Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование Следующих профессиональных компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование Следующих профессиональных компетенций:

Универсальных (УК):

1. - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1)

Профессиональных (ПК):

1. Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов, заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5)

Код компетенции Характеристика компетенций Фонд оценочных средств
Универсальные компетенции (УК)
УК-1 Знать: -основные понятия общей нозологии; -роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний; -роль различных методов моделирования: экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), логического (интеллектуального), компьютерного, математического и др. в изучении патологических процессов; их возможности, ограничения и перспективы; Уметь: - анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; - решать ситуационные задачи различного типа; Владеть: - навыками системного подхода к анализу медицинской информации; - принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений; Тестовые задания; ситуационные задачи
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК -5.     Знать: -этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии; -причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; -причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма; Уметь: -проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики; -интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики; -обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; -решать профессиональные задачиврача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях; Владеть: -основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий -навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний; -навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии Тестовые задания; ситуационные задачи

Структура и содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).

Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе
Лекции
Практические занятия (семинары)
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе
самостоятельная внеаудиторная работа
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет

5. Содержание рабочей программы дисциплины «Патологическая физиология»

№/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (темы) Код компетенции
1. Патология системы крови Дизэритропоэтические анемии. УК-1, ПК-5
Гемобластозы. Иммуно(-лимфо-) пролиферативные заболевания.
Патофизиология системы гемостаза. Тромбогеморрагический и тромбофилический синдромы. УК-1, ПК-5
Патология системы внешнего дыхания. Синдромы: обструкции дыхательных путей и поражения легких. УК-1, ПК-5
Патофизиология системного кровообращения. Острый коронарный синдром. УК-1, ПК-5
Дисфункция эндотелия. Гипертензивный синдром
Патология печени. Патофизиология печени. Гепатологические синдромы. УК-1, ПК-5
Патология почек Почечная недостаточность УК-1, ПК-5
Патология эндокринной системы Метаболический синдром. УК-1, ПК-5
Патофизиология Р-Са обмена.
Патология нервной системы Патофизиология боли. Болевой синдром. УК-1, ПК-5
9. Типовые формы нарушения обмена веществ. Дислипопротеинемии. Атеросклероз. УК-1, ПК-5
Метаболический синдром
Патофизиология Р-Са обмена
10.   Иммуно (-лимфо-) пролиферативные заболевания УК-1, ПК-5

Наши рекомендации