Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование Следующих профессиональных компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование Следующих профессиональных компетенций:
Универсальных (УК):
1. - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1)
Профессиональных (ПК):
1. Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов, заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5)
Код компетенции | Характеристика компетенций | Фонд оценочных средств |
Универсальные компетенции (УК) | ||
УК-1 | Знать: -основные понятия общей нозологии; -роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний; -роль различных методов моделирования: экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), логического (интеллектуального), компьютерного, математического и др. в изучении патологических процессов; их возможности, ограничения и перспективы; Уметь: - анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; - решать ситуационные задачи различного типа; Владеть: - навыками системного подхода к анализу медицинской информации; - принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений; | Тестовые задания; ситуационные задачи |
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК -5. | Знать: -этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых форм патологии органов и физиологических систем, принципы их этиологической и патогенетической терапии; -причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; -причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма; Уметь: -проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики; -интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики; -обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; -решать профессиональные задачиврача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях; Владеть: -основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий -навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний; -навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии | Тестовые задания; ситуационные задачи |
Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе | |
Лекции | |
Практические занятия (семинары) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе | |
самостоятельная внеаудиторная работа | |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет |
5. Содержание рабочей программы дисциплины «Патологическая физиология»
№/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (темы) | Код компетенции |
1. | Патология системы крови | Дизэритропоэтические анемии. | УК-1, ПК-5 |
Гемобластозы. Иммуно(-лимфо-) пролиферативные заболевания. | |||
Патофизиология системы гемостаза. | Тромбогеморрагический и тромбофилический синдромы. | УК-1, ПК-5 | |
Патология системы внешнего дыхания. | Синдромы: обструкции дыхательных путей и поражения легких. | УК-1, ПК-5 | |
Патофизиология системного кровообращения. | Острый коронарный синдром. | УК-1, ПК-5 | |
Дисфункция эндотелия. Гипертензивный синдром | |||
Патология печени. | Патофизиология печени. Гепатологические синдромы. | УК-1, ПК-5 | |
Патология почек | Почечная недостаточность | УК-1, ПК-5 | |
Патология эндокринной системы | Метаболический синдром. | УК-1, ПК-5 | |
Патофизиология Р-Са обмена. | |||
Патология нервной системы | Патофизиология боли. Болевой синдром. | УК-1, ПК-5 | |
9. | Типовые формы нарушения обмена веществ. | Дислипопротеинемии. Атеросклероз. | УК-1, ПК-5 |
Метаболический синдром | |||
Патофизиология Р-Са обмена | |||
10. | Иммуно (-лимфо-) пролиферативные заболевания | УК-1, ПК-5 |