Lt;variant>предоставляет экскурсантам возможность самостоятельного осмотра

<variant>объявляет экскурсантам правила безопасности при осмотре объекта

<variant>отслеживает выход экскурсантов и последним выходит из автобуса

<variant>может отдохнуть и остаться в автобусе

<question>Ответы на вопросы экскурсантов даются:

<variant>практически всегда в конце экскурсии

<variant>в ходе экскурсии

<variant>в приватной беседе с интересующимся экскурсантом

<variant>вопросы игнорируются экскурсоводом

<variant>экскурсовод просит участников экскурсии самих ответить на возникшие вопросы, мотивируя это тем, что ответы уже звучали в ходе экскурсии

<question>Расстояние между головной частью группы и теми, кто идет последними, не должно превышать:

<variant>5-7 метров

<variant>4-7 метров

<variant>2-5 метра

<variant>6-7 метров

<variant>5-8 метров

<question>Во время передвижения экскурсионной группы ее возглавляет:

<variant>экскурсовод

<variant>старший

<variant>экскурсант

<variant>туроператор

<variant>турагент

<question>При посадке группы в автобус экскурсовод находится:

<variant>справа от входа

<variant>посередине входа

<variant>слева от входа

<variant>в автобусе

<variant>он стоит в конце группы

<question>Роль экскурсовода в экскурсионном обслуживании заключается в:

<variant>организационной подготовке экскурсантов

<variant>определении названия экскурсии

<variant>составлении методических разработок

<variant>выборе объектов показа

<variant>заключении договоров с музеями

<question>Наиболее высокая ступень активности экскурсантов:

<variant>исследование

<variant>наблюдение

<variant>изучение

<variant>осмотр

<variant>обход

<question>Способности, которые выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимый объект, а так же в умениях обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города:

<variant>организаторские способности

<variant>коммуникационные способности

<variant>конструктивные способности

<variant>аналитические способности

<variant>физические способности

<question>Компоненты деятельности, необходимые экскурсоводу для наилучшего проведения экскурсии:

<variant>организаторский, коммуникативный, конструктивный, познавательный <variant>организационные

<variant>коммуникативные

<variant>аналитические

<variant>конструктивные

<question>Экскурсовод для проведения творческо-педагогической работы должен обладать следующими личными качествами:

<variant>организационные, коммуникативные, аналитические, конструктивные <variant>организаторский

<variant>коммуникативный

<variant>конструктивный

<variant>познавательный

<question>Конструктивные качества экскурсовода представляют собой:

<variant>умение планировать работу, творчески отобрать и передать материал, методически правильно построить экскурсию

<variant>умение найти общий язык с экскурсантами

<variant>умение правильно и хорошо преподнести экскурсантам подобранный материал

<variant>ораторское искусство

<variant>высокий уровень организаторских способностей

<question>Организаторские способности экскурсовода представляют собой:

<variant>умение организовывать работу группы и ее внимание на объекты показа и рассказа

<variant>умение планировать работу

<variant>ораторское искусство

<variant>способность вносить верные коррективы в свою деятельность

<variant>умение конструктивно реагировать на критику

<question>Аналитические качества экскурсовода представляют собой:

<variant>способность вносить верные коррективы в свою деятельность

<variant>умение организовывать работу

<variant>творческий подход к ситуации

<variant>ораторское искусство

<variant>умение конструктивно реагировать на критику

<question>Экскурсовод должен иметь:

<variant>специальное образование

<variant>медицинское образование

<variant>техническое образование

<variant>среднее образование

<variant>гуманитарное образование

<question>Слово «педагогика» в переводе с греческого означает:

<variant>воспитание

<variant>изучение

<variant>обучение

<variant>мышление

<variant>развитие

<question>Компонент педагогики, который предусматривает установление контакта с экскурсантами:

<variant>коммуникативный

<variant>конструктивный

<variant>организационный

<variant>познавательный

<variant>воспитательный

<question>Основной проблемой организации экскурсионной деятельности в РК на современном этапе является:

<variant>дефицит специалистов

<variant>нехватка объектов для экскурсионного показа

<variant>отсутствие экскурсий в перечне услуг национальных туристских предприятий

<variant>отсутствие интереса среди туристов

<variant>слабая реклама экскурсионных услуг

<question>Деятельность экскурсантов представляет собой:

<variant>активность

<variant>пассивность

<variant>нейтральность

<variant>безразличие

<variant>отзывчивость

<question>Первая ступень активности экскурсантов, которая следует за первичным осмотром:

<variant>наблюдение

<variant>изучение

<variant>исследование

<variant> детальный осмотр

<variant>сравнение

<question>Вторая ступень активности экскурсантов, которая следует за первичным осмотром:

<variant>изучение

<variant>наблюдение

<variant>исследование

<variant>детальный осмотр

<variant>сравнение

<question>Третья ступень активности экскурсантов, которая следует за первичным осмотром:

<variant>исследование

<variant>наблюдение

<variant>изучение

<variant>детальный осмотр

<variant>сравнение

<question>Компонент педагогики, включающий в себя непосредственную организацию экскурсии:

<variant>организационный

<variant>конструктивный

<variant>познавательный

<variant>коммуникативный

<variant>когнитивный

<question>Выберите неправильный вариант ответа о путях выхода из кризисов внимания:

<variant>не использовать в рассказе яркие факты, легенды, эпизоды истории

<variant>яркая речь и ораторское искусство

<variant>не задерживаться у одного объекта долгое время

<variant>использовать наглядные пособия

<variant>сделать короткую паузу в рассказе

<question>Какие виды внимания различают в психологии:

<variant>произвольное, послепроизвольное и непроизвольное внимание

<variant>рассеянное внимание

<variant>постпроизвольное внимание

<variant>кратковременное внимание

<variant>долговременное внимание

<question>Внимание вызывается волевым сосредоточением экскурсанта:

<variant>произвольное внимание

<variant>непроизвольное внимание

<variant>после произвольное внимание

<variant>кратковременное внимание

<variant>долговременное внимание

<question>Психологи советуют экскурсоводам в начале экскурсии:

<variant>выдержать паузу несколько минут

<variant>сразу назвать свою фамилию и место работы

<variant>поздороваться и сразу назвать тему экскурсии

<variant>рекомендовать экскурсантам познакомиться друг с другом

<variant>проверить работу микрофона

<question>Эти экскурсанты сторонятся больших скоплений людей, шумных мест:

<variant>любители спокойного отдыха

<variant>любители удовольствий

<variant>любители активного отдыха

<variant>любители развлечений

<variant>любители элитного отдыха

<question>Метод в экскурсоводческой деятельности, определяющий образ жизни туристов, интересы и логическое мышление, основанный на предполагаемой выгоде, которую могут получить клиенты:

<variant>психологический

<variant>логический

<variant>исторический

<variant>рекреационный

<variant>релаксирующий

<question>Основной психологической задачей в экскурсии является:

<variant>формирование и поддержание интереса экскурсантов к теме

<variant>правильный выбор экскурсионного объекта

<variant>настроение экскурсантов

<variant>выбор вида экскурсии

<variant>благоприятные отзывы экскурсантов

<question>Больше пауз рекомендуется использовать в экскурсиях:

<variant>загородных

<variant>производственных

<variant>учебных

<variant>литературных

<variant>искусствоведческих

<question>У экскурсантов на этих минутах наступает кризис внимания:

<variant>на14-ой, 25-ой,34-ой

<variant>на10-ой, 13-ой,18-ой

<variant>на 5-ой, 8-ой,15-ой

<variant>на15-ой, 30-ой,40-ой

<variant>на17-ой, 30-ой,50-ой

<question>Способность переносить внимание с одного наблюдаемого объекта на другой:

<variant>переключение внимания

<variant>рассредоточенность внимания

<variant>объемность внимания

<variant>отвлекаемость

<variant>концентрация внимания

<question>Выберите из предложенных форм общения косвенную форму:

<variant>чтение журнальной статьи о путешествии

<variant>дискуссия на тему таможенного контроля в аэропорту

<variant>лекция по экскурсоведению

<variant>диалог двух студентов

<variant>экскурсия

<question>Наука, которая «вооружает» экскурсоводов знаниями о формах и законах мышления:

<variant>логика

<variant>педагогика

<variant>философия

<variant>психология

<variant>логистика

<question>Доказательство аргументов состоит из следующих элементов:

<variant>тезис, антитезис и демонстрация

<variant>основное положение и его объяснение

<variant>аргументация и доказательство

<variant>индукция, дедукция, аналогия

<variant>тождество и противоречие

<question>Сущность этого метода демонстрации аргументов заключается в том, что экскурсовод рассматривает явления на основании уже известного положения и делает выводы относительно анализируемого явления:

<variant>дедукция

<variant>индукция

<variant>метод логического доказательства

<variant>анализ

<variant>синтез

<question>Закон логики, предполагающий, что в процессе рассуждения правильная мысль должна сохранить одно и то же определенное содержание:

<variant>закон тождества

<variant>закон исключения третьего

<variant>закон достаточного обоснования

<variant>закон непротиворечия

<variant>закон равенства

<question>Данный закон логики предполагает недопустимость двух противоположных утверждений об одном предмете в одном и том же отношении, в одно и тоже время:

<variant>закон непротиворечия

<variant>закон тождества

<variant>закон исключения третьего

<variant>закон достаточного обоснования

<variant>закон логики

<question>Предмет изучения дидактики:

<variant>закономерности усвоения знаний, умений, нравственных основ личности

<variant>закономерности мышления

<variant>закономерности развития личности

<variant>закономерности бытия

<variant>закономерности сознания

<question>Слово «архитектура» происходит от греческого слова:

<variant>строитель

<variant>каменщик

<variant>инженер

<variant>художник

<variant>зодчий

<question>Архитектурный стиль «барокко» получил распространение в:

<variant>17-18 вв

<variant>11-12 вв

<variant>15-16 вв

<variant> конце 19 в

<variant> конце 20 в

<question>На мировую архитектуру наибольшее влияние оказала:

<variant>Европа

<variant>Азия

<variant>Африка

<variant>Америка

<variant>Антарктида

<question>На архитектуру Средней Азии и Казахстана значительное влияние оказала:

<variant>арабская и иранская культура

<variant>европейская культура

<variant>азиатская культура

<variant>американская культура

<variant>китайская культура

<question>Объекты показа экскурсий на архитектурно-градостроительные темы:

<variant>жилые здания, промышленные строения, градостроительные комплексы, садово-парковые композиции

<variant>леса, поля, рощи

<variant>реки и озера

<variant>памятники

<variant>кладбища

<question>Мансарда – это:

<variant>утепленное жилое чердачное помещение

<variant>купол храма

<variant>архитектурное оформление входа

<variant>верхняя часть стены здания, обрамленная скатами кровли

<variant>надстройка над средней частью жилого дома

<question>Фасад – это:

<variant>наружная сторона здания или сооружения

<variant>горизонтальный или вертикальный выступ, разделяющий стены или потолок здания

<variant>тип конструкции малоэтажных зданий

<variant>пристройка к жилому дому

<variant>каменная плита под колоннами в античном храме

<question>Ряд арок, опирающихся на колонны, называется:

<variant>аркада

<variant>ансамбль

<variant>балюстрада

<variant>аркбутан

<variant>барабан

<question>Основной методический прием показа при архитектурно-градостроительных экскурсиях:

<variant>прием предварительного осмотра

<variant>прием характеристики

<variant>прием зрительного монтажа

<variant>прием абстрагирования

<variant>прием интеграции

<question>Главная задача, решаемая на природоведческих экскурсиях:

<variant>воспитание любви и бережного отношения к природе

<variant>оздоровительная

<variant>ознакомление с природными явлениями

<variant>расширение знаний экскурсантов

<variant>рекреационная

<question>Природные заповедники относятся:

<variant>к особо охраняемым природным территориям

<variant>к территориям для хозяйственного использования

<variant>к частным территориям

<variant>к собственности муниципальных органов власти

<variant>к охраняемым природным территориям

<question>На экскурсионные объекты при подготовке природоведческих экскурсий составляется:

<variant>паспорт

<variant>акт

<variant>спецификация

<variant>накладная

<variant>карточка

<question>Тематика природоведческих экскурсий зависит, в первую очередь:

<variant>от особенностей природы края

<variant>от состава участников

<variant>от состояния дорог

<variant>от финансовых ресурсов населения

<variant>от приоритетов экскурсовода

<question>При подготовке природоведческих экскурсий необходимо консультироваться:

<variant>с краеведами и учеными-естествоведами

<variant>с экономистами и юристами

<variant>с историками и этнографами

<variant>с демографами

<variant>с экологами

<question>В этих особо охраняемых территориях Казахстана осенью разрешается охота на диких животных:

<variant>в заказниках

<variant>в заповедниках

<variant>в Национальных парках

<variant>везде запрещено

<variant>везде разрешено

<question>Из приведенного к памятникам археологии относятся:

<variant>остатки древних поселений

<variant>здания

<variant>произведения искусства

<variant>сооружения

<variant>уникальные растения

<question>Каркаралы относится к:

<variant>национальному природному парку

<variant>заповеднику

<variant>памятнику

<variant>ботаническому парку

<variant>заказнику

<question>В число особо охраняемых территорий не входят:

<variant>парки отдыха

<variant>леса

<variant>водоемы

<variant>редкие животные

<variant>уголки недр

<question>В туристской литературе к памятникам истории и культуры не относятся:

<variant>памятники природы

<variant>памятники археологии

<variant>памятники истории

<variant>памятники архитектуры

<variant>памятные места

<question>К нематериальным историческим свидетельствам относятся:

<variant>традиции человеческих сообществ, местные говоры и языки народов

<variant>археологические находки

<variant>традиции человеческих сообществ

<variant>местные говоры и языки народов

<variant>произведения искусства

<question>Целью городских литературных экскурсий является:

<variant>ознакомление с местами, хранившими память о писателе и отраженными в его творчестве

<variant>ознакомление с биографией и творчеством писателя

<variant>ознакомление с местами города, отраженными в творчестве писателя

<variant>ознакомление с памятными местами, связанными с биографией писателя

<variant>ознакомление с административными зданиями, в которых трудился писатель как государственный деятель

<question>В основу маршрута литературных экскурсий чаще всего ложится принцип:

<variant>хронологический и тематический

<variant>топологический и топографический

<variant>тематический и искусствоведческий

<variant>иллюстративный и повествовательный

<variant>содержательный

<question>В литературной экскурсии показ памятников писателей или литературных героев способствует:

<variant>раскрытию определенных сторон творчества писателя

<variant>раскрытию художественного замысла скульптора

<variant>раскрытию биографии писателя

<variant>раскрытию идеи месторасположения памятника

<variant>раскрытию истории создании какого-либо литературного произведения

<question>Свидетельством мастерства рассказа на литературной экскурсии является:

<variant>связные логические переходы между подтемами

<variant>использование научной терминологии

<variant>иллюстрационный показ

<variant>использование отрывков из произведений писателя

<variant>отзывы экскурсантов

<question>Постоянный обмен опытом экскурсоводы осуществляют:

<variant>на заседаниях методических секций

<variant>в библиотеках

<variant>на производственных совещаниях

<variant>в музеях

<variant>на семинарах

<question>Пропаганда и реклама экскурсий проводится экскурсоводами:

<variant>в заключительной части экскурсии

<variant>во время проведения экскурсии

<variant>перед началом экскурсии

<variant>не проводится экскурсоводом

<variant>проводится другими сотрудниками туристско-экскурсионной фирмы

<question>Основным организационным звеном в работе экскурсоводов является:

<variant>методическая секция

<variant>маркетинговая служба

<variant>менеджеры

<variant>администрация

<variant>бухгалтерия

<question>Документация по экскурсионным темам должна хранится в:

<variant>методическом кабинете

<variant>архиве

<variant>сейфе

<variant>папке

<variant>портфеле экскурсовода

<question>Процесс познания на экскурсии происходит по схеме:

<variant>наглядность – восприятие – формирование понятий на основе получения экскурсантами представлений

<variant>наглядность – ощущение - представление

<variant>ощущение – восприятие - представление

<variant>наглядность – ощущение - восприятие – формирование понятий на основе получения экскурсантами представлений

<variant>восприятие – формирование понятий на основе получения экскурсантами представлений

<question>Результатом воздействия экскурсионных объектов на органы чувств является:

<variant>восприятие

<variant>ощущение

<variant>установка

<variant>активизация

<variant>мышление

<question>Высшая ступень человеческого познания:

<variant>мышление

<variant>восприятие

<variant>ощущение

<variant>представление

<variant>активизация

<question>Связующим звеном между чувственным и логическим познанием является:

<variant>представление

<variant>восприятие

<variant>ощущение

<variant>активизация

<variant>мышление

<question>Темп ходьбы при пешей экскурсии:

<variant>3-4 км/час

<variant>1-2 км/час

<variant>5-6 км/час

<variant>6-7 км/час

<variant>7-8 км/час

<question>Эффективность экскурсии как педагогического процесса зависит от:

<variant>уровня активности экскурсантов и экскурсоводов

<variant>уровня активности экскурсоводов

<variant>уровня активности экскурсантов

<variant>количества экскурсионных объектов

<variant>объема предлагаемой информации

<question>Алматы утратил столичный статус:

<variant>в 1997 г

<variant>в 1998 г

<variant>в 1995 г

<variant>в 2000 г

<variant>в 1999 г

<question>Скульптурное изображение головы и верхней части тела человека:

<variant>барельеф

<variant>муляж

<variant>обелиск

<variant>монумент

<variant>бюст

<question>Год открытия первого краеведческого музея Казахстана:

<variant>в 1931 г

<variant>в 1917 г

<variant>в 1947 г

<variant>в 1927 г

<variant>в 1937 г

<question>Город где был открыт первый краеведческий музей Казахстана:

<variant>в Оренбурге

<variant>в Уральске

<variant>в Алматы

<variant>в Астане

<variant>в Кзыл-Орде

<question>Этнографические экскурсии относятся к:

<variant>историческим

<variant>природоведческим

<variant>искусствоведческим

<variant>архитектурным

<variant>литературным

<question>Археологические экскурсии относятся к:

<variant>историческим

<variant>природоведческим

<variant>музейным

<variant>архитектурным

<variant>литературным

<question>Геологические экскурсии относятся к:

<variant>природоведческим

<variant>историческим

<variant>музейным

<variant>литературным

<variant>архитектурным

<question>Укажите объекты гидрологической экскурсии:

<variant>водопады, гейзеры, озера

<variant>горы

<variant>долины

<variant>равнины

<variant>пещеры

<question>Выделите естественные памятники истории

<variant>крепости, замки, некрополи

<variant>обелиски

<variant>музеи

<variant>бюсты

<variant>стеллы

<question>Цель производственной экскурсии:

<variant>Ознакомление с новыми технологиями, ознакомление с продукцией, закрепление технических и экономических знаний

<variant>Ознакомление с инновациями

<variant>Закрепление теоретических знаний

<variant>Закрепление практических знаний

<variant>Ознакомление с руководством предприятия

<question>Объектами показа экскурсий, посвященных деятелем искусства являются:

<variant>Жилые здания, улицы, мастерские

<variant>Архитектурные памятники

<variant>Градостроительные объекты

<variant>Новостройки города

<variant>Стелы, бюсты и исторические памятники

<question>Искусствоведческие экскурсии делятся на:

<variant>Архитектурные, скульптурные, прикладного искусства

<variant>Геологические

<variant>Исторические

<variant>Литературные

<variant>Художественные

<question>Для чего необходимо составлять карточки объектов:

<variant>для разработки новых экскурсионных тем, для пополнения наглядными пособиями экскурсионной программы, для использования в экскурсиях

<variant>для обработки материала

<variant>для привлечения внимания

<variant>для утверждения методистом экскурсии

<variant>для применения метода показа

<question>Экскурсии по месту проведения бывают:

<variant>производственные

<variant>автобусные

<variant>пешеходные

<variant>для гостей города

<variant>экскурсия-урок

<question>Экскурсии по способу передвижения бывают:

<variant>троллейбусные

<variant>обзорные

<variant>загородные

<variant>городские

<variant>технические

<question>Экскурсии по форме проведения бывают:

<variant>экскурсия-прогулка

<variant>музейные

<variant>теплоходные

<variant>городские

<variant>загородные

<question>Функция экскурсии связанная с формированием у экскурсантов отношение к тому, что они видят на экскурсии:

<variant>воспитательная

<variant>коммуникативная

<variant>развлекательно-досуговая

<variant>информационно-познавательная

<variant>расширение кругозора

<question>Функция экскурсии, которая информирует экскурсантов по определенному разделу знаний:

<variant>информационно-познавательную

<variant>эстетическую

<variant>рекламную

<variant>воспитательную

<variant>развлекательно-досуговую

<question>К тематической экскурсии относится:

<variant>этнографическая

<variant>автобусная

<variant>обзорная

<variant>достопримечательная

<variant>экскурсия-массовка

<question>К тематическим экскурсиям относятся:

<variant>литературные

<variant>воспитательные

<variant>обзорные

<variant>организационные

<variant>научные

<question>Экскурсия, посвященная определенному периоду развития литературы:

<variant>историко-литературная

<variant>литературно-художественная

<variant>историко-биографическая

<variant>историко-художественная

<variant>литературно-биографическая

Наши рекомендации