Эта игра предоставляет хорошую возможность рассказать о себе, лучше узнать других и потренировать память

- 45 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Расставьте стулья парами по всей комнате по два стула, чтобы участ­ники могли спокойно поговорить друг с другом.

1. Каждый участник выбирает себе партнера из числа тех, кого он еще не знает. Партнеры решают, кто будет говорить о себе первым (А), кто — вторым (Б).

2. В течение 3 минут А рассказывает Б что-нибудь о своей жизни в хро­нологическом порядке, начиная с самого рождения. Второй игрок про­сто слушает, не задавая вопросов и не комментируя услышанное. Через 3 минуты игроки меняются ролями, и теперь уже Б рассказывает о сво­ей жизни. Объясните участникам, что у каждого есть примерно 10 ми­нут, в течение которых он сможет пообщаться с разными членами группы и вкратце рассказать о своей жизни.

3. Во втором раунде встречаются новые партнеры и снова решают, кто будет А, кто — Б. Первый игрок продолжает рассказ о себе: он должен начать с того места, где остановился в прошлый раз. Необходимо учи­тывать, что новый слушатель ничего не знает об игроке, следователь­но, последнему надо в двух словах пересказать то, о чем он говорил в предыдущем раунде. Через 3 минуты игроки вновь меняются ролями.

4. В третьем раунде участники должны попытаться довести историю сво­ей жизни до текущего момента (3 минуты).

5. В четвертом раунде у каждого игрока есть 3 минуты на то, чтобы по­говорить о своем будущем.

6. Каждый игрок может быть представлен группе одним из своих парт­неров.

Биография за две минуты

Игра позволяет быстро наладить контакт между членами группы

- 30 минут -

1. Расскажите о целях игры. Каждый игрок должен поочередно знако­миться с членами группы и что-то рассказывать о себе. Поскольку на общение в парах отводится всего 2 минуты, игрокам придется скон­центрировать свое внимание.

2. Каждый участник игры находит партнера, с которым еще не знаком. Участники решают, кто будет говорить первым (А), кто — вторым (Б).

3. В течение 2 минут игрок А рассказывает партнеру какой-то эпизод из своей жизни. Он сам выбирает для рассказа то, что определяет его личность, его мировоззрение. Партнер слушает, не задавая вопросов. Через 2 минуты игроки меняются ролями.

4. Потом вместе собираются две пары, и каждый игрок рассказывает ос­тальным, что узнал о своем партнере. На выполнение задания отво­дится 6-8 минут.

5. В конце игры все ее участники собираются на общее обсуждение, и каждый представляет своего партнера.

Представь себя другим

Очень необычный способ представления, который дает возможность говорящему отстраниться от своей реальной биографии и посмотреть на себя по-новому - 40 минут -

1. Участники игры разбиваются на пары.

2. Каждый игрок должен придумать историю своей жизни, которая мог­ла бы случиться если бы он выбрал другой жизненный путь, прини­мал другие решения в сложных жизненных ситуациях, опирался на другие свойства своей личности.

3. История должна восприниматься как правдоподобная, сам рассказчик должен казаться искренним. Он волен изменять все, что угодно, в сво­ей биографии: профессиональную деятельность, обстоятельства жиз­ни, взаимоотношения и т. д. Предложите участникам быть как можно более непринужденными и не обдумывать свой рассказ слишком дол­го. Каждый игрок говорит в течение 10 минут.

4. Теперь каждый слушавший делится с говорившим своими впечатле­ниями о рассказе. Пусть игроки выскажут предположения о подлин­ной биографии своих партнеров. На выполнение этого задания каждый игрок получает 5 минут.

5. Следующий этап: игроки рассказывают свою настоящую жизненную историю.

6. Все члены группы собираются вместе, каждый представляется и гово­рит о своих впечатлениях от игры.

Сильные чувства

Каждый участник рассказывает о людях, по отношению к которым испытывает сильные чувства - 60 минут -

1. Участники делятся на «четверки» и садятся вместе.

2. Каждый игрок рассказывает членам подгруппы о двух-трех людях из своего профессионального окружения, к которым он испытывает силь­ные чувства.

3. После этого члены команды создают скульптурную композицию. Рас­сказчик выбирает игрока, который будет представлять его самого. Остальные изображают тех людей, о которых шла речь. Важен сам спо­соб расстановки участников. Рассказчик располагает каждого участ­ника на нужном расстоянии от себя и задает ему соответствующее положение тела.

4. Когда рассказчик будет удовлетворен скульптурой, он говорит о том, почему эти люди вызывали у него сильные чувства, как на сегодняш­ний день он видит свои отношения с ними, чему он научился благода­ря им, остались ли между ними непроясненные вопросы. Также рассказчик может попытаться ответить на вопрос, какую роль играет в этих отношениях его «внутренний ребенок». Каждому отпускается 10 минут времени.

(_ Варианты ^

Игроки могут рассказывать о своих друзьях, близких, родных.

Мемориал

Наши рекомендации