Посмотрите образцы материалов данного мдк в вашем портфолио к экзамену квалификационному
Заведующий ЗО О.А. Мурашева
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Вариант
1. Составьте план проведения совместной трудовой деятельности (труд в уголке природы) с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Составьте комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в старшем дошкольном возрасте,сформулировав задачи к предлагаемому комплексу.
Вариант
1. Составьте план проведения совместной трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой) с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Составьте комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в младшем дошкольном возрасте, сформулировав задачи к предлагаемому комплексу.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
Планирование трудовой деятельности должно соответствовать содержанию примерных программ дошкольного образования, особенностям возраста и дидактическим требованиям.
Необходимо правильно подобрать приёмы руководства, отобрать содержание, приёмы и формы проведения различных видов деятельности и общения.
ПОСМОТРИТЕ межсессионное задание по МДК 02.02 (Н.В. Митрофанова), там должны быть конспекты!
для примера: !!!План проведения – это конспект занятия!
задачи:
образовательные | специальные трудовые навыки (стирать, отжимать… вытирать пыль с листьев…) |
общетрудовые умения и навыки …. | |
развивающие | как правило, один аспект: мышление, воображение… |
воспитательные | отношение к … |
ВСЕ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ТЕКСТЕ КОНСПЕКТА (в приёмах руководства, в деятельности детей) | |
!!!алгоритм – пошаговые действия!
Алгоритм составления конспекта организации трудовой деятельности по теме:_____________________________________________
возраст:
вид труда: (труд в уголке природы / хозяйственно-бытовой – в зависимости от варианта)
форма организации трудовой деятельности: коллективный труд / дежурства – в зависимости от варианта)
программное содержание: _________________________________________________________________
оборудование: ___________________________________________
ход:
этап | содержание деятельности, методические приёмы |
1. вводно-организационный (привлечение внимания, организация детей) | |
2. мотивационно-побудительный (мотивация, постановка трудовой задачи) | |
3. практическая деятельность (распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования, деятельность детей) | |
4. заключительный (оценка деятельности детей, рефлексия) | Не забыть спросить детей: что узнали нового? |
посмотрите книгу Куцаковой «Трудовое воспитание в детском саду» - образцы конспектов.
хозяйственно-бытовая: мытье игрушек, стирка кукольной одежды, обтирание своего стула, стола после занятий, вытирание пыли.
по труду в уголке природы: ксерокопия конспекта «Организация дежурства в уголке природы» из журнала «Дошкольное образование»
6 – 8 детей, разделить на группы (1 – поливают, 2 – протирают листья, 3 – моют поддоны: использование моделей или фото последовательности работы с поддонами: взять – вымыть – прополоскать – высушить – под растения).
Задачи комплекса утренней гимнастики должны соответствовать возрасту детей, должна быть соблюдена структура и логика построения утренней гимнастики.
Образец
Утренняя гимнастика
Задачи:
образовательные: | - закрепить … | бега, ходьбы… |
- совершенствовать… | ||
оздоровительные | - формирование осанки | |
- профилактика плоскостопия | ||
- … | ||
воспитательные | - воспитание интереса к физическим упражнениям | |
- обучение взаимодействию с педагогом и детьми |
Содержание комплекса:
Вводная часть: разнообразные виды ходьбы или бега (чередование), строевые упражнения – перестроение и др…
Основная часть:
1 вариант (если у детей днем будут «спокойные» занятия) | 2 вариант (если у детей днем будут «подвижные» занятия: музыка, физкультура) |
1. комплекс общеразвивающих упражнений | комплекс общеразвивающих упражнений |
младший дошкольный возраст – 3 - 5 упражнений средний дошкольный возраст – 5 - 6 упражнений старший дошкольный возраст – до 8 - 10 упражнений | |
2. подвижная игра |
Заключительная часть:
Ходьба с дыхательными упражнениями
Подвижная игра малой подвижности
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ!
Вариант
1. Определите задачи и составьте план проведения занятия по рисованию (группа и тема на выбор).
2. Во время подвижной игры ребёнок сильно ударился плечом о сверстника. Вскрикнул от боли, сильно побледнел. Рука слегка отведена от туловища, согнута в локте, малейшее движение в плече доставляет сильную боль. Определите в какой помощи нуждается ребёнок и составьте алгоритм действий в случае травматизма ребёнка в детском саду.
Вариант
1. Определите задачи и составьте план проведения занятия по лепке (группа и тема на выбор).
2. Дети играют в подвижную игру на улице. Мальчик подвернул ногу, почувствовал резкую боль в голеностопном суставе, не может идти. Определите в какой помощи нуждается ребёнок и составьте алгоритм действий в случае травматизма ребёнка в детском саду.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
Представленный план должен соответствовать содержанию примерных программ дошкольного образования, особенностям возраста и дидактическим требованиям.
ПОСМОТРИТЕ ОБРАЗЦЫ МАТЕРИАЛОВ ДАННОГО МДК В ВАШЕМ ПОРТФОЛИО К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ