К экзамену квалификационному по профессиональному модулю

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ

для подготовки студентов III курса

К экзамену квалификационному по профессиональному модулю

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

по специальности 060301 Фармация

Екатеринбург, 2014

Обучающий модуль подготовили преподаватели профессионального модуля ПМ. 01: И.П. Логиновских, И.П. Губина, Н.М. Доброва, Т.И. Строева.

Рецензент:

Р.М. Габдуллина – провизор, директор ЕМУП ЦРА №219.

Обучающий модуль составленв соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»и предназначены для студентов III курса для подготовки к экзамену квалификационному.В обучающем модулеуказаны: темы для подготовки к экзамену квалификационному, литература, тестовые задания, профессиональные задачи, эталон ответа решения профессиональной задачи.

Обучающий модуль рассмотрен на заседании кафедры специальных дисциплин (протокол № 7 от 07 февраля 2014 года)

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета Протокол № 5 от 05 марта 2014 года.

Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», 2014

ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ

для подготовки студентов III курса

К экзамену квалификационному по профессиональному модулю

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Обучающий модуль составлен на основании Положения о проведении экзамена квалификационного.

Цель экзамена квалификационного – проверка готовности студентов к выполнению вида профессиональной деятельности: «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

К экзамену квалификационному студенты должны знать:

МДК 01.01. «Лекарствоведение»

МДК 01.02. «Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 1. Фармацевтическое товароведение.

Тема 1.1. Введение. Основы товароведения.

Тема 1.2. Товары аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.

Тема 1.3. Качество фармацевтических товаров. Технологические методы защиты товара: упаковка, маркировка.

Тема 1.4. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Тема 1.5. Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Раздел 2. Порядок отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Тема 2.1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств».

Тема 2.2. Розничная торговля лекарственными средствами.

Тема 2.3. Отпуск лекарственных препаратов аптеками в медицинские организации.

Тема 2.4. Санитарный режим в аптечных организациях.

Тема 2.5. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.

Тема 2.6. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Хранение наркотических средств и психотропных веществ.

Тема 2.7. Порядок оформления рецептов.

Тема 2.8. Порядок отпуска лекарственных средств.

Тема 2.9. Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи.

Тема 2.10. Таксирование рецептов.

Тема 2.11. Отпуск лекарственных средств, изготовленных в аптеке.

Тема 2.12. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Критерии оценивания

Тестовый контроль знанийоценивается по пятибальной системе:

60-54 правильных ответов – оценка 5 (отлично)

53-48 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

47-42 правильных ответов – оценка 3 (удовлетнорительно)

41 и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Решение профессиональной задачи оценивается по пятибальной системе.

Литература

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.01. Лекарствоведение

МДК 01.01 Лекарствоведение

Профессиональные задачи

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Задача № 1

Больному, страдающему гипертензией, был назначен лекарственный пре­парат, после применения которого, больной почувствовал сухость во рту, вялость, сонливость.

§ Какой лекарственный препарат применял больной?

§ Фармакологическая группа лекарственного препарата; фармакологические свойства; осложнения и меры их профилактики, показания для применения, особенности применения, противопоказания, представители данной группы.

§ Какое лекарственное растительное сырье применяется при начальной стадии гипертензии.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки клофелина по 0,00015 мг № 100).

Задача № 2

К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат "Фурадонин" (Нитрофурантоин), а также врач посоветовал принимать листья брусники.

§ Определите фармакологическую группу лекарственного препарата "Фурадонин" (Нитрофурантоин).

§ Назовите фармакологические свойства.

§ Назовите особенности применения препарата, аналоги.

§ Возможные осложнения и меры их профилактики.

§ Дайте консультацию по заготовке лекарственного растительного сырья и о приготовлении препарата из листа брусники в домашних условиях.

§ Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки фурадонина 50 мг №30).

Правила отпуска таблеток "Фурадонина" (Нитрофурантоина) из аптечной организации.

Задача № 3

В аптеке имеется жидкий экстракт элеутерококка.

§ Дайте полную фармакокинетическую и фармакодинамическую ха­рактеристику лекарственного препарата.

§ Назовите показания к применению, особенно­сти применения.

§ Назовите побочные эффекты, противопоказания.

§ Назовите аналоги.

§ Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее аналогичное действие.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписан жидкий экстракт элеутерококка 50 мл).

Правила отпуска спиртосодержащих смесей промышленного производства.

Задача № 4

В аптеку поступил лекарственный препарат «Сироп корня солодки».

§ Дайте полную характеристику лекарственного препарата (по алгоритму).Дайте полную характеристику лекарственного препарата:фармакологическая группа лекарственного препарата; фармакологические свойства; осложнения и меры их профилактики; показания для применения; особенности применения; противопоказания.

§ Назовите аналоги синтетического и растительного происхождения.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме, протаксировать рецепт и осуществить отпуск лекарственного препарата:

Задача № 5

В аптеке имеются лекарственные препараты «Стоптуссин» и «Стоптуссин-фито». Посетитель обратился к работнику аптеки с вопросами:

§ При каких заболеваниях применяются данные препараты?

§ Какова особенность их применения?

§ Какие осложнения возможны при их применении?

§ В чём отличие их между собой? Источники получения.

§ Подберите аналоги растительного происхождения.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Коделак» № 20).

Правила отпуска кодеинсодержащих препаратов.

Задача № 6

В аптеке имеется лекарственный препарат «Пертуссин»:

§ Дайте полную ха­рактеристику лекарственного препарата.

§ Назовите фармакологические свойства, показания к применению, особенно­сти применения.

§ Назовите побочные эффекты, противопоказания.

§ Назовите аналоги.

§ Укажите лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственного препарата.

§ Подберите аналоги растительного происхождения.

Оформить журнал ПКУ. Дикаин. Остаток на 1-е число текущего месяца - 3,06. Приход 5,0. Расход по экстемпоральной рецептуре 1,8 . По стационарной рецептуре 3,2. Остаток фактический 3,05. Сделайте заключение.

Перечень групп лекарственных средств подлежащих ПКУ.

Задача № 7

К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препа­рат "Макропен" и с просьбой отпустить лекарственный препарат "Листья эвкалипта".

§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата "Мак­ропен", его механизм действия, возможные осложнения и меры их про­филактики, аналоги.

§ Объясните особенности применения.

§ Как в домашних условиях приготовить водное извлечение из лекарственного растительного сырья?

§ Какое лекарственное растительное сырье применяется аналогично?

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Макропен» № 16).

Правила отпуска таблеток «Макропен» из аптечной организации

Задача № 8

В аптеке имеются лекарственные препараты для лечения мочекаменной болезни.

§ Назовите препараты.

§ Назовите показания для применения лекарственных препара­тов, фармакотерапевтическиесвойства, возможные осложнения и меры их профилактики.

§ Объясните правила применения.

§ Подберите лекарственное растительное сырье источник получения препарата «Экстракт марены красильной» (таблетки), назовите его, подберите аналоги растительного происхождения.

В аптечный киоск, принадлежащий Муниципальному унитарному предприятию Аптека №4, пришел посетитель и принес ранее купленный Парацетамол в таблетках, попросив заменить его на Панадол. Фармацевт охотно согласился, предложив сделать доплату. Пожилая женщина попросила отпустить Димедрол в таблетках, сказав, что ей порекомендовал врач принимать его по таблетке перед сном. Фармацевт отпустил таблетки Димедрола по просьбе.

Правильно ли поступил фармацевт в обоих случаях?

Какие документы регламентируют данную ситуацию?

Задача № 9

Посетитель обратился к фармацевту аптеки: для лечения аллергического дерматоза, врач выписал ему лекарственный препарат крем «Целестодерм В».

§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства.

§ Показания для применения, особенности применения, осложнения и меры их профилактики.

§ Назовите аналоги.

§ Подберите лекарственное растительное сырье, применяемое для лечения аллергического дерматоза.

Провести фармацевтическую экспертизу рецепта, поступившего по программе ОНЛС («Целестодерм В», крем).

Протаксировать рецепт.

Задача № 10

На фармацевтическую фабрику поступило лекарственное растительное сырьё – цветки календулы.

§ Укажите параметры качества лекарственного растительного сырья.

§ Какие лекарственные препараты получают из данного лекарственного растительного сырья?

Назовите антибиотики, применяемые при заболеваниях полости рта и горла.

§ Показания для применения, особенности применения, осложнения и меры их

профилактики.

§ Дайте фармакологическую характеристику

§ Объясните особенности применения.

§ Назовите аналоги.

§ Подберите лекарственное растительное сырье, используемое для полоскания полости рта и горла.

Оформите требование – накладную (на компьютере) в аптечный киоск «Лесной».

Проведите корректировку.

1. Аевит (капс 0,2 №10) – 20 уп.

2. Актовегин гель 20% - 20,0 – 3 уп.

3. Актовегин (ампулы 5 мл №5) – 4уп.

4. Галазолин (флаконы 0,1% - 10 мл) – 5 уп.

5. Зубная паста лакалютфлуор 50,0 – 4 шт.

Какие ассортиментные группы разрешены к реализации через МРС (киоски, пункты).

Задача № 11

Посетитель аптеки обратился к фармацевту - он постоянно принимает лекарственный препарат «Бронхолитин».

§ Что входит в состав лекарственного препарата?

§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства.

§ Показания для применения, особенности применения, осложнения и меры их профилактики.

§ Назовите аналоги.

§ С какой целью принимаются данный препарат?

§ Источник получения. Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее противокашлевым действием.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Теофедрин» № 30).

Правила отпуска эфедринсодержащих лекарственных препаратов.

Задача № 12

В аптеку из ГБ № 3 (отделение реаниматологии) поступило требование

на лекарственные препараты «Коргликон» и «Строфантин-К».

§ При каких заболеваниях применяются данные лекарственные препараты.

§ Какова особенность их применения, механизм действия.

§ Отметьте возможные осложнения и меры их профилактики.

§ Из какого лекарственного растительного сырья их получают.

Провести фармацевтическую экспертизу требования медицинской организации на лекарственный препарат «Коргликон» и протаксировать.

Правила отпуска лекарственных препаратов в медицинские организации.

Задача № 13

В аптеке имеются лекарственный препарат «Мукалтин».

§ Дайте характеристику лекарственного препарата, назовите фармакологическую группу, показания для применения. Подберите аналоги.

§ Лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственного препарата, подберите аналоги растительного происхождения.

В аптеку поступил лекарственный препарат в аннотации и на упаковке, которого, не был указан регистрационный номер. Аптека отказалась принимать данный лекарственный препарат, как фальсифицированный.

Правильно ли действовало материально – ответственное лицо аптеки?

Правила проведения приемочного контроля. Ответ обоснуйте действующими нормативными актами.

Задача № 14

К фармацевту обратился посетитель: у него имеются плоды черёмухи. Его интересует следующее:

§ Можно ли сдать сырьё в аптеку и что для этого требуется?

§ С какой целью данное сырьё применяется и как его можно применять в домашних условиях? Подберите аналоги растительного происхождения.

§ Аналоги синтетического происхождения, применяемые при инфекциях желудочно-кишечного тракта.

Объясните механизм действия лекарственного препарата «Тетрациклина гидрохлорида», возможные осложнения и меры их профилактики.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки фенобарбитала 100 мг № 60).

Задача № 15

К фармацевту аптеки обратилась пожилая женщина, она страдает гипертензией 1 стадии, постоянно принимает настойку пустырника. Какие лекарственные препараты ей можно применять растительного и синтетического происхождения. Какие виды лекарственного растительного сырья применяются при гипертензии I стадии. Объясните фармакологические свойства, показания для применения, особенности применения.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки клофелина по 0,00015 мг № 100).

Задача № 16

К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина - ее ребенок заболел, ребенку 6 лет.

§ Какой лекарственный препарат можно давать ребенку с целью снижения температуры тела, объясните механизм действия, назовите аналоги

§ Особенности применения

§ Побочное действие и меры профилактики осложнений

§ Подберите лекарственное растительное сырье, которое можно использовать в данном случае?

Посетитель принес, купленные накануне в аптеке таблетки экстракта валерианы. Оболочка таблеток потрескалась, и не ощущался запах экстракта валерианы при измельчении таблеток. Срок годности лекарственного средства не истек. Покупатель потребовал документы, подтверждающие качество лекарственного препарата.

Действия фармацевта. Назовите возможные причины брака.

Задача № 17

В аптеке имеется лекарственный препарат «Сенаде».

§ Источник получения препарата

§ Механизм действия, особенности применения

§ Возможные осложнения и меры их профилактики

§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.

Оформить витрину, используя имеющиеся в аптеке товар и руководствуясь принципами выкладки товара.

Обосновать свои действия с учетом стереотипов поведения потребителей в точке продажи и требований нормативных актов к оформлению витрин.

Задача № 18

К фармацевту аптеки обратился посетитель с вопросом - он страдает гипертензией, для уменьшения отеков применяет лекарственный препарат «Триампур-композитум».

§ Объясните механизм действия, побочные эффекты и меры профилактики осложнений, особенности применения

§ Подберите лекарственное растительное сырье, снимающие отеки при гипертонической болезни.

Фармацевтом были отпущены приготовленные в аптеке глазные капли с рибофлавином. Через некоторые время посетитель вернулся и сказал, что всегда ранее он получал капли желтого цвета, а в этот раз они оказались бесцветными.

Почему это произошло? Как должен поступить в этой ситуации фармацевт? Какой обязательный вид контроля не был проведен в аптеке, и каков порядок проведения данного вида контроля? Какой документ регламентирует внутриаптечный контроль? Расскажите о порядке проведения физического контроля в аптеке.

Задача № 19

К фармацевту аптеки обратился посетитель - в целях профилактики авитаминоза он применяет «Центрум».

§ Какое лекарственное растительное сырье можно использовать для

профилактики гиповитаминоза витамина С?

§ Фармакологические свойства аскорбиновой кислоты, осложнения и меры их профилактики, показания для применения.

Оформить требование – накладную на компьютере в аптечный киоск «Лесной». Провести корректировку.

1. Адонис – бром № 50– 3уп.

2. Белластезин № 10 – 10 уп.

3. Витрум – плюс Юниор № 30 – 5 уп.

4. Димедрол табл. 50 мг № 10 – 10 уп.

5. Соска латексная – 10 шт.

Задача № 20

К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина - она приобрела жидкий экстракт пастушьей сумки и лекарственный препарат «Фенюльс».

§ С какими целями ей назначили данные лекарственные препараты?

§ Объясните их механизм действия.

§ Назовите осложнения, меры профилактики, особенности приема лекарственного препарата «Фенюльс».

§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.

Оформите требование - накладную медицинской организации:

1. Раствор «Солутана» 50 мл 20 уп.

2. Теофедрин № 10 10 уп.

3. Атропина сульфата 0,02

Папаверина гидрохлорида 0,02

Глюкоза 0,1

Сахара 0,2

D.t.d. № 50 (2 пакета)

S.: Внутрь.

Правила хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, подлежащих ПКУ.

Задача № 21

К фармацевту аптеки обратился посетитель с рецептом на «Бефунгин» и «Фамотидин».

§ Назовите фармакологическую группу лекарственных препаратов.

§ Фармакологические свойства, осложнения и меры их профилактики, особенности применения.

§ Показания для применения.

§ Подберите аналоги синтетического и растительного происхождения.

§ Правила заготовки чаги.

В Аптеку №13 из хирургического отделения городской больницы №6 поступило требование – накладная №21 от 15.06. текущего года в 4-х экземплярах на:

1. раствор морфина гидрохлорида 1% - 1,0 № 10 в ампулах 5 кор.

2. раствор новокаина 5% - 5,0 №10 в ампулах 5 кор.

3. раствор перекиси водорода 3% - 50,0 №20 во флаконах.

Порекомендовать ответные действия аптеки. Ответ обосновать.

Порядок отпуска товаров в медицинскую организацию.

Задача № 22

Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой: его мучает сухой мучительный кашель, особенно вечером.

§ Какие лекарственные препараты ему следует принимать?

§ Перечислите лекарственные растительные препараты, которые можно посоветовать принимать больному

§ Объясните механизм действия

§ Подберите аналоги.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Терпинкод» № 20).

Правила отпуска кодеинсодержащих препаратов.

Задача № 23

К фармацевту аптеки обратился посетитель - пожилой человек. Он страдает бессонницей и врач ему выписал «Донормил» (Доксиламин). Пациент обратился с просьбой рассказать о лекарственном препарате:

§ о механизме действия

§ о возможных осложнениях

§ какие лекарственные растительные препараты можно использовать в данном случае, источники их получения?

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Донормил» № 20).

Правила отпуска таблеток «Донормила» из аптечной организации.

Задача № 24

Посетитель аптеки приобрел лекарственный препарат «Валидол». Обратился к работнику аптеки с просьбой рассказать:

§ о механизме действия препарата

§ о побочных эффектах

§ о составе лекарственного препарата

§ подберите лекарственное растительное сырье - источник получения лекарственного препарата.

Провизор – аналитик работал до 1600. В его отсутствие в 1700 поступил рецепт на глазные капли раствора сульфата цинка с борной кислотой. Капли были приготовлены и отпущены. На следующий день провизор – аналитик, просматривая паспорта письменного контроля, сделал замечание фармацевтам: если они решили отпустить приготовленные глазные капли, то должны были провести полный химический контроль.

Кто прав? Какой документ регламентирует данную ситуацию? Какие лекарственные средства, приготовленные в аптеке, обязательно подвергаются полному химическому контролю? Каков порядок проведения письменного контроля в аптеке?

Задача № 25

В аптеке имеется лекарственное растительное сырье валерианы.

§ Объясните механизм действия, показания для применения, особенности применения.

§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.

Оформить требование в медицинскую организацию

Rp.: Атропина сульфат 0,001

Папаверина гидрохлорида

Дибазола поровну по 0,01

Сахара 0,2

D.t.d. № 30 (2 пакета)

S.: Внутреннее

Виды доверенностей, сроки их действия. Правила оформления.

Задача № 26

Посетитель обратился к фармацевту аптеки с просьбой рассказать о лекарственном препарате «Меновазин», который он применяет.

§ Назовите состав препарата, фармакологические свойства.

§ Источники получения.

§ Укажите применение.

§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме, протаксировать рецепт и осуществить отпуск лекарственного препарата:

Rр: Mentholi 0,25

Novocaini

Anaesthesiniana 0,5

Spiritusaethylici 70% - 50 ml

Misce.Da. Signa: Смазывать болевую поверхность 2 раза в день.

Задача № 27

С целью снижения вздутия кишечника больному было рекомендовано применять лекарственный препарат «Фестал» и настой цветков ромашки.

§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства, показания к применению, противопоказания, побочные эффекты. Подберите аналоги.

Оформите журнал предметно-количественного учета Атропина сульфата (субстанции). Остаток на 01.04. текущего года - 2,01

Приход - 5 ,0

Расход по экстемпоральной рецептуре - 2,05

Остаток фактический - 4,95

Проведите расчет естественной убыли и сделайте заключение.

Нормы естественной убыли. В каких случаях применяется естественная убыль.

За счет чего она списывается.

Задача № 28

В аптеку обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат

«Танацехол». Работнику аптеки посетитель дополнительно задал следующие вопросы:

§ Из чего получают данный лекарственный препарат?

§ Как принимается препарат?

§ Какими фармакологическими свойствами обладает?

§ Можно ли его заменить, на лекарственное растительное сырьё?

§ Какие ещё лекарственные препараты обладают подобным действием?

§ Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.

Задача № 29

К фармацевту аптеки обратился пожилой человек. Он приобрёл лекарственный препарат суппозитории «Бисакодил»:

§ С какими целями был приобретён данный препарат?

§ Каковы особенности его применения?

§ О чём необходимо предупредить посетителя аптеки при отпуске данного препарата?

§ Назовите фармакологические свойства, показания для применения, особенности применения, противопоказания, осложнения и меры их профилактики, аналоги синтетического и растительного происхождения.

§ Какое лекарственное растительное сырье обладает слабительным действием?

Оформить витрину, используя имеющиеся в аптеке товар и руководствуясь принципами выкладки товара.

Обосновать свои действия с учетом стереотипов поведения потребителей в точке продажи и требований нормативных актов к оформлению витрин.

Задача № 30

К фармацевту аптеки обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат «Одестон» (Гимекромон). Назовите фармакологические свойства, показания для применения, особенности применения, противопоказания, осложнения и меры их профилактики, аналоги синтетического и растительного происхождения.

Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.

Оформить требование – накладную на компьютере в аптечный киоск «Западный». Провести корректировку.

1.Дибазол амп. 1% - 2мл №10 – 3 уп.

2. Кальций Д3 форте №60 – 3 уп.

3. Крем детский туб. 50,0 – 4уп.

4. Бинт эластичный трубчатый №1 – 4 шт.

5. Гидрокортизон 0,5% - 3,0 (мазь глазная) – 3 уп.

Задача № 31

К работнику аптеки обратился посетитель. Врач ему назначил лекарственный препарат «Папазол» и лекарственное растительное сырье листья мяты. С какой целью назначено данное лечение?

§ Назовите фармакологическую группу, фармакологические свойства, осложнения, меры профилактики, противопоказания лекарственного препарата «Папазол».

§ Подберите лекарственное растительное сырье, применяемое при начальных стадиях гипертонической болезни.

В аптеку поступили таблетки «Папазол» № 10. При проведении приемочного контроля вызвала сомнение маркировка на упаковке лекарственного препарата. Действие работников аптеки.

Правила проведения приемочного контроля.

Задача № 32

В аптеке имеется лекарственный препарат «Цистон».

§ назовите показания для применения данного лекарственного препарата, особенности применения, фармакологические свойства.

§ укажите состав лекарственного препарата

§ подберите аналоги лекарственного происхождения.

Осуществите предметно – количественный учет Фенобарбитала (таблетки 100 мг №10) за март месяц.

Результаты оформите в журнал ПКУ.

Остаток на 01.03. – 10 уп.

Приход 30 уп.

Расход 01.03. – 10 уп.

06.03. - 5 уп.

10.03. – 10 уп.

Определить книжный остаток.

Порядок ведения предметно – количественного учета.

Задача № 33

Определите качество лекарственного сырья бессмертника.

§ Назовите лекарственные препараты, получаемые из данного лекарственного растительного сырья.

§ Объясните фармакологические свойства, показания для применения, осложнения и меры их профилактики.

§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.

Оформить требование накладную на компьютере из отдела запасов аптеки в аптечный киоск «Лесной».

1. Анаприлинтабл 40 мг №10 – 5 уп.

2. Андипалтабл №10 – 10 уп.

3. Анти – ангин табл №20 – 4 уп.

4. Аптечка автотранспортная – 2 шт.

5. Бензил – бензоат мазь 20% - 25,0 – 2уп.

Задача № 34

Больной по рекомендации врача принимает лекарственный препарат

«Панкреатин». Назовите:

§ фармакологическую группу препарата и его фармакологические свойства.

§ показания к применению, особенности применения, противопоказания.

§ синонимы и аналоги.

При посещении аптеки он приобрел лекарственный растительный препарат «Листья вахты трехлистной 100,0»:

§ Что в домашних условиях можно приготовить из лекарственного сырья?

§ С какой целью посетитель выбрал данный лекарственный растительный препарат?

§ Подберите аналоги растительного происхождения.

Закон о рекламе. Как может быть проведена реклама препарата «Панкреатин» и его аналогов? Правила проведения аналоговой и синонимической замены.

Оформить ценник на «Панкреатин».

Задача № 35

В аптеке имеются лекарственные препараты красавки, применяемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Назовите данные препараты.

§ Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее спазмолитическим действием.

§ Фармакологические свойства, показания к применению, возможные осложнения, возникающие при применении лекарственных препаратов и меры их профилактики.

Рассчитать естественную убыль для спирта этилового 95%, если книжный остаток на конец месяца 15,9 кг, фактический остаток 15,87 кг. Расход спирта этилового по амбулаторной рецептуре по дням составил 0,1; 0,05; 1,0 ; 0,2 ; 0,1; 0,15 ; 0,09 кг.

Задача № 36

В аптеку поступил рецепт на лекарственный препарат «Амоксиклав» для лечения ангины.

§ Объясните больному способ и время приема препарата, хранение в домашних условиях.

§ Назовите фармакологическую группу, механизм действия препарата, возможные осложнения, показания для применения.

§ Подберите аналоги.

§ Какие фитопрепараты и лекарственное растительное сырье Вы можете предложить для полоскания горла при ангине?

§ Объясните больному способ приготовления лекарственной формы из данного лекарственного растительного сырья в домашних условиях.

Задача № 37

В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие алкалоиды раувольфии змеиной.

§ Назовите эти препараты.

§ Укажите их фармакологическую группу.

§ Назовите показания для применения, особенности применения, противопоказания, побочные эффекты и меры их профилактики.

Подберите лекарственное растительное сырье, снижающее артериальное давление.

Провести фармакологическую экспертизу рецепта, поступившего по программе ОНЛС (Р-р Клонидина 0,5% - 15 мл, глазные капли).

Протаксировать рецепт.

Задача № 38

Дайте сравнительную характеристику лекарственных препаратов «Альмагель» и «Альмагель - А», «Альмагель - нео».

§ Укажите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства, осложнения и меры их профилактики, показания для применения, противопоказания, аналоги.

§ Подберите лекарственное растительное сырье обволакивающего действия.

Оформить витрину, используя имеющиеся в аптеке товар и руководствуясь принципами выкладки товара.

Обосновать свои действия с учетом стереотипов поведения потребителей в точке продажи и требований нормативных актов к оформлению витрин.

Задача № 39

К работнику аптеки обратился посетитель с вопросом: «Какие лекарственные препараты применяются при гипоацидном гастрите?» Дайте информацию о лекарственном препарате «Настойка полыни».

§ Из какого лекарственного растительного сырья она приготовленКак принимается лекарственный препарат?

§ Указать фармакологическую группу, фармакологические свойства, механизм

действия препаратов, применяемых при гипоацидном гастрите.

§ Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписана настойка полыни 25 мл).

Правила отпуска спиртосодержащих смесей промышленного производства.

Задача № 40

В аптеке имеются лекарственные препараты мазь «Доктор МОМ», бальзам «Золотая звезда».

• Назовите фармакологическую группу лекарственных препаратов.

• Назовите показания для применения данных лекарственных препаратов, на чём основано фармакотерапевтическое действие?

• Укажите состав лекарственных препаратов.

• Назовите аналоги синтетического и растительного происхождения.

• Объясните правила применения лекарственных препаратов.

• Подберите источник получения.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме, протаксировать рецепт и осуществить отпуск лекарственного препарата:

Rр: Sulfurisdepurati 0,3

Acidisalicylici 0,2

Resorcini 0,1

Spiritusaethylici 70% - 30 ml

Misce.Dа.

Signа: Для смазывания кожи рук.

Задача № 41

Посетитель обратился к работнику аптеки с рецептом на лекарственный препарат «Сок подорожника». На данный момент препарат в аптеке отсутствует. Ваши действия. Назовите аналоги.

§ Объясните фармакодинамику и фармакокинетику лекарственного препарата «Ацидин-пепсин», показания к применению, особенности применения. Назовите аналоги.

§ Назовите источник получения лекарственного препарата «Сок подорожника». Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.

.

Оформить и протаксировать требование – накладную в хирургическое отделение ОКБ № 1:

Rр: SolutionisGlucosi 5% - 100 ml

Sterilisa!

Dа. Signа: внутривенно капельно.

Правила отпуска лекарственных препаратов в медицинские организации.

Задача № 42

В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие красавку, применяемые как седативные средства.

§ Назовите эти лекарственные препараты. Укажите фармакологическую группу лекарственных препаратов, фармакологические свойства.

§ При каких заболеваниях они применяются?

§ Какова особенность их применения?

§ Какие осложнения возможны в процессе их применения и меры их профилактики?

§ Подберите лекарственное сырье седативного действия, дайте полную характеристику одного вида по алгоритму.

Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Ивадал»).

Сроки и правила хранения рецептурных бланков в аптеке.

Задача № 43

В аптеке имеются лекарственные препараты, оказывающие гепатопротекторное действие.

§ Назовите эти лекарственные препараты, и из какого сырья их получают?

§ Фармакологическая группа, фармакологические свойства.

§ П<

Наши рекомендации