Примерные тестовые задания для итогового контроля
К какому типу компетенции относится определение: «Способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности»
o лингвистическая
o коммуникативная
· речевая
o cоциокультурная
К какому типу компетенции относится определение: «Способность к овладению знаниями основ науки о языке, усвоение комплекса лингвистических понятий»
o коммуникативная
· лингвистическая
o социокультурная
o языковая
К какому типу компетенции относится определение: «Способность к овладению основными нормами русского литературного языка»
o лингвистическая
o коммуникативная
· языковая
o социокультурная
К какому типу компетенции относится определение: «Формирование учебно-познавательных умений и навыков. К ним относятся прежде всего опознавательные умения: опознавать звуки, буквы, части слова, морфемы, части речи и т.п., отличать одно явление от другого».
o языковая
o коммуникативная
· лингвистическая
o социокультурная
К какому типу компетенции относится определение: «Способность к познанию культуры народа посредством языка».
o языковая
o коммуникативная
· социокультурная
o речевая
К какому типу компетенции относится определение: «Осознание значимости родного языка родного языка жизни народа, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания»
o лингвистическая
o языковая
o коммуникативная
· социокультурная
К какому типу компетенции относится определение: «Способность к овладению культурой речи»
o лингвистическая
o коммуникативная
· языковая
o социокультурная
К какому типу компетенции относится определение: «Способность понимания чужих и порождения собственных программ и речевого поведения адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи (речеведческих понятий) – стили, типы речи, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста»
o лингвистическая
o речевая
· коммуникативная
o социокультурная
Основой понятия «компетенция» являются
o знания
· способности
o умения
o навыки
Основой понятия «компетентность» является
o умение
· осведемленность
o владение
o знание
Основой компетентностного подхода является
o разноуровневые задания
o разнообразные упражнения
· совокупность методов и приемов овладения
o формы изучения
Ведущей технологией компетентностного подхода является
o объяснительно-иллюстративная
o игровая
o наглядно-образная
· личностно-ориентированная
Выберите вариант определения «Совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов»
o социокультурный подход
o образовательный процесс
· компетентностный подход
o педагогическая технология
Ведущим принципом компетентностного подхода является
o диктат
· толерантность
o управление
o главенство
Автор понятия «социокультурная компетенция»
o В.В. Виноградов
· Е.А. Быстрова
o Т.А. Ладыженская
o М.Р. Львов
Автор понятия «речевая компетенция»
o Л.А. Логунова
o Д.Э. Розенталь
· Т.А. Ладыженская
o М.Р. Львов
Ведущей технологией компетентностного подхода является
o объяснительно-иллюстративная
o игровая
o наглядно-образная
· личностно-ориентированная
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения ООП
o духовные
o философские
o идейные
· личностные
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения ООП
o просветительские
o деловые
o инновационные
· предметные