Создание мультимедиапродуктов

Банки мультимедийной информации выпускаются фирмами на CD-дисках (например, энциклопедии, словари, путешествия и др.) и могут создаваться учителями на компьютере (сканированные иллюстрации, схемы, рисунки, скопированные с разным дисков, книг, кинофильмов, телепередач и т.д.). Отобранная информация складывается в соответствующих ячейках — файлах, легко сортируется.

Представление информации (презентация, выступление, урок)

Выступая, учитель или ученик демонстрирует на экране: план выступления, названия его разделов, тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, схемы, объёмные модели, мультипликацию). Одновременно могут звучать музыка, комментарий к изображению, звуковая дорожка видеофильма. Для выступления с использованием мультимедиа необходим экран и специальный («мультимедийный») проектор, подключённый к компьютеру.

Разработка и конструирование обучающих программных продуктов

Овладение технологией создания простейших средств компьютерной поддержки процесса обучения включает следующие задачи:

• Анализ программных средств.

• Рациональное использование имеющихся программных средств (продуктов, программ, носителей).

• Адаптация программных средств к конкретным условиям УВП.

• Знакомство с безъязыковыми технологиями создания программного продукта - презентационными программами.

• Составление сценария программ для уроков и внеурочных мероприятий.

• Создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта.

• Овладение технологиями программ HTML, Power point, Corel Draw и др.

Обучающая программа (электронный учебник) по предмету должна содержать;

титульный лист;

меню (оглавление);

структуру в соответствии с логикой предмета (дифференцированную по уровню изучения);

основную информацию в соответствии с оглавлением (текст, гипертекст);

содержание контроля и самоконтроля (интерактив);

задания для самостоятельной работы;

иллюстрации (статические, динамические, мультимедиа, гипермедиа);

дополнения и приложения: словарь, справочник, игры, рекомендуемые дополнительные источники информации.

Типичная структура электронного учебника:

Мультимедиафрагменты, аудио- и видеоматериалы

Навигатор: оглавление, вводный раздел, цели и планы модуля

Основной содержательный текст

Письменные задания

Применение знаний на практике

Индивидуальный опыт

Хрестоматии, глоссарии, справочники

Задачи, примеры и иллюстрации

Вопросы для интерактивного изучения

Практикум, тесты для самопроверки

Для составления собственных обучающих и контролирующих курсов учителю необходимо иметь программную среду, позволяющую это сделать без особых усилий.

Сейчас существует несколько таких сред, ориентированных на создание обучающих и контролирующих курсов: КАДИС, АДОНИС, УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ для DOS или DELPHI и VISUAL BASIC для WINDOWS.

В Windows имеется группа специальных подпрограмм, «приделок», «рисовалок», «смотрелок», которые позволяют разнообразно использовать обучающий продукт, но в заданных самим учителем режимах — презентациях, представлениях, сценариях (например, просмотр содержания электронного учебника в соответствии с заданной схемой навигации «назад — вперёд»).

Существуют программы, которые при установлении на данном компьютере позволяют выполнять задания более качественно, имеют более широкий спектр функций (например, просмотр только иллюстраций, поиск и др.).

Файнридер (FineReader) — просмотр и сканирование бумажных источников.

Фотошоп (Photoshop) — просмотр и редактирование иллюстраций.

Корел Дро (Corel Draw) — рисование (дорисовка иллюстраций).

Саунд фодж (SoundFoge) — просмотр и редактирование звуковых файлов.

WINDVD - просмотр DVD.

LA — просмотр видеофайлов.

ACDSee — просмотр графических файлов и иллюстраций.

Создать папку и положить туда все материалы.

Наши рекомендации