Создание мультимедиапродуктов
Банки мультимедийной информации выпускаются фирмами на CD-дисках (например, энциклопедии, словари, путешествия и др.) и могут создаваться учителями на компьютере (сканированные иллюстрации, схемы, рисунки, скопированные с разным дисков, книг, кинофильмов, телепередач и т.д.). Отобранная информация складывается в соответствующих ячейках — файлах, легко сортируется.
Представление информации (презентация, выступление, урок)
Выступая, учитель или ученик демонстрирует на экране: план выступления, названия его разделов, тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, схемы, объёмные модели, мультипликацию). Одновременно могут звучать музыка, комментарий к изображению, звуковая дорожка видеофильма. Для выступления с использованием мультимедиа необходим экран и специальный («мультимедийный») проектор, подключённый к компьютеру.
Разработка и конструирование обучающих программных продуктов
Овладение технологией создания простейших средств компьютерной поддержки процесса обучения включает следующие задачи:
• Анализ программных средств.
• Рациональное использование имеющихся программных средств (продуктов, программ, носителей).
• Адаптация программных средств к конкретным условиям УВП.
• Знакомство с безъязыковыми технологиями создания программного продукта - презентационными программами.
• Составление сценария программ для уроков и внеурочных мероприятий.
• Создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта.
• Овладение технологиями программ HTML, Power point, Corel Draw и др.
Обучающая программа (электронный учебник) по предмету должна содержать;
титульный лист;
меню (оглавление);
структуру в соответствии с логикой предмета (дифференцированную по уровню изучения);
основную информацию в соответствии с оглавлением (текст, гипертекст);
содержание контроля и самоконтроля (интерактив);
задания для самостоятельной работы;
иллюстрации (статические, динамические, мультимедиа, гипермедиа);
дополнения и приложения: словарь, справочник, игры, рекомендуемые дополнительные источники информации.
Типичная структура электронного учебника:
Мультимедиафрагменты, аудио- и видеоматериалы
Навигатор: оглавление, вводный раздел, цели и планы модуля
Основной содержательный текст
Письменные задания
Применение знаний на практике
Индивидуальный опыт
Хрестоматии, глоссарии, справочники
Задачи, примеры и иллюстрации
Вопросы для интерактивного изучения
Практикум, тесты для самопроверки
Для составления собственных обучающих и контролирующих курсов учителю необходимо иметь программную среду, позволяющую это сделать без особых усилий.
Сейчас существует несколько таких сред, ориентированных на создание обучающих и контролирующих курсов: КАДИС, АДОНИС, УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ для DOS или DELPHI и VISUAL BASIC для WINDOWS.
В Windows имеется группа специальных подпрограмм, «приделок», «рисовалок», «смотрелок», которые позволяют разнообразно использовать обучающий продукт, но в заданных самим учителем режимах — презентациях, представлениях, сценариях (например, просмотр содержания электронного учебника в соответствии с заданной схемой навигации «назад — вперёд»).
Существуют программы, которые при установлении на данном компьютере позволяют выполнять задания более качественно, имеют более широкий спектр функций (например, просмотр только иллюстраций, поиск и др.).
Файнридер (FineReader) — просмотр и сканирование бумажных источников.
Фотошоп (Photoshop) — просмотр и редактирование иллюстраций.
Корел Дро (Corel Draw) — рисование (дорисовка иллюстраций).
Саунд фодж (SoundFoge) — просмотр и редактирование звуковых файлов.
WINDVD - просмотр DVD.
LA — просмотр видеофайлов.
ACDSee — просмотр графических файлов и иллюстраций.
Создать папку и положить туда все материалы.