Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».
Задачи. Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять образ цифры в сознании детей.
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
Задачи. Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую прическу»; разгадывание загадок.
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: английская песенка «Не опаздывай!» (в переводе С, Маршака).
Задачи. Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведения в коллективе.
№ 7. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Задачи. Формировать у детей умение определять средства выразительности, передающие характер литературных образов. Предложить детям рассказать, что не так делал «рассеянный» и почему нужно быть внимательными.
День 3
Утро
Виды деятельности
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.
Подвижная игра «Ручеек».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами. Повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.
Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.
№ 5. Дидактическая игра «Где собачка?»
Задачи. Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение рассказа А. Шейкина «Вести приходят так»; рассматривание иллюстраций; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, конвертов, почтового ящика для писем, сумки, денег.
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
№ 7. Ознакомление с искусством: беседа на тему «Как художник составляет натюрморт», рассматривание репродукций: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», Н. Грабарь «Хризантемы», Ф. Толстой «Ягоды красной смородины».
Задачи. Формировать у детей представления о том, как художник создает композицию картины; показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать у детей эстетический вкус.
Игра с пением русской народной песни «Звонари».
Задачи. Учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, повышать уровень музыкально-эстетического сознания.
Прогулка
Виды деятельности