Дидактическая игра «Покажи столько же» (счёт на ощупь)

Цель:

Развитие навыка определять количество предметов на ощупь

Задачи:

- создание условий для формирования умения работать в группе, учитывать мнения товарищей по группе.

- разитие мелкой моторики рук, операций анализа, систематизации объектов.

- развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать умение самостоятельной работы.

Наглядный материал:

Наборы карточек с различным количеством кругов и мешочки в которых лежит определенное количество пуговиц.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посчитать пуговицы на ощупь и показатькарточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показалкарточку с таким количеством кругов?»

Дети высыпают из мешочка пуговицы и проверяют правильность ответов.

Играповторяется 2-3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками и карточками.

Пример:

Ребенку предлагаются карточки с двумя, тремя и пятью кругами. В мешочек кладутся три пуговицы. Необходимо посчитать при помощи рук, не заглядывая в мешочек количество пуговиц и сопоставить их с правильной карточкой.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».

Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.

У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На кажды йзвук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников?(Много)

Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).

Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов?(один)

Теперь столько квадратов, чтобы количествотреугольников и квадратов было одинаковое.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7

«ПОДОБРАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ( НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЕЛ

1.Игра «Пропали друзья»(в качестве «друзей» могут быть и цифры и точки).

Цель игры – закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду, упражнять в нахождении «соседей» числа.

Игра «Чеки»

Цель игры - закрепить знания и понимание числового ряда.

Задание – найти правильный чек.

Правила:

а. Забрать игрушку можно из игрушечного магазина, когда продавец выбьет правильный чек (выбирает «продавец» и отдает «покупателю»). Если он ошибся, то нужно исправить ошибку и можно тоже совершить покупку.

б. Получить товар можно только имея правильный чек (выбирают все «покупатели» и предъявляют «продавцам»). Если покупатель ошибся – продавец исправляет ошибку.

Игра «Цифры выстроились в ряд»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Набор цифр, карточки с картинками

Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.

Игра «Найди цифру»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.

Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8

«ПОДОБРАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ( НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЕЛ
Дидактическая игра «Математические часы»

Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».

Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

Игра «Кто, где?

Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Материал: 10 различных картинок.

Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).

3.«Посчитай-ка»

Цель: упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, их формы, их расположения, а так же от направления счета, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ход игры: Воспитатель показывает «Веер» с обратной стороны, где наклеены разное количество предметов. Одному ребенку предлагают посчитать снизу вверх предметы с какого-нибудь одного лепестка. Другой ребенок считает сверху вниз. Ответ проверяют, повернув этот лепесток с цветной стороны.

Сделай столько же движений»

Цель: Воспроизвести столько же движений, сколько предметов изображено на одном лепестке.

Ход игры: Воспитатель показывает лепесток с определенным количеством предметов (или лепесток с цифрой, один ребенок считает, называет количество, а остальные дети выполняют движения (например, хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте на двух ногах, поворот головой направо и др.)

+

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №9

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом»

Тема занятия: «К нам в гости пришли Маша и Медведь»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Задачи программного содержания:

Образовательная: познакомить с порядковым счетом; закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.

Материалы и оборудования для занятий:

Для воспитателя: куклы, мягкие игрушки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели, конверт со стихотворением, магнитная доска.

Для детей: изображение геометрических фигур на бумаге (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели

Предварительная работа: разучивание физминутки, повторение геометрических фигур.

Словарная работа:

Активизация: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

Методы и приемы: наглядные (показ мультфильма), словесные (беседа), игровая (игровые упражнения), практические.

Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками, художественная литература.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

А здесь у нас стихотворение!

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.

Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?

Дети:10!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: посчитали!

Воспитатель: Итак, кто посчитает?

Посчитай Аня от 1 до 10.

Воспитатель: Вы согласны, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.

Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?

Маша: Да, умею.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?

Маша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?

Маша: Очень хочу.

Воспитатель: Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т.д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.

Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)

Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?

Таня: еж.

Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?

Галя: слон.

Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?

Никита: седьмой.

Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т.д.)

Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?

Маша: второй.

Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?

Маша: пятый.

Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10

Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с образованием числа 4».

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4. Формировать умения уравнивать группы, добавляя предмет или убирая предмет. Продолжать формировать навык

считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже, числительное

с существительным. Закреплять названия геометрических фигур.

Закреплять навыки ориентирования во времени.

Оборудование: Игрушки (2 зайца, домик, пенек, 4 морковки, сундучок, божьи коровки),

карточки с цифрой 4, счетные палочки, листики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю про 2-х зайцев.

(на столе появляются зайчата, домик и пенек)

-Жили-были два зайчонка: Кузя и Степа. Они были настоящими друзьями.

Всегда помогали друг другу. У них даже домик был один на двоих.

Выйдут они на поляну и весело играют, песни поют (слова сопровожда-

ются действием).

Степа: -Догони меня!

Кузя: -Теперь ты меня!

Степа: -Давай прыгать через пенек!

Кузя: -Давай. Ой!

Степа: -Что случилось?

Кузя: -Я повредил лапку. Мне очень больно.

Степа: -Давай я помогу тебе дойти до нашего домика.

Кузя: -Как же я теперь смогу найти себе пищу?

Степа: -Не беспокойся, я принесу и для себя и для тебя.

И Степа убегает искать пищу, через некоторое время он вернулся

веселый. В лапках держит морковки.

Степа: -Держи, Кузя (протягивает 1 морковку, у него остается 2)

Кузя отворачивается. Степа рассматривает морковки и говорит:

-Я не пойму почему он обижается?

Воспитатель: -Ребята, поможем Степе разобраться? (да)

-Сколько морковок принес Степа? (одна морковка, две морковки,

три морковки)

На магнитную доску выкладываем морковки.

-Сколько он дал Кузе? (одну)

-Сколь оставил себе? (две)

На доске на верху оставляем одну морковку, а под ней располагаем две.

После этого с детьми считаем: на верху-одна морковка, внизу-две морковки.

-Что больше один или два? (два больше, чем один)

-У кого морковок больше? (у Степы)

-На сколько у Степы больше морковок? (у Степы на одну морковку

больше, чем у Кузи)

-Так почему же Кузя обиделся? (у него меньше морковок)

-Что же нам сделать, чтобы он перестал обижаться? (убрать одну морковку)

Воспитатель просит одного ребенка показать, как это сделать.

-Давайте посчитаем сколько морковок на верху? (одна)

-Внизу? (одна)

Подводим детей к выводу один и один-поровну.

-Вот теперь Кузя не будет обижаться. У каждого зайчонка по...?

(одной морковке)

Степа: -Так не честно. Я искал морковку , а мне только одну? (отворачивается)

на доску возвращаем морковки 1-2

Воспитатель: -Ребята как нам поступить, чтобы зайчата опять помирились?

(надо найти еще одну морковку)

Степа: -Точно!

Убегает и возвращается с морковкой.

Воспитатель: -Морковка у нас ест, что надо сделать? (добавить одну морковку)

-Теперь поровну? (поровну)

-Сколько морковок мы дадим Степе? (две)

-А Кузе? (то же две)

-Давайте посчитаем сколько у нас всего морковок? (четыре)

При ответе воспитатель обводит круговым движением 4 морковки.

-Сколько морковок сначала нашел Степа? (три)

- А потом? (одну)

-Сколько стало всего морковок? (четыре)

-Ребята, посмотрите, наши зайчата опять веселые.

Кузя: -Вы помогли нам помириться, давайте вместе поиграем!

Физкультминутка (звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три в ладошки три хлопка,

Головою-три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сядь.

Кузя и Степа: -Ой! Пока мы с вами играли у нас появился сундучок.

Зайчата пытаются открыть его. Тут звучит голос записанный на

магнитофон.

Голос: -Ха-ха-ха! У вас ничего не получится. Чтобы открыть сундучок надо

выполнить мои задания. Вы готовы?

Кузя и Степа: -Мы не сможем.

Воспитатель: -Подождите отказываться, попросите помощи у ребят.

Кузя и Степа: -Вы нам поможете? (да)

Голос: -Ну тогда слушайте первое задание:

-Солнышко светит днем, а луна... (ночью)

-Утром ты приходишь в детский сад, а домой... (вечером)

-Если днем мы обедаем, то вечером... (ужинаем)

-Ночью мы спим, а гуляем... (днем)

-Если вчера был понедельник, то сегодня... (вторник)

-Хорошо. Вот вам второе задание. У вас на столах лежат счетные

палочки. Составьте из них геометрические фигуры.

Воспитатель: -Ваня, что у тебя получилось? (квадрат)

-А у Алисы? (прямоугольник) и т.д.

Выясняем с детьми, чем отличаются фигуры друг от друга.

Голос: -Вы, молодцы! Очень быстро справились. Видно вам нужно задать

задачку потруднее. На столах у вас лежат листочки. На них надо

кого-то посадить. А вот кого, попробуйте найти? По моей команде

вы встаете и делаете 4 шага вперед, 4 шага вправо. Это лежит около

полки.

Ребята находят коробку с божьими коровками. Садятся на место и сажают

насекомых на листочки.

Голос: -Сколько у вас листочков? (четыре)

-А божьих коровок? (четыре)

-Что вы можете сказать про листочки и божьих коровках? (их поровну, по 4)

-Вы справились с моим заданием.

Сундучок открывается, оттуда показывается цифра 4

Воспитатель: -Ребята, да это же цифра 4

Воспитатель предлагает детям написать ее в воздухе, а затем выложить

при помощи счетных палочек.

Воспитатель: -Какая цифра у вас получилась? (четыре)

-С какой цифрой мы сегодня познакомились? (четыре)

АНАЛИЗ:Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон и сохранила интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи были раскрыты чётко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Во время занятия педагог общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, эмоциональная. Дети проявляли интерес, с удовольствием выполняли предложенные задания. Один минус: не была предусмотрена на занятии дифференциация.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №11

Фрагмент занятия по ознакомлению с цифрой «0».

Можно путешествовать дальше.

Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк.

В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Нисколько.)

б)-Сколько дедушек учится в нашем классе?

-Сколько говорящих собак вы знаете?

-Сколько знакомых вам кошек умеют вышивать?

Вывод:- Что общего у всех заданий, которые мы с вами выполнили?

(Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.)

Что значит ноль? Ничего, нисколько.

Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».

Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №12

Подобрать и привести примеры литературных произведений для закрепления знаний о внешнем виде цифр.

Самуил Маршак

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

От одного до десяти

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Алла Гольцева

ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ

Это - цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок.

А затем - левее, вниз:

Вот - одна из единиц!

А вот это - цифра два:

Есть и хвост и голова,

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

Перед нами - цифра три.

Повнимательней смотри.

Нарисуйка-ты пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:

Не задерживай руки!

Карандаш останови!

Получилась цифра три!

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка:

Очень точная кртинка.

Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок.

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать.

Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:

Ни штрихов, ни уголков!

За рукой своей следи:

Плавно линию веди.

Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру - цифру семь

Написать легко совсем.

У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой.

Два колечка нарисуй:

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини.

Вот и всё! Теперь взгляни!

Цифра девять - это есть

Перевёрнутая шесть:

Наверху пиши кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов!

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал?

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву «О»

Владимир Савичев

ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

"Наш дружок - ума палата".

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать.

0.

Ноль похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

1.

Стоит единичка,

Похожа на спичку.

Она просто черточка

С маленькой челочкой.

2.

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра два.

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

3.

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

4.

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется "четыре".

5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

6.

Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня - цифра шесть.

7.

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется "семь".

8.

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: "Восемь".

9.

Ветер сильный дул и дул,

Вишенку перевернул.

Цифра шесть, скажи на милость,

В цифру девять превратилась.

10. Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу цифрой десять стали.

Виталий Тунников

ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ

Один— это палочка, маленький хвостик,

А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.

Три на верблюжьи горбы так похожа,

Четыре— флажок, кочерга с палкой тоже.

Пятёрка — отличная супероценка.

Её не заменит нам и переменка.

Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.

Весь счёт интересен, но вовсе не прост.

Семёрка — коса, что коровам траву

Всегда резво косит на летнем лугу.

Восьмёрка — из шариков двух снеговик,

Но он без морковки немножко поник.

Девятка— шестёрка, но лишь вверх ногами,

А ноль— он овал, что стоит перед нами.

Весёлые цифры — наши друзья.

Без них сосчитать ничего нам нельзя.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №13

Дидактические игры на закрепление знаний о составе числа из двух меньших.

Наши рекомендации