Минут (для детей от 3-5 лет)

Минут (для детей от 6 лет)

После окончания основной части тренировки нельзя делать резкий переход к отдыху, так как в этом случае возможны некоторые функциональные нарушения.

Задачу плавного перехода от напряженного режима тренировки к режиму отдыха решает заключительная часть занятия, или, как ее обычно называют, "заминка". Во время проведения заминки функциональные системы организма переключаются на восстановительный режим, облегчая его возвращение к обычному жизненному ритму.

В заключительной части тренировки выполняются упражнения, сходные с разминочными, но в значительно меньшем объеме и с невысокой интенсивностью, что объясняется наступившим утомлением учеников. Обычно выполняются:

- дыхательные,

- маховые,

- растягивающие,

- релаксационные упражнения,

- вращение в суставах.

Можно также рекомендовать плавное и медленное выполнение ката.

В простейшем варианте заминка может состоять из медленного бега трусцой в течение 3-5 минут с последующим выполнением упражнений на расслабление (встряхивание мышц, само массаж и т.п.).

При выполнении большого объема прыжковых упражнений в основной части занятия для снятия напряжения с позвоночника в заминке, рекомендуется вис на перекладине (не более 30 секунд) или удержание согнутого положения с касанием лбом коленей выпрямленных ног сидя или стоя.

Если в основной части занятия был выполнен значительный объем ударов ногами и перемещений, то хороший восстановительный эффект даст старинная самурайская поза отдыха: лежа на спине, опереть поднятые вверх и выпрямленные ноги на стену. В этом положении разгружаются суставы и вены ног, предотвращаются варикозные явления.

Продолжительность заключительной части занятия, как правило, не превышает 10 минут. Тренировка заканчивается организованным построением и короткой медитацией. Цель медитации в конце тренировки - дать отдых психике и мышцам, а также эмоционально закрепить достигнутые успехи.

Материально-техническое обеспечение

1. Спортивный инвентарь:

- макивары;

- лапы.

2. Защитный инвентарь:

- шингарты;

- раковины;

- накладки на голени с закрытием подъема ноги;

- кимоно.

3. Дидактический материал:

- детская литература по каратэ.

Список литературы

1) Вареник, Е.Н., Кудрявцева, С.Г., Серигиенко, Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - Москва: Издательство "Творческий Центр Сфера", 2012.

2) Вопросы духовной и физической безопасности (теоретическо- методологические аспекты). - СПб.: Издательство "СПБГУ физической культуры имени П.Ф Лесгафта", 2009.

3) Ильин, Е.П. Психология спорта. - СПб.: Издательство "Питер", 2009.

4) Евгений Головихин «Программа спортивной подготовки для образовательных учреждений. Программа по каратэ (стиливое каратэ, Ояма-каратэ и д.р). 1999 год. Переиздание 2005 год. г. Ульяновск. г. Екатеринбург

5) Кариус, В.В. Программа тренировок в Ояма - каратэ. - СПб.: 2007, переиздание 2013.

6) Кариус, В.В. Формирование здорового образа жизни средствами PR в детско-юношеской и молодежной среде (на примере работы Санкт-Петербургского Центра Ояма-каратэ). - СПб.: Издательство "Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет", 2012.

7) Озомин, Н.Г. Настольная книга тренера. - Москва: Издательство "Астрель", 2004.

8) Физичесая культура в детском саду (Вторая младшая группа) Л.И. Пензулаева Изд. Мозаика - Синтез, Москва , 2014

9) Фомин, В, Линдер, И. Диалог о боевых искусствах Востока. - Москва: Издательство "Молодая гвардия", 2005.

Содержание

Пояснительная записка. 2

Цель программы.. 4

Задачи. 4

Принципы спортивной подготовки. 5

Планирование тренировочного года. 7

Комплексное планирование видов деятельности на занятиях Ояма-каратэ. 9

Структура занятия. 14

Часть I Подготовительная часть. 15

Часть II Основная часть. 16

Часть III Заключительная часть. 18

Материально-техническое обеспечение. 19

Список литературы.. 20

Наши рекомендации