Минут (для детей от 3-5 лет)
Минут (для детей от 6 лет)
После окончания основной части тренировки нельзя делать резкий переход к отдыху, так как в этом случае возможны некоторые функциональные нарушения.
Задачу плавного перехода от напряженного режима тренировки к режиму отдыха решает заключительная часть занятия, или, как ее обычно называют, "заминка". Во время проведения заминки функциональные системы организма переключаются на восстановительный режим, облегчая его возвращение к обычному жизненному ритму.
В заключительной части тренировки выполняются упражнения, сходные с разминочными, но в значительно меньшем объеме и с невысокой интенсивностью, что объясняется наступившим утомлением учеников. Обычно выполняются:
- дыхательные,
- маховые,
- растягивающие,
- релаксационные упражнения,
- вращение в суставах.
Можно также рекомендовать плавное и медленное выполнение ката.
В простейшем варианте заминка может состоять из медленного бега трусцой в течение 3-5 минут с последующим выполнением упражнений на расслабление (встряхивание мышц, само массаж и т.п.).
При выполнении большого объема прыжковых упражнений в основной части занятия для снятия напряжения с позвоночника в заминке, рекомендуется вис на перекладине (не более 30 секунд) или удержание согнутого положения с касанием лбом коленей выпрямленных ног сидя или стоя.
Если в основной части занятия был выполнен значительный объем ударов ногами и перемещений, то хороший восстановительный эффект даст старинная самурайская поза отдыха: лежа на спине, опереть поднятые вверх и выпрямленные ноги на стену. В этом положении разгружаются суставы и вены ног, предотвращаются варикозные явления.
Продолжительность заключительной части занятия, как правило, не превышает 10 минут. Тренировка заканчивается организованным построением и короткой медитацией. Цель медитации в конце тренировки - дать отдых психике и мышцам, а также эмоционально закрепить достигнутые успехи.
Материально-техническое обеспечение
1. Спортивный инвентарь:
- макивары;
- лапы.
2. Защитный инвентарь:
- шингарты;
- раковины;
- накладки на голени с закрытием подъема ноги;
- кимоно.
3. Дидактический материал:
- детская литература по каратэ.
Список литературы
1) Вареник, Е.Н., Кудрявцева, С.Г., Серигиенко, Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - Москва: Издательство "Творческий Центр Сфера", 2012.
2) Вопросы духовной и физической безопасности (теоретическо- методологические аспекты). - СПб.: Издательство "СПБГУ физической культуры имени П.Ф Лесгафта", 2009.
3) Ильин, Е.П. Психология спорта. - СПб.: Издательство "Питер", 2009.
4) Евгений Головихин «Программа спортивной подготовки для образовательных учреждений. Программа по каратэ (стиливое каратэ, Ояма-каратэ и д.р). 1999 год. Переиздание 2005 год. г. Ульяновск. г. Екатеринбург
5) Кариус, В.В. Программа тренировок в Ояма - каратэ. - СПб.: 2007, переиздание 2013.
6) Кариус, В.В. Формирование здорового образа жизни средствами PR в детско-юношеской и молодежной среде (на примере работы Санкт-Петербургского Центра Ояма-каратэ). - СПб.: Издательство "Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет", 2012.
7) Озомин, Н.Г. Настольная книга тренера. - Москва: Издательство "Астрель", 2004.
8) Физичесая культура в детском саду (Вторая младшая группа) Л.И. Пензулаева Изд. Мозаика - Синтез, Москва , 2014
9) Фомин, В, Линдер, И. Диалог о боевых искусствах Востока. - Москва: Издательство "Молодая гвардия", 2005.
Содержание
Пояснительная записка. 2
Цель программы.. 4
Задачи. 4
Принципы спортивной подготовки. 5
Планирование тренировочного года. 7
Комплексное планирование видов деятельности на занятиях Ояма-каратэ. 9
Структура занятия. 14
Часть I Подготовительная часть. 15
Часть II Основная часть. 16
Часть III Заключительная часть. 18
Материально-техническое обеспечение. 19
Список литературы.. 20