Iii. содержательный раздел

Положение об индивидуальном проекте

СП СПО «Омское медицинское училище железнодорожного транспорта» по учебным дисциплинам ОДБ.06. Основы безопасной жизнедеятельности, ОДБ. 04. История, ОДБ. 08. Обществознание (вкл. экономику и право).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного среднего профессионального образования и является обязательным для исполнения.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.

1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СПО.

1.6. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом СП СПО ОМУЖТ, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для учащихся

Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Для преподавателей

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.Выбор темы

· Обучающиеся сами выбирают как тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;

· Тема проекта должна быть утверждена на заседании ПЦК социально – гуманитарных, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин;

· Формулировка основополагающего вопроса по теме;

· Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.

2. Направление проекта, тип, вид.

· Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.

· Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

· Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.

· Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.

3. Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

4. Назначение руководителя

Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа преподавателей образовательного учреждения.

5. Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает заместитель руководителя по учебной работе. В задачу координатора входит:

· Организация консультаций и оказание методической помощи учителям школы в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.

· Ведение мониторинга качества обученности учащихся;

· Установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения;

6. Этапы проекта:

Подготовка

· Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

· Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;

Планирование

· Определение источников необходимой информации;

· Определение способов сбора и анализа информации:

· Определение способа представления результатов (формы проекта);

· Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

· Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта

· Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· Выбор оптимального варианта хода проекта;

· Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Выводы

· Анализ информации;

· Формулирование выводов.

Обобщающий этап: оформление результатов.

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов

Подготовка к публичной защите проектов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Генеральная репетиция публичной защиты проектов;

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

· Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

· Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Заключительный этап:

· Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции . Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

7. Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен в течение 2015 – 2016 учебного года.

Наши рекомендации