Отчет о прохождении практики на ООО «ТЕХКОМ»
За время прохождения практики в ООО «ТЕХКОМ» выполняла, порученную мне работу.
1.07.13 - 3.07.13 – Начало практики. Знакомилась с персоналом
4.07.13 –Начала изучать процессы подбора кадров
5.07.13 – Изучала как вести правильную отчетность
6.07.13 – 10.07.13 – Научилась сортировать товар по категориям
10.07.13-11.07.13 – Подведение итогов практики.
Получила навыки в сфере торговли, правильного распределения документации.
Определила для себя, что менеджер по продажам – это должность, от которой зависит конечный результат компании – получение прибыли. Главной обязанностью менеджера по продажам является реализация готового продукта конечному потребителю.
Основными качествами, обеспечивающими успех деятельности менеджера по продажам, являются:
Комплекс личностных качеств, позволяющих успешно осуществлять деловое общение и вести переговоры:
- общительность;
- доброжелательность;
- твердый характер;
- умение завязать контакт;
- умение анализировать поведение и высказывания партнера;
- умение выделять в информации главное, существенное;
- творческий подход, умение находить новые, необычные решения;
- умение убеждать;
- умение планировать выступление.
Успешный менеджер по продажам с ярко выраженными организационными способностями и аналитическим мышлением, способностями к обучению имеет реальную возможность продвижения вплоть до должности руководителя компании.
Также очень важным для себя я считаю опыт участия в процедуре подбора специалиста на место регионального менеджера по продажам. Благодаря прохождению практики я смогла увидеть, как работодатель формулирует требования к кандидату на вакансию; как происходят процессы составления должностных обязанностей и оценки резюме. Я уверена, что в дальнейшей управленческой деятельности мне обязательно пригодятся полученные знания.
По итогам прохождения получила приглашение на дальнейшее прохождение практики В ООО «ТЕХКОМ».
Список литературы.
1. Гончаров В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособ. - Минск: Современная школа, 2010. - 281 с.
2. Персональный менеджмент / С.Д. Резник, Ф.Е. Удалов, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко; Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 619 с.
3. Резник С.Д. Управление личной карьерой / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. – М.: ЛОГОС, 2005. – 260 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2009.
6. 6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадр. работе. - М.: Юристъ, 2012.- 495 с.
7. Федин С.В. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вита-Пресс, 2006. – 256 с.
8. Преподавание курса «Основы экономической теории»: Пособие для учителя/Под ред. С.И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 320 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебн. пособ. для студ. вузов- 5-е изд., стереотип. - Минск: Новое знание, 2008. - 336 с.
10. Кайзер Ф.-Й. и др. Экономика: Учебник для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 288 с.
Приложения
Приложение 4
Сводные данные опроса школьников | ||
Человек | % | |
1. Когда кто-то говорит тебе: «Это сделать невозможно», «Это – не для тебя», «У тебя не получится, даже не пытайся», как ты на это реагируешь? | ||
Прекращаю все попытки заниматься этим и начинаю себя жалеть | 4,6 | |
Выхожу из себя и закатываю истерику | 15,4 | |
Пробую еще раз | 27,7 | |
Это меня заводит и наполняет энергией. Я не сдаюсь, пока не добьюсь того, чего хочу | 57,4 | |
2. Как бы Вы предпочли получить деньги? | ||
Выиграть в лотерею | 19,1 | |
Устроиться на работу с хорошей зарплатой | 11,4 | |
Стать профессионалом в чем-то и работать на себя (открыть свое дело) | ||
Иметь неограниченный доход от бизнеса и/или других вложений капитала | 11,4 | |
3. Как вы можете оценить свой уровень энергии и работоспособности? | ||
У меня едва хватает сил на 6 уроков в школе | 13,7 | |
Я могу заниматься, практически не уставая, до вечера | 51,4 | |
Если я полностью выложусь на уроке, потом могу быть в сонном состоянии | 12,3 | |
Я – фонтан энергии и никогда не устаю делать то, что мне доставляет радость | 22,6 | |
4. Как вы ведете себя в компании сверстников? | ||
Я – лидер и заводила | 38,8 | |
Я просто люблю «потусоваться» | 16,9 | |
Я участвую в том, что предлагают другие | 32,3 | |
Я мало общаюсь со сверстниками | ||
5.Как вы относитесь к ежедневным занятиям и домашним заданиям? | ||
Мне нудно и тоскливо | 56,6 | |
Я это делаю, потому что это мне пригодится в жизни | 19,1 | |
Я это делаю, т.к. меня контролируют родители | 16,9 | |
Я понимаю важность этого, но предпочел бы этим не заниматься | 7,4 | |
6.Как вы предпочтёте провести свободное время или каникулы? | ||
Просто отдохнуть, выспаться | 43,4 | |
Пообщаться и весело провести время с друзьями | 26,6 | |
Узнать и научиться чему-то новому | 14,8 | |
Заработать денег | 15,1 | |
7. Вам трудно начать и/или поддержать разговор? | ||
Нет, я могу с легкостью завязать разговор и поддержать беседу | 35,4 | |
Все зависит от того, с кем мне приходится общаться | 52,6 | |
Да, поэтому обычно я редко принимаю участие в разговоре |
8. Что Вы делаете, столкнувшись с трудной проблемой? | ||
Надеюсь, что проблема исчезнет сама по себе | 8,3 | |
Жалуюсь друзьям, ищу у них помощи | 3,1 | |
Перекладываю проблему на другого | 16,9 | |
Провожу мозговой штурм до тех пор пока не найду творческого решения | 71,7 | |
9. Планируете ли Вы свое время? | ||
Да, ежедневно | 78,3 | |
Иногда | 19,7 | |
Нет, живу одним днем | ||
10. При помощи, каких инструментов Вы планируете свое время? | ||
Записная книжка | 74,6 | |
Ежедневник |
Сводные результаты опроса представителей бизнеса | ||
1.Является ли предпринимательский потенциал школьника важным качеством? | ||
а. Да | ||
б. Нет, данное качество не является важным | ||
в. Затрудняюсь ответить | ||
2.Хотели бы Вы принимать участие в проводимых встречах школьников с работодателями? | ||
а. Да, мне интересен уровень современных школьников | ||
б. Да, я мог бы подобрать для своей организации перспективных специалистов | ||
в. Нет | ||
г. Затрудняюсь ответить |
3.Могли бы Вы организовать своего рода экскурсии или мастер-классы по вашей организации для школьников? | ||
а. Да | ||
б. Нет | ||
в. Затрудняюсь ответить | ||
4.Принимала ли участие Ваша организация в проведение молодёжных форумов, семинаров и конференций по обсуждению наиболее острых молодёжных проблем, в том числе и в сфере трудоустройства и занятости молодёжи? | ||
а.. Да, довольно часто | ||
б. Иногда | ||
в. Нет | ||
5.Могли бы специалисты вашего предприятия принимать участие в проведении учебных занятий и тренингов эффективного поведения в ситуациях трудоустройства и адаптации к условиям рынка труда, а также в разработке и издание соответствующих учебно-методических пособий и обеспечение ими школьников? | ||
а. Да | ||
б. Нет | ||
в. Затрудняюсь ответить | ||
6.Считаете ли Вы, что учебный процесс в общеобразовательных учреждениях в настоящее время не является достаточно практико-ориентированным? | ||
а. Да, в учебном процессе большинства общеобразовательных учреждений преобладают теоретизированные подходы; | - | |
б. Многие общеобразовательные учреждения стремятся внедрять инновационные технологии, считаю, что это повышает качество подготовки и в большей степени приближает их к практико-ориентированному подходу; | ||
в. Лишь некоторым общеобразовательным учреждениям характерен практико-ориентированный подход | ||
г. Нет, в учебном процессе большинства общеобразовательных учреждений преобладают практико-ориентированные подходы | ||
7.Что Вы считаете преимуществами профильной (экономической) подготовки школьной молодежи? (возможны несколько вариантов) | ||
а. Развивает обучаемость и способность к самообразованию | ||
б. Воспитывает культуру поведения | ||
в. Профильное образование дает системность знаний | ||
г. Соответствует госстандартам | ||
8.Что Вы считаете недостатками (экономической) подготовки школьной молодежи? (возможны несколько вариантов) | ||
а. Теоретические знания отстают от реальности | ||
б. Объем теоретической информации при обучении является избыточным | ||
в. Уделяется незначительное внимание практической подготовке школьников | ||
г. Объем теоретической информации при обучении является недостаточным | ||
д. Отсутствие опыта у преподавателей | ||
е. Считаю, что обучающие программы ориентированы на пассивное восприятие аудиторией, существует попытка передачи дополнительных знаний (порой избыточных) вместо эффективного трансферта практических технологий. |
Окончание таблицы
9.В настоящий момент налажено ли в вашей организации взаимодействие с общеобразовательными учреждениями? | ||
а. Да, школьники регулярно приходят на экскурсии и встречи | ||
б. Да, ведется сотрудничество по различным направлениям (совместные круглые столы и семинары, стажировки и др.) | ||
в. Нет, мы не сотрудничаем с общеобразовательными учреждениями | ||
10.Как, на Ваш взгляд, можно повысить эффективность взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и бизнесом с целью развития предпринимательских инициатив у школьников (возможны несколько вариантов)? | ||
а. Ориентировать теоретическую подготовку на потребности организаций-работодателе | ||
б. Больше внимания уделять практической подготовке школьников | ||
в. Уделять внимание изучению бизнес-ситуации на региональном рынке | ||
г. Уделять внимание трудовой мотивации, ценностям и морали школьников, в том числе правильным притязаниям на рынке труда | ||
д. Уделять внимание развитию навыков работы с программными продуктами, обслуживающими бизнес-процессы | ||
е. Контролировать наличие реального практического опыта у преподавателей | ||
ж. Налаживать систему взаимодействия с организациями-работодателями |
[1] Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. С. 6
[2] Трусова Л.А. Особенности формирования предпринимательских компетенций школьников в условиях социального партнерства // Современные проблемы науки и образования, 2012, №2, (электронный журнал, рекомендованный ВАК) URL: www.science-education.ru/102-5757 (15.03.2012)
[3] Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. С.26
[4] Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2008. № 2. С. 58
[5] Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 37.
[6] Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО : подходы и процедуры // Вопр. образования. 2008. № 2. С. 161–162.
[7] Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2009. № 5. С. 3.
[8] Чошанов М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : методическое пособие. М., 1996. С. 127.
[9] Бермус А. Г. Критерии качества непрерывного образования // Славянская педагогическая культура. 2009. № 2. С. 129.
[10] К вопросу о педагогических подходах к понятию «интеллектуальная компетентность» Е. Г. Марчук / Изв. Сарат. ун-та. Сер. Акмеология образования. Психология развития, вып. 3. 2012. - с. 99