Творчество: «Грибочки» р. н. м.
Пояснения: грибочки растут, шляпками кивают, в конце грибочки весело пляшут.
Радуга: Посмотрите в корзинку, сколько разных ярких цветов.
Дети рассматривают муляжи овощей, называют цвета.
М.р: Все созрело, все поспело! Время с грядок убирать
Принимаемся за дело. Кто мне будет помогать?
Огород-хоровод» р. н. п.
М.р: Мы умеем потрудиться. Потрудиться каждый рад
А теперь повеселиться приглашаю всех ребят!
Пляска с погремушками» укр. н. м.
Дети выполняют движения 1й части, легкий бег по кругу, повторить движения с погремушкой.
Затем исполняют всю пляску.
Радуга: Вам в подарок, друзья, карусель я принесла.
Ленточки здесь разные – желтые и красные,
Зеленые и синие – карусель красивая!
Вы за ленточки беритесь, на карусели прокатитесь!
Игра «Карусель»
Радуга:Ребята, сейчас вы сами сделаете картиночки с маленькими радугами – моими сестричками. Вот вам разноцветные бумажные полоски и красивые листы с рамочками.
Аппликация «Маленькая радуга»
М.р: Понравилась вам, дети, разноцветная прогулка? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Спасибо, Радуга, за игры и веселье!
Радуга: Вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте!
Дети под музыку выходят из зала.
Занятие № 14
«В гостях у зайчика и белочки»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
- Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы
- Углубить знания о высотном положении звуков.
- Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, петь спокойно, без напряжения, неторопливо, передавать образы с простейшей имитацией движений.
- Развивать ощущение ритма.
- Развивать тембровый слух детей.
- Учить детей выразительно передавать образ лошадки.
Содержание занятия:
- Слушание «Полька» Глинки .
- Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?», «Сорока-сорока»
р. н. м.
- ПЕНИЕ Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.
- ТВОРЧЕСТВО « ГРИБОЧКИ» р. н. п.
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»
- УПРАЖНЕНИЕ «СКАЧУТ ЛОШАДКИ»
Материал: Игрушки: ежик, белочка, кустики, деревце, грибы, пирожок, шапочка белочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку песни «Ежик резиновый» м. Никитина
М.р: Однажды осенней порой ежик отправился в гости к белочке. (воспитатель с игрушкой – ежик)
Шел он по лесной дорожке и насвистывал свою любимую полечку.
Слушание «Полька» Глинки .
Дети слушают, рассказ о польке.
«Зажигательная полька! Звук ее услышишь только, ноги сами рвутся в пляс, с нами было так не раз» Кто может танцевать эту полечку: дети, бабочка, слон, бегемот? Почему? (Ответ)
М.р: Вдруг в чаще леса раздались голоса. Ежик прислушался, но ничего не смог разобрать. Ребятки, помогите ежику, послушайте, чьи это голоса мы слышим в лесу?
Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?»
Дятел: тук-тук - ч1, кукушка: ку-ку - б3 вниз, дети заблудились: а-у б6 вверх.
М.р: Молодцы, ребята, все звуки отгадали. (показывает фигурку сороки)
А вот и Сорока – белобока, прилетела из далека.
Музыкально-дидактическая игра «Сорока-сорока»
Дети слушают попевку, прохлопывают ритмический рисунок.
(Звучит веселая, скачущая музыка.)
М.р: Кто это прыгает? (ответ)
(появляется Белочка, воспитатель с мягкой игрушкой)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой дружок, ежик! Я - белочка-резвушка, с ветки прыг, да скок, очень тоненький и нежный у меня голосок.
(белочка поет песню «Во саду ли, в огороде» р. н. п. один куплет)
М.р: Белочка, наши ребятки тоже очень любят петь, хочешь послушать? (ответ)