Учитывая условие (не повторять одну цифру в записи
Числа), в таблице надо зачеркнуть числа, при записи кото-
Рых использована одна цифра.
Выполняя задание 168, ученики повторяют устные при-
ёмы сложения чисел в пределах 100. В классе выполняются
Столбцы, дома _ третий столбец. В урок рекомендуем
Включить тест 6.
На дом: задания 168 а) 3?й столбец; 166 в).
УРОК 4. (Задания 169–171)
Цель. Формировать умение решать задачи. Повторить по-
нятия «меньше на …», «больше на …» Совершенствовать
Умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100.
После проверки домашней работы фронтально обсуждается
задание 169 а). Затем ученики самостоятельно записывают
решение каждой задачи в тетради:
Задача 1.
Ф.)
Ответ: 10 флажков сделал Коля.
Задача 2.
Ф.)
Ответ: 20 флажков сделал Коля.
Задание 170 а) учащиеся сначала обсуждают в парах и
Отмечают в учебнике галочкой (простым карандашом) все
Выражения, которые войдут в одну группу. Это, например,
все случаи, где в значении выражения получается «круглое»
число, т. е. двузначное число дополняется до «круглого»
(54 _ 6; 78 _ 2; 37 _ 3; 69 _ 1; 75 _ 5). Остальные выражения
Входят во вторую группу. Они похожи тем, что при увеличе-
Нии двузначного числа на однозначное в записи дву-значного
Числа изменяется только цифра, которая обозначает едини-
Цы. (Сложение двузначного и однозначного числа без пере-
Хода в другой разряд.) А в первой группе при сложении двуз-
Начного и однозначного чисел в записи двузначного числа
Изменяются цифры и в разряде единиц, и в разряде десятков.
Записав данные выражения в два столбца, учащиеся вычис-
Ляют их значения. Затем организуется аналогичная работа с
Выражениями 2) в пункте а).
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Работу в тетрадях с заданием 170 можно организовать по
вариантам. Ребята 1?го варианта вычисляют значения выра-
жений в пункте 1); 2?го варианта в пункте 2). Затем дети об-
Мениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
Задание 171 а) – д) обсуждается фронтально. Учащиеся
Читают текст задачи в пункте а) и отвечают на вопрос пунк-
Та б). (Арифметическое действие выполнять не нужно, т. к.
Если у Миши на 8 марок меньше, чем у Коли, значит у Коли
На 8 марок больше, чем у Миши). Выполняя пункт в), уче-
ники формулируют вопросы, для ответа на которые нужно
Выполнить арифметические действия (1). Сколько марок у
Коли? 2) Сколько марок у Коли и у Миши вместе?). Советуем
учителю заранее записать эти вопросы на листе бумаги (или
Воспользоваться проектором) и после того, как дети их сфор-
мулируют, поместить вопросы на доске.
Затем второклассники выполняют пункты г) и д). Эту ра-
боту также можно организовать в парах, а затем обсудить её
Результаты фронтально, прокомментировав сначала дейс-
Твия, выполненные Машей, а затем Мишей. Рекомендуем
Обратить внимание детей на то, что первое действие, выпол-
Ненное Мишей такое же, как у Маши.
Рекомендуем включить в урок тест 9.
На дом: задание 171 е), № 68 ТПО № 1.
УРОК 5. (Задания 172–174, 504)
Цель. Формировать умение решать задачи и повторить
Ранее усвоенные понятия (неравенства, разностное срав-
Нение). Совершенствовать вычислительные умения и на-
Выки.
После проверки домашней работы ученики самостоятельно
Выполняют № 80 (1, 2) ТПО № 1 (простым карандашом впи-
Сывают знаки _ и _).
При фронтальной проверке они читают полученные вы-
Ражения и называют промежуточные результаты. На прове-
Дение работы отводится 5_7 минут. Вполне возможно, что
за отведённое учителем время не все дети полностью спра-
вятся с заданием. Рекомендуем привлечь таких учащихся к
обсуждению. Ученики, выполнившие задание, читают вы-
Ражения, а те, кто не смог самостоятельно поставить знаки
Методические рекомендации к урокам. II четверть
_ или _, вычисляют их значения. Можно вызвать к доске
двух-трёх учеников, завершивших работу с заданием рань-
Ше других, чтобы они записали на доске знаки арифмети-
ческих действий. Это выглядит так:
1) _; _ 2) _; _
_; _ _; _
_; _ _; _
Выполненные записи могут быть как верными, так и не-
Верными. К их обсуждению учитель привлекает затем весь
Класс.
Задание 172 обсуждается фронтально. Выполняя пункт