Библиографическое описание архивных материалов

Материалы следственной комиссии, учрежденной в связи с распространением в воскресных школах антиправительственной пропаганды (ЦГНАЛ СССР. Ф. 1282. Оп. 1. Д. 74. Л. 5 - 6).

Библиографическое описание литературы на иностранном языке

Ausubel D.P. Das Jugendalter / D.P. Ausubel. – Munchen, 1968. – 284 s.

Colliner P. Destruktive Generation: Second Thoughts about the Sixties / P. Colliner, L. Horowitz. – N.Y., 1989. – 312 p.

Homans G. Social Behaviour as Exchange / G. Homans // American Jornal of Sociology. – 1958. – Vol. 63. – P. 32-49.

Mannhein K. The Problem Generations // K. Mannhein. Esseys on the Sociology of Knowiedge. – London, 1952. – P. 131-154.

П. 9.2. Сокращение слов и словосочетаний в тексте

В тексте студенческих работ все слова пишутся полностью, за исключением стандартизованных и общепринятых сокращенных обозначений.

В настоящее время широко применяются следующие виды сокращений:

1) Названия единиц измерений (при цифрах):

метр – м тонна – т
сантиметр – см центнер – ц
миллиметр – мм килограмм – кг
гектар – га грамм – г
атмосфера – атм час – ч
ампер – А минута – мин.
обозначение скорости секунда – с
  см/с – сантиметр в секунду
  м/с – метр в секунду
  км/ч – километр в час

2) Общепринятые сокращения:

т. е. – то есть

и т. д. – и так далее

и т. п. – и тому подобное

и др. – и другие

и пр. – и прочие

н. э. – нашей эры

3) Ссылки на иллюстрации, таблицы и части текста (с указанием номера);

гл. – глава см. – смотрите
п. – пункт ср. – сравните
подп. – подпункт ил. – иллюстрация
пп. – пункты кн. – книга
рис. – рисунок л. – лист
разд. – раздел  

4) Названия ученой степени, звания, должности (при фамилии)

адм. – адмирал зав. – заведующий
акад. – академик зам. – заместитель
д. чл. – действительный член инж. – инженер
д-р – доктор проф. - профессор
Доц. – доцент  
к. э. н. – кандидат экономических наук
к. т. н. – кандидат технических наук
д. э. н. – доктор экономических наук
д. т. н. – доктор

5) Различные обозначения (при названиях):

обл. – область ж.-д. – железнодорожный
р-н – район с.-х. – сельскохозяйственный
г. – город з-д – завод
с. – село им. – имени
д. – деревня ин-т – институт

6) Различные обозначения (при цифрах):

год, годы – г., гг. век, века – в., вв.
миллиард – млрд. таблица – табл.
миллион – млн. том – том
тысяча – тыс. часть – ч.
рубль – р. (руб.) глава – гл.
копейка – к. (коп.) пункт – п.
квартал – кв. страница – с.

7) Буквенные аббревиатуры (в качестве примеров):

РФ – Российская Федерация

РАН – Российская Академия Наук

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

ГОСТ – государственный стандарт

ГОС – Государственный образовательный стандарт

СПО – среднее профессиональное образование

ФГОС – Федеральный образовательный стандарт

НТО – научное техническое общество

ПК – персональный компьютер

Некоторые подходы к сокращению слов и словосочетаний не допускаются.

Нельзя сокращать: д/расчета (для расчета), хар-ка (характеристика), т. к. (так как), т. о. (таким образом), п. ч. (потому что), ур-ния (уравнения), ф-ла (формула), тр-р (трактор, трансформатор).

Не допускаются совращения типа несколько км пути. Следует писать: несколько километров пути.

Сокращения, не являющиеся общепринятыми, должны быть приведены в перечне условных обозначений. Сокращения слов, допускаемые в библиографических указателях, не могут применяться в обычном тексте. Разрешается писать сокращенно часто повторяемые специальные названия, словосочетания и т. д., но в этом случае при первом упоминании обязательно приводится их полное название и в скобках – сокращенное. В дальнейшем в тексте применяется только сокращенное название или словосочетание.

В сокращенных наименованиях, образованных одними заглавными буквами (аббревиатурах), не ставят точек, дефисов и падежных окончаний. Если без окончания сокращенное слово понимается двояко, то окончание ставят, не отделяя апострофом. Например, неверно: в ГОСТ приводится или в ГОСТЕ приводится, правильно: в ГОСТе приводится.

Следует помнить, что насыщенность текста сокращенными обозначениями снижает академический тон работы в целом, затрудняет ее понимание.

П. 9.3. Написание дат

Если в состав дат входит день месяца (число), месяц и год, указанные элементы могут иметь следующие варианты написания: 02.07.2003; 2 июля 2003 г.;

2 июля 2003 года.

Если обозначение даты состоит только из года, слово «год» пишется полностью: задание на 2003 год.

Если дата в тексте состоит из месяца и года, квартала и года, полугодия и года, то она имеет следующую форму написания: в апреле 2002 г.; в ноябре 2001; в 1 квартале 2002 г.; в III-IV кварталах 2000 г.; в первом полугодии 2003 г.

Слова «год», «годы» сокращаются (г., гг.), если они приведены в датах с обозначением месяца, квартала, полугодия.

Слово «год» опускается при его цифровом обозначении на титульном листе, обложке, а также в выходных данных библиографического описания.

Слово «год» может быть пропущено при его цифровом обозначении при датах в круглых скобках. Обычно это даты рождения, смерти, рождения и смерти рядом с именем какого-либо лица, дата создания или издания произведения, стоящая после его названия, дата исторического события и т. п.: работа Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1863); Французская буржуазная революция (1789-1793).

Календарные сроки в тексте пишутся таким образом: в октябре 1993 г., но: за 6 месяцев 1993 года, в 1995 году; с 1965 по 2001 год, в 1999-2003 годах.

Период, ограниченный пределами двух лет или года и десятилетия, указывается: в 1992-1993 гг.; в период 1985г. – 1995-е годы.

Все виды некалендарных лет (учебный, бюджетный, отчетный год), т. е. начинающиеся в одном году, а заканчивающиеся в другом, пишут через косую черту: в 2000/2001 учебном году, отчетный 1999/2000 год. В остальных случаях между годами ставится тире. Например: освободить от взимания налога в 2001-2002 гг.

Написание десятилетий выполняется следующим образом: 90-е годы ХХ века; 70-80-е гг. прошлого столетия; 1950-е годы; 1920-е гг.; в 1860-80-е гг., но: в 1890-1910-е годы.

В названиях праздников и знаменательных дат с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные: Восьмое марта, Новый год, но; День Победы, Рождество Христово. Если начальное порядковой числительное в таком названии написано цифрой, то с прописной буквы пишется следующее за ним слово: 8 Марта, 4 Ноября.

П. 9.4. Написание порядковых числительных

Порядковые числительные могут иметь в тексте следующую форму написания:

- буквенную (сто пятый);

- буквенно-цифровую (арабскими цифрами с наращиванием падежного окончания, присоединенного через дефис: 35-й);

- цифровую – римскими цифрами без наращивания падежного окончания (X конгресс, XXI век).

Преимущественная форма написания порядковых числительных – это арабские цифры с наращением падежного окончания или без него в соответствии с общими правилами написания порядковых числительных, за исключением:

- очень простых числительных (первый раз, второй раз), а также словосочетаний типа представитель Российской Федерации на семьдесят первом заседании Генеральной ассамблеи ООН;

- номеров тех объектов, которые принято обозначать римскими цифрами (номера конференций, конгрессов и т. п.; века; номера международных объединений; номера выборных органов; номера продолжающихся спортивных состязаний; имена императоров, королей; кварталы.

Падежные окончания у порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должны быть:

- однобуквенными, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й(пятый, пятой), 5-я;

- двухбуквенными, если последней букве числительного предшествует согласный: 5-го, 5-му, 30-ми.

Если подряд идут два числительных через тире, то падежное окончание наращивают:

- только у второго, когда оно одинаковое у обоих числительных: 50-60-е годы;

- у каждого числительного, когда падежные окончания у них разные: в начале 80-х - 90-е годы.

Сложные существительные и прилагательные, имеющие в своем составе числительные, пишутся: 150-летие, 3-месячный срок; 2-секционный шкаф.

Сложные слова с числительным и прилагательным «процентный» пишутся: 10%-процентный сбор.

Список использованной литературы

1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: Учебн. пособие для студентов вузов и колледжей / М.И. Басаков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 64 с.

2. Басова Н.В. Педагогическое проектирование исследования/ Н.В. Басова // Педа­гогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. – С. 199-206.

3. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов / Е.В. Бережнова. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 48 с.

4. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М. : Издаиельский центр «Академия», 2008. – 320 с.

5. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую работу, реферат. Серия «50 способов» / Ю.Г. Волков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 128 с.

6. Воронин Ю.А., Козлова О.В. Формирование тестовых заданий и оценка их качества: Учебное пособие. – Воронеж : ВГПУ, 2004. – 48 с.

7. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М. : 5 за знания, 2008. – 224 с. – (Методическая библиотека).

8. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

9. Исследовательская деятельность студентов: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

10. Круглов П.П. Правильно оформляем и пишем реферат /курсовую /диплом на компьютере / П.П. Круглов, А.В. Куприянова. – СПб. : Наука и Техника, 2008. – 160 с.

11. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 352 с.

12. Методологическая культура педагога-музыканта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, О.В. Ванилихина, Н.В. Морозова и др.: Под ред. Э.Б. Абдуллина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

13. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического ис- следования / П.И. Образцов. – СПб. : Питер, 2004. – 268 с. – (Серия «Краткий курс»).

14. Пастухова И.П. Основы научно-исследовательской работы преподава-вателя ССУЗа. – М. : ИПР СПО, 2004. – С. 53 с.

15. Просветова Т.С. Методология и методы психолого-педагогических ис- следований: учебное пособие / Т.С. Просветова. – Воронеж : ВГПУ, 2006. – 209 с.

16. Рекомендации к подговоке и защите выпускной квадификационной работы специалиста по специальности 030700 «Музыкальное образование»: Учеб.-методич. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. А.С. Пе- телин, О.И. Спорыхина. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – 47 с.

17. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – М. : АПКиПРО, 2003. – 55 с.

18. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформ- ление ее результатов (для студентов и аспирантов) / Н.Н. Соловьева. – М. : Издательство АПК и ПРО, 2001. – 74 с.

19. Учебно-исследовательская работа студентов: методические рекомен-дации / Под ред. П.Е. Решетникова; сост. Н.В. Барсуков. – Белгород : Областное отделение педагогического общества РФ, 1995. – 103 с.

20. Шаповал В.В. Как быстро и правильно написать конспект. Пособие для старшеклассников и студентов / В.В. Шаповал, К.Г. Митрофанов. – М. : Издательский дом «Новый учебник», 2001. – 32 с.

21. Яркин Б.Д. Выпускная квалификационная работа учителя-музыканта (методическое пособие для студентов музыкальных факультетов педагоги- ческих университетов) / Д.Б. Яркин. – Воронеж : ВГПУ, 2003. – 44 с.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..
Раздел 1. Понятие и методология психолого-педагогического исследования …………………………………………………………………….  
Раздел II. Методы психолого-педагогического исследования ………...
Тема 2.1. Технология работы с литературой ……………………………
Тема 2.2. Наблюдение …………………………………………………….
Тема 2.3. Беседа. Опрос (интервью, анкетирование) …………………...
Тема 2.4.Тестирование ……………………………………………………
Тема 2.5. Изучение педагогического опыта …………………………….
Тема 2.6. Эксперимент ……………………………………………………
Тема 2.7. Методы теоретического исследования и математические методы……………………………………………………………………...  
Раздел III. Логическая структура исследования ………………………..
Тема 3.1. Выбор темы. Постановка проблемы. Объект и предмет исследования …………………………………………………………………  
Тема 3.2. Цели, задачи и гипотеза исследования ……………………….
Раздел IV. Учебно-исследователь­ская работа студентов (УИРС). Виды УИРС …………………………………………………………………..  
Тема 4.1. Рецензия, отзыв, аннотация …………………………………...
Тема 4.2. Доклад ………………………………………………………….
Тема 4.3. Реферат …………………………………………………………
Тема 4.4. Курсовая работа ……………………………………………….
Тема 4.5. Выпускная квалификационная работа ……………………….
Раздел V. Обобщение и анализ результатов исследования …………….
Раздел VI. Общие требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работ ……………………………………  
Приложения ……………………………………………………………….

Список использованной литературы ……………………………………. 122

Учебное издание

Ермакова Вера Николаевна

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа: учебное пособие / Авт.-сост. В.Н. Ермакова. – Воронеж : ВМПК, 2010. – 124 с.

Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Для заметок

[1] Приводим электронные адреса наиболее известных российских библиотек:

Российская национальная библиотека – http: // www.nlr.ru,

Российская государственная библиотека – http: // www.rsl.ru,

ГПНТБ России – http: // www.gpntb.ru.

[2] О видах чтения см. Приложение 1, п. 1.1.

[3] С основными видами печатных изданий можно ознакомиться в Приложении 1, п.1.2.

[4] Суть контент-анализа состоит в нахождении легко подсчитываемых признаков изучаемого документа, в которых отражены значимые стороны его содержания.

[5] Инструкция по результативному и рациональному конспектированию приведена в п. 1.3. Приложения 1.

[6] Наблюдательность проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но сущностные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.

[7] Пример плана и протокола наблюдения см. в Приложении 3.

[8] Преоб­ладание в ответах таких вариантов является свидетельст­вом либо некомпетентности респондента, либо непригод­ности формулировки вопроса для получения нужной информации.

Наши рекомендации