Характерный rond de jambe с поворотом опорной стопы, то же с кругом по воздуху

Музыкальный размер: 2/4,3/4

Движение исполняется по всем правилам характерного rond de jambe, но усложняется поворотом опорной стопы в завернутое положение и за­тем возвращением в исходное положение.

«1» - левая нога, слегка отделив пятку от пола, сворачивается пяткой наружу; одновременно правая нога как бы перерезает скошенной стопой опорную столу над подъемом (а не у пальцев) и затем опускается наружным ребром носка на пол на croisee и вытягива­ется

«и»- не задерживаясь, правая нога проделывает rond, а левая пятка воз­вращается в исходное положение

«2» - обе ноги возвращаются в исходное положение.

Необходимо следить за одновременностью работы ног. Все движение исполняется на небольшом plie. Движения ног исполняются при под­черкнутой неподвижности корпуса. Движение головы сопровождает движение рабочей ноги.

При исполнении на 2 такта 3/4 рабочая нога приводится в исходное по­ложение (к щиколотке опорной ноги) на первую или вторую четверти второго такта, при исполнении на 1 такт 3/4 - на третью четверть.

По тем же правилам движение исполняется и с кругом работающей ноги по воздуху. Как и в первом віще, рабочая нога поднимается на 30- 35°.

Движение комбинируется с другими видами rond de jambe и rond de pied, ритмически, с обводками, поворотами, позами.

Rond de pied с поворотом опорной стопы; то же с кругом по воз­духу

Так же, как и rond de jambe, это движение усложняется поворотом опорной стопы.

Battement fondu

Движение тренировочное. Развивает координацию, эластичность, си­лу ног, подвижность тазобедренного сустава.

Музыкальный размер: 3/4, 2/4,4/4.

Исходное положение: правая нога открыта в сторону на 45° Затакт - правая нога делает мазок пальцами к левой щиколотке сзади, затем на том же уровне поворачивает колено внутрь и на...

1-й такт:

«1» - разворачивается в выворотное положение, переводя носок к левой

щиколотке спереди; левая нога начинает plie

«2, 3» - левая нога увеличивает plie до demi plie.

2-й такт:

Обе ноги вытягиваются и приходят в исходное положение.

При первоначальном проучивании есть смысл отдельно проучивать затактовое движение, исполняемое правой ногой.

Движение исполняется слитно, плавно. Plie на опорной ноге начина­ется в тот момент, когда правая нога начинает заворачивать колено. Кор­пус сохраняет положение en face. Голова сопровождает движение руки. Battement fondu усложняется подъемом на полупальцы опорной ноги в момент открытия правой ноги в сторону.

Нога должна сохранять единый уровень и не отрывать стопу от опор­ной ноги при завороте ноги в затактовом движении. Движение комбинируется с позировками, поворотами, pаs tortille.

Flic-flac

Чечеточное движение. Является элементом русских, цыганских, ис­панских, матросских, гротесковых и других танцев. Развивает технику свободной стопы.

Музыкальный размер: 2/4.

Исходное положение: из ПІ поз. правая нога приводится свободной стопой к левой щиколотке.

Движение начинается на затакт, состоит из двух мазков подушечкой стопы «от себя» и «к себе», исполняется в один темп.

На «1» - пауза в исходном положении.

Сначала flic-flac проучивается в сторону. Правая нога после выполне­ния движения поочередно приводится то спереди, то сзади щиколотки левой ноги. Затем движение проучивается вперед и назад, причем назад движение исполняется на effacee.

Вначале движение исполняется с паузами, затем подряд. На втором году обучения flic-flac исполняется с переступаннями на полупальцах или на целой стопе. Например:

«и» - flic-flac в заданном направлении

«1» - пауза в исходном положении

«и» - переступание на правую ногу

«2» - переступание на левую ногу, правая нога возвращается в исходное положение

«и» - следующий flic-flac.

Движение комбинируется со средним battement, в различных ритмах, с качалкой, pas tortille, поворотами, позировками, растяжками. Необхо­димо следить за подтянутостью корпуса, за равноценностью мазков.

Наши рекомендации