Pas tortilie с двойным поворотом стопы

Элемент салонного венгерского танца, а также тренировочное движе­ние, которое развивает технику, подвижность тазобедренного и голено­стопного суставов, эластичность стопы, координацию. В законченном виде исполняется быстро, каждое составляющее движение - по 1/16.

1 такт 4/4: Затакт - нога открывается на 30°

«1» - резкий мазок вытянутыми пальцами за носок левой ноги, левое ко­лено чуть присогнуть «и» - правая

нога на носке заворачивает колено и опускает пятку на пол.

«2» - правая нога на каблуке разворачивается в III поз. «и» - правая нога на полупальцах заворачивается и

опускает пятку на пол по VI невыворотной поз. (стопы направлены носками к палке)

«3» - правая нога на каблуке разворачивается во II выворотную поз. Во время всего движения правой ноги

plie постепенно углубляется:

«и» - пауза

«4» - нога выбрасывается в сторону на 30°.

В дальнейшем на «3» будет углубление plie и выброс ноги в сторону. В законченном виде каждое движение исполняется по 1/16. Голова рабо­тает, как в ординарном pas tortilie. Движение может начинаться и закан­чиваться на целой стопе, на полупальцах, с прыжком на опорной ноге.

Возможно и ударное pas tortilie с двойным поворотом стопы. Удары делаются по свободной VI и по III поз., на П поз. удара нет. Раскладка та же: первый удар - по VI поз., второй - по III поз., третий - по VI поз., и четвертый - по III поз. Корпус очень подтянут, никуда не поворачивает­ся, движение происходит только в тазобедренном суставе.

Комбинируется с мелкими и крупными движениями, которые подхо­дят по характеру. Выносится на середину, вставляется в этюды.

Опускание на оба колена

Элемент танца. Ноги в VI поз. При опускании корпус слегка отклоняется назад, это должно быть не­заметно. Чтобы встать, стопы переводятся на полупальцы, снова неза­метно отклоняется корпус. Следует исполнять плавно, без видимых рыв­ков.

Комбинируется с упражнением для корпуса.

Винт

Элемент танца. Встречается в восточных, кавказских, латиноамери­канских, болгарских танцах.

Исходное положение: VI поз. или нормальное положение.

Затакт - на левой ноге небольшое plie, левая стопа поворачивается в вы­воротное положение, правая нога

носком поднимается до левого колена

«1» - правая нога опускается в VI поз. с поворотом колена к палке, левая

нога поднимается носком к правому колену-.

«2» - не задерживаясь, идет поворот бедер направо и левая нога опуска­ется в VI поз.

Движение непрерывное, одна нога подменяет другую. Движение идет не точно в VI поз., а чуть вперед. Plie может углубляться. Исполняется на полупальцах. Корпус en face. Руки могут двигаться противоходом. Ритмически можно разнообразить.

Подготовка к револьтаду

Исполняется, чтобы проучить работу ног во время прыжка. Исходное положение: лицом к палке, I поз. (можно открыть ногу на­зад или в сторону).

«1»- на левой ноге plie, правая нога выбрасывается вперед в пол на

croisee с мазком полупальцами

«2» - опереться на полупальцы правой ноги и на руки, корпус наклонен вправо; левая нога выворотно

сгибается и переносится через пра­вое колено как можно выше и на

«3» - опускается на пол в plie, правая нога приходігг назад на coude-pied

«4» - вытянуться на левой ноге, правая нога идет назад на носок. Это первый вариант.

Далее на счет «1» правая нога резко выбивает левую ногу вперед на croisee, «2, 3,4» - то же, что и в первом варианте, но с другой ноги.

Присядочные движения

1)Присядка с поочередным выносом ног вперед на каблук и навоздух (ползунок)

Исходное движение: grand plie по VI поз.

«1» - с легким подскоком на левой ноге правая нога выносится вперед на каблук

«2» - с легким перескоком на правото ногу, левая нога выносится на каб­лук.

Затем ноги выносятся на воздух.

2)Присядка с переменой ног в сторону

Исходное положение - grand plie в нормальной позиции.

«1» - легкий подскок на левой ноге, правая нога выносится в сторону на каблук

«2» - с легким перескоком правая нога возвращается в нормальную по­зицию, левая нога выносится в сторону на каблук.

Четвёртый и пятый года обучения

Экзерсис

Цель четвертого и пятого годов обучения - дальнейшее развитие тех­ники, координации, чувства ритма.

Наши рекомендации