Изучение готовности учащихся к обучению математики
Приложение
Схема психолого-педагогической характеристики первоклассника.
1. Общие сведения об ученике: возраст, состав семьи, материальная обеспеченность и бытовые условия, состояние здоровья. Посещал ли детский сад и «Школу будущего первоклассника» (где, Ф.И.О. учителя), внешний вид.
2. Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:
a) Отсутствие или наличие физических недостатков речи, умение рассказать, запас стихотворений, сказок, умений их декламировать и пересказывать;
b) Знание букв, умение читать, качество чтения;
c) Умение писать буквы, слова, предложения, печатный или рукописный шрифт знает учение, пишет карандашом или ручкой ;
d) Умения: считать 10,20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множества предметов, складывать, вычитать, умножать, делить; различать и называть геометрические фигуры;
e) Умение различать цвета;
f) Умение рисовать.
3. Владение представлениями:
a) Пространственными и временными: спереди, справа, слева, верх, низ, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь, времена года;
b) Общественными представлениями: где ты живешь? Название города, улицы; где работают мама и папа? Что они делают на работе? Что нравится в нашем городе (селе)? Зачем ты идешь в школу? Для чего нужно учиться? Что делают крестьяне? Кто защищает нашу Родину?
c) Представлениями о природе: какое время года сейчас? Какое было перед этим? Какое будет потом? Какие цвета ты знаешь? Какие деревья знаешь? Каких животных знаешь? Покажи павлина, сокола…;
d) Навыками ручного труда: что умеешь делать? Отношение к труду;
e) Навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим, одноклассникам, знание «волшебных» слов и умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой;
f) Знание песен, танцев;
4. Предложение и выводы о воспитании ребенка.
Изучение готовности учащихся к обучению чтению и русскому языку
№ | Ф.И. ребенка | Посещал ли д/с | Посещал ли ШБП | Не читает | Читает по буквам | Читаем по слогам | Читает по слогам и словам | Читает словосочетаниями | Понимает прочитанное (отвечает на вопросы) | Знает стихи | Читает Наизусть с выражением | Рассказывает прочитанный текст | Примечания и рекомендации |
Болдырева Анна | + | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | К школе готова хорошо | |
Бордукова Алина | + | + | - | - | - | + | - | + | + | - | + | Необходимо улучшать навыки чтения, чтобы избежать всех других проблем. | |
Ездымир Вера | + | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | К школе готова хорошо | |
Игнатьева Лиза | + | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | Необходимо работать над правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью чтения | |
Лаврова Алина | + | + | - | - | - | + | - | + | + | - | + | Обратить внимание на беглость и выразительность чтения |
Изучение готовности учащихся к обучению математики
№ | Ф.И. ребенка | Посещал ли д/с | Посещал ли ШБП | Счет | Называет числа в обратном порядке | Порядковый счет | Решает ли простые задачи | Классифицирует геометрические фигуры | Временное представление | Сравнение | Примечания и рекомендации | |||
До 5 | До 10 | До 20 и больше | От заданного числа | |||||||||||
Болдырева Анна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | В целом хорошо подготовлена к школе | |
Бордукова Алина | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | Надо поработать над решением задач и с геометрическими фигурами | |
Галактионова Алена | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | Необходимо обратить внимание на решение задач | |
Ездымир Вера | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | Возникают трудности в решении задач, временном представлении и с геом.фигурами | |
Игнатьева Лиза | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | Работать над геометрическими фигурами и над временном представлении | |
Козяпина Екатерина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Готова к школе | |
Константинова Екатерина | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | В целом к школе готова хорошо, обратить внимание на задачи |
____________________________________________
(название учреждения)
приложение
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
_________________________________________________________
(общее название собрания)
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
Повестка дня:
___________________________________________________________________________
(укажите, что обсуждается на собрании)
Присутствовали ________ человек. Их них:
Представители школы:
1. Классный руководитель _______________________
2. Директор _______________________
Родители:
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
6. _____________________________________
7. _____________________________________
8. ____________________________________
9. _____________________________________
10. _____________________________________
11. _____________________________________
12. _____________________________________
13. _____________________________________
14. _____________________________________
15. _____________________________________
16. _____________________________________
17. _____________________________________
18. _____________________________________
19. _____________________________________
20. _____________________________________
21. _____________________________________
22. _____________________________________
23. _____________________________________
24. _____________________________________
Выступили:
1. _____________________________________
2. _____________________________________
3. _____________________________________
4. _____________________________________
5. _____________________________________
6. _____________________________________
7. _____________________________________
Постановили (решение собрания):
________________________________________________________________________
Классный руководитель _______________ _____________________
подпись ФИО
Секретарь собрания _______________ _____________________
подпись ФИ
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.