Изучение готовности учащихся к обучению математики

Приложение

Схема психолого-педагогической характеристики первоклассника.

1. Общие сведения об ученике: возраст, состав семьи, материальная обеспеченность и бытовые условия, состояние здоровья. Посещал ли детский сад и «Школу будущего первоклассника» (где, Ф.И.О. учителя), внешний вид.

2. Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:

a) Отсутствие или наличие физических недостатков речи, умение рассказать, запас стихотворений, сказок, умений их декламировать и пересказывать;

b) Знание букв, умение читать, качество чтения;

c) Умение писать буквы, слова, предложения, печатный или рукописный шрифт знает учение, пишет карандашом или ручкой ;

d) Умения: считать 10,20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множества предметов, складывать, вычитать, умножать, делить; различать и называть геометрические фигуры;

e) Умение различать цвета;

f) Умение рисовать.

3. Владение представлениями:

a) Пространственными и временными: спереди, справа, слева, верх, низ, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь, времена года;

b) Общественными представлениями: где ты живешь? Название города, улицы; где работают мама и папа? Что они делают на работе? Что нравится в нашем городе (селе)? Зачем ты идешь в школу? Для чего нужно учиться? Что делают крестьяне? Кто защищает нашу Родину?

c) Представлениями о природе: какое время года сейчас? Какое было перед этим? Какое будет потом? Какие цвета ты знаешь? Какие деревья знаешь? Каких животных знаешь? Покажи павлина, сокола…;

d) Навыками ручного труда: что умеешь делать? Отношение к труду;

e) Навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим, одноклассникам, знание «волшебных» слов и умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой;

f) Знание песен, танцев;

4. Предложение и выводы о воспитании ребенка.

Изучение готовности учащихся к обучению чтению и русскому языку

Ф.И. ребенка Посещал ли д/с Посещал ли ШБП Не читает Читает по буквам Читаем по слогам Читает по слогам и словам Читает словосочетаниями Понимает прочитанное (отвечает на вопросы) Знает стихи Читает   Наизусть с выражением Рассказывает прочитанный текст Примечания и рекомендации
Болдырева Анна + + - - - + + + + + + К школе готова хорошо
Бордукова Алина + + - - - + - + + - + Необходимо улучшать навыки чтения, чтобы избежать всех других проблем.
Ездымир Вера + + - - - + + + + + + К школе готова хорошо
Игнатьева Лиза + + - - - + - - + - - Необходимо работать над правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью чтения
Лаврова Алина + + - - - + - + + - + Обратить внимание на беглость и выразительность чтения

Изучение готовности учащихся к обучению математики

Ф.И. ребенка Посещал ли д/с Посещал ли ШБП Счет Называет числа в обратном порядке Порядковый счет Решает ли простые задачи Классифицирует геометрические фигуры Временное представление Сравнение Примечания и рекомендации
До 5 До 10 До 20 и больше От заданного числа
Болдырева Анна + + + + + + + + + - + + В целом хорошо подготовлена к школе
Бордукова Алина + + + + + + + + - - + + Надо поработать над решением задач и с геометрическими фигурами
Галактионова Алена + + + + + + + + - + + + Необходимо обратить внимание на решение задач
Ездымир Вера + + + + + + + + - - - + Возникают трудности в решении задач, временном представлении и с геом.фигурами
Игнатьева Лиза + + + + + + + + + - - + Работать над геометрическими фигурами и над временном представлении
Козяпина Екатерина + + + + + + + + + + + + Готова к школе
Константинова Екатерина + + + + + + + + - + + + В целом к школе готова хорошо, обратить внимание на задачи

____________________________________________

(название учреждения)

приложение

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____

_________________________________________________________

(общее название собрания)

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.

Повестка дня:

___________________________________________________________________________

(укажите, что обсуждается на собрании)

Присутствовали ________ человек. Их них:

Представители школы:

1. Классный руководитель _______________________

2. Директор _______________________

Родители:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

4. _____________________________________

5. _____________________________________

6. _____________________________________

7. _____________________________________

8. ____________________________________

9. _____________________________________

10. _____________________________________

11. _____________________________________

12. _____________________________________

13. _____________________________________

14. _____________________________________

15. _____________________________________

16. _____________________________________

17. _____________________________________

18. _____________________________________

19. _____________________________________

20. _____________________________________

21. _____________________________________

22. _____________________________________

23. _____________________________________

24. _____________________________________

Выступили:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

4. _____________________________________

5. _____________________________________

6. _____________________________________

7. _____________________________________

Постановили (решение собрания):

________________________________________________________________________

Классный руководитель _______________ _____________________

подпись ФИО

Секретарь собрания _______________ _____________________

подпись ФИ

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Наши рекомендации