Список источников и литературы. 1. Педагогика: Учебное пособие для студ

Обязательные:

1. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. – М.: ИЦ « Академия». - С. 456-458, 473-482.

Дополнительно рекомендуемые:

2. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 54-61, 108-128.

Контрольные вопросы:

1. Противники технологии воспитания личности полагают, что любая попытка технологизации столь сложного, динамичного и ситуативного процесса как становление личности неизбежно приведет к унификации и стандартизации процесса развития личности. Какие аргументов в защиту технологий воспитания вы могли бы привести?

2. В чем состоят принципиальные отличия технологий обучения и технологий воспитания? В чем их общность и единство?

3. От чего, на ваш взгляд, зависит успешность овладения педагогом технологиями воспитания?

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

№ и название разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
1. Введение в педагогическую профессию    
Лабораторная работа № 1. Педагогическая культура и профессиональная компетентность педагога (2 часа).
     
2. История педагогики    
Лабораторная работа № 2. Становление трудовой школы в России (4 часа)
2.5. Ведущие педагогические инновации ХХ в. Цель: сопоставить содержание программно-концептуальных документов, направляющих учебный процесс российских школ 20-х гг. ХХ в., и практическую деятельность конкретных образовательных учреждений; установить историко-педагогическую значимость художественных произведений. Содержание: просмотр фрагментов кинофильмов «Республика ШКИД», «Флаги на башнях», иллюстрирующих организацию учебного процесса в школах 20-х гг. ХХ в.; анализ материалов с позиции их соответствия проекту трудовой школы и комплексным программам ГУС. Аналитическая таблица «Организация учебного процесса в российских школах 20-х гг. ХХ в.»
Вопросы для сравнения Официальная политика А.С. Макаренко В.Н. Сорока-Росинский
         

Вывод: Соответствовала ли реальная педагогическая практика основным положениям программно-концептуальных документов? В чем состоит историко-педагогическая ценность рассмотренных художественных произведений?

Раздел 4. Образование как фактор развития общества и личности    
Лабораторная работа № 3. Концептуальная база образования
     
Раздел 5. Теория и методика обучения    
Лабораторная работа № 4. Организационные основы процесса обучения
     
Раздел 6. Теория и методика воспитания    
Лабораторная работа № 5. Организационные основы процесса воспитания
     
Лабораторная работа № 6. Семья как субъект образовательного процесса
     

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Виды самостоятельной работы
Исследовательско-творческая деятельность Эссе Составление аналитических таблиц Реферирование Аннотирование Конспектирование Подготовка к семинарским занятиям Подготовка к лабораторным занятиям Подготовка к контрольным работам Подготовка к коллоквиуму Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
1. Раздел 1. Введение в педагогическую профессию Д     Д     О О О  
2. Раздел 2. История педагогики Д/О О/Д Д/О Д Д Д О О О  
Раздел 3. Педагогика как наука Д           О     О
Раздел 4. Образование как фактор развития общества и личности       Д   О О О О  
Раздел 5. Теория и методика обучения Д         О О О О  
Раздел 6. Теория и методика воспитания Д     Д Д   О О   О

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Виды самостоятельной работы Раздел дисциплины курса   Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Подготовка к семинарскому занятию Раздел 1. Введение в педагогическую профессию   1 -3 неделя Семинар Конкурс эссе, презентация плана, проверочная работа
Подготовка к проверочной и контрольной работе  
Изучение учебных пособий  
Эссе  
Cоставление плана самообразования  
2. Подготовка к семинарскому занятию Раздел 2. История педагогики   3-9 неделя Семинар, проверка индивидуальных заданий, тестирование, контрольная работа
  Подготовка лабораторной работе  
  Эссе
  Реферат  
  Аннотирование  
  Конспектирование  
  Творческое продуктивное задание
  Творческое аналитическое задание
  Составление аналитической таблицы
  Подготовка к контрольной работе  
  Подготовка к семинарскому занятию Раздел 3. Педагогика как наука   10-12 неделя Семинар Коллоквиум Проверка и обсуждение со студентами материалов
Подготовка к коллоквиуму  
Составление словаря  
Составление схем-таблиц  
  Подготовка к семинарскому занятию Раздел 4. Образование как фактор развития личности и общества   12-16 неделя Семинар, Тестирование, Лабораторная работа, Взаимопроверка и аннотирование рефератов Проверочная работа
Подготовка к лабораторной работе  
Подготовка к контрольной работе  
Работа с нормативно-концептуальными документами  
Реферат  
  Подготовка к семинарскому занятию Раздел 5. Теория и методика обучения   II полугодие Проверка, защита продуктов творческой работы, тестирование,
Подготовка к лабораторной работе  
Подготовка к контрольной работе  
Библиографическое разыскание  
Выполнение практического и творческого задания  
Работа с кейс-материалами  
  Подготовка к семинарскому занятию Раздел 6. Теория и методика воспитания     Семинар, КоллоквиумЛабораторная работа, дискуссионные качели, спич
Подготовка к лабораторной работе  
Подготовка к коллоквиуму  
Аннотирование литературы  
Работа с кейс-материалами  
Реферат  

Наши рекомендации