Список источников и литературы. 1. Педагогика. Учебное пособие для студ

Обязательные:

1. Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003. - С. 480-499.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2003. - Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения. - С. 171-173, 419-469.

Дополнительно рекомендуемые:

3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. - С. 72-87.

4. Теория обучения: уч. пособие для студ высш уч завед./ под ред. И.П. Андриади. - М.: ИЦ «Академия», 2010. – С. 34-51.

Контрольные вопросы:

1. Чем педагогический закон отличается от педагогической закономерности?

2. Приведите свою формулировку принципа природособразности обучения и воспитания личности.

3. В чем состоят отличия понимания сущности и содержания принципов педагогического процесса (процесса воспитания или процесса обучения) в предшествующей и современной теории образования? Проиллюстрируйте ответ конкретными примерами.

Занятие 14.

Тема: Содержание образования.

Понятия: образование, содержание образования, содержание общего образования, принципы отбора и структурирования содержания образования, государственный образовательный стандарт.

Вопросы для обсуждения:

1. Что понимают под содержанием образования? Каковы источники и факторы его формирования?

2. Охарактеризуйте принципы отбора и структурирования содержания образования.

3. Что понимают под государственным образовательным стандартом? Каковы функции, цели и структура этого нормативного документа?

4. Обозначьте и охарактеризуйте основные положения концепции государственных образовательных стандартов общего среднего образования второго поколения.

5. Укажите, в чем состоит новизна подхода к разработке государственных образовательных стандартов «второго поколения» и каковы направления изменений содержания образования.

Базовый учебник:

Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 117-124.

Список источников и литературы

Обязательные:

1. Педагогика : Учебное пособие для студ. высш. Пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. –М.: ИЦ « Академия», 2003. – С. 214-245.

2. Кузнецов В.А. Разработка федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Педагогика. – 2009. - № 4. –С. 3-10.

3. Ермаков Д.С. Компетентностный подход в образовании // Педагогика. -2011.- № 4. – С. 8-15.

Дополнительно рекомендуемые:

4. Блохин А.А., Монахов С.В. Риски введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. - № 4. – С. 69-76.

5. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / А.В. Хуторской. – М.: ИЦ « Академия», 2009. – С. 55-64, 78-85, 89-93.

Контрольные вопросы:

1. Как связаны социокультурный опыт и содержание образования? Чем обусловлена их связь?

2. Какие факторы и условия оказывают наибольшее влияние на изменения содержания образования?

3. Введение стандартов образования – это положительный или отрицательный фактор развития индивидуальности личности?

4. В чем заключаются возможные трудности реализации образовательных стандартов второго поколения в массовой образовательной практике? Каковы пути преодоления таких трудностей?

Занятие 15.

Тема: Инновационные процессы в образовании.

Понятия: образование, образовательный процесс, инновация, инновационный процесс, инновация в образовании, вид педагогической инновации.

Вопросы для обсуждения:

1. Что понимают под инновациями в образовании, в образовательном процессе?

2. Чем обусловлены и какое значение имеют инновационные процессы в образовании?

3. Какие сферы образования вовлечены в инновационный процесс?

4. Каковы виды инноваций в образовании?

5. Охарактеризуйте этапы и условия реализации инновационного процесса в образовании?

6. Что называют «авторскими школами»?

Задание: каждый студент готовит сообщение на 5-7 минут об одной из авторских школ.

Базовый учебник:

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое сообщество России, 2003. - С. 425-439.

Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- С. 151-165.

Наши рекомендации