Список источников и литературы. 1. Педагогика: Учебное пособие для студ
Обязательные:
1. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. – М.: ИЦ « Академия». - С. 456-458, 473-482.
Дополнительно рекомендуемые:
2. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 54-61, 108-128.
Контрольные вопросы:
1. Противники технологии воспитания личности полагают, что любая попытка технологизации столь сложного, динамичного и ситуативного процесса как становление личности неизбежно приведет к унификации и стандартизации процесса развития личности. Какие аргументов в защиту технологий воспитания вы могли бы привести?
2. В чем состоят принципиальные отличия технологий обучения и технологий воспитания? В чем их общность и единство?
3. От чего, на ваш взгляд, зависит успешность овладения педагогом технологиями воспитания?
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
№ и название разделов и тем | Цель и содержание лабораторной работы | Результаты лабораторной работы | ||||||||||
1. Введение в педагогическую профессию | ||||||||||||
Лабораторная работа № 1. Педагогическая культура и профессиональная компетентность педагога (2 часа). | ||||||||||||
2. История педагогики | ||||||||||||
Лабораторная работа № 2. Становление трудовой школы в России (4 часа) | ||||||||||||
2.5. Ведущие педагогические инновации ХХ в. | Цель: сопоставить содержание программно-концептуальных документов, направляющих учебный процесс российских школ 20-х гг. ХХ в., и практическую деятельность конкретных образовательных учреждений; установить историко-педагогическую значимость художественных произведений. Содержание: просмотр фрагментов кинофильмов «Республика ШКИД», «Флаги на башнях», иллюстрирующих организацию учебного процесса в школах 20-х гг. ХХ в.; анализ материалов с позиции их соответствия проекту трудовой школы и комплексным программам ГУС. | Аналитическая таблица «Организация учебного процесса в российских школах 20-х гг. ХХ в.»
Вывод: Соответствовала ли реальная педагогическая практика основным положениям программно-концептуальных документов? В чем состоит историко-педагогическая ценность рассмотренных художественных произведений? | ||||||||||
Раздел 4. Образование как фактор развития общества и личности | ||||||||||||
Лабораторная работа № 3. Концептуальная база образования | ||||||||||||
Раздел 5. Теория и методика обучения | ||||||||||||
Лабораторная работа № 4. Организационные основы процесса обучения | ||||||||||||
Раздел 6. Теория и методика воспитания | ||||||||||||
Лабораторная работа № 5. Организационные основы процесса воспитания | ||||||||||||
Лабораторная работа № 6. Семья как субъект образовательного процесса | ||||||||||||
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Виды самостоятельной работы | ||||||||||
Исследовательско-творческая деятельность | Эссе | Составление аналитических таблиц | Реферирование | Аннотирование | Конспектирование | Подготовка к семинарским занятиям | Подготовка к лабораторным занятиям | Подготовка к контрольным работам | Подготовка к коллоквиуму | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||
1. | Раздел 1. Введение в педагогическую профессию | Д | Д | О | О | О | ||||||
2. | Раздел 2. История педагогики | Д/О | О/Д | Д/О | Д | Д | Д | О | О | О | ||
Раздел 3. Педагогика как наука | Д | О | О | |||||||||
Раздел 4. Образование как фактор развития общества и личности | Д | О | О | О | О | |||||||
Раздел 5. Теория и методика обучения | Д | О | О | О | О | |||||||
Раздел 6. Теория и методика воспитания | Д | Д | Д | О | О | О |
План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Виды самостоятельной работы | Раздел дисциплины курса | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | ||
Обязат. | Допол. | |||||
1. | Подготовка к семинарскому занятию | Раздел 1. Введение в педагогическую профессию | 1 -3 неделя | Семинар Конкурс эссе, презентация плана, проверочная работа | ||
Подготовка к проверочной и контрольной работе | ||||||
Изучение учебных пособий | ||||||
Эссе | ||||||
Cоставление плана самообразования | ||||||
2. | Подготовка к семинарскому занятию | Раздел 2. История педагогики | 3-9 неделя | Семинар, проверка индивидуальных заданий, тестирование, контрольная работа | ||
Подготовка лабораторной работе | ||||||
Эссе | ||||||
Реферат | ||||||
Аннотирование | ||||||
Конспектирование | ||||||
Творческое продуктивное задание | ||||||
Творческое аналитическое задание | ||||||
Составление аналитической таблицы | ||||||
Подготовка к контрольной работе | ||||||
Подготовка к семинарскому занятию | Раздел 3. Педагогика как наука | 10-12 неделя | Семинар Коллоквиум Проверка и обсуждение со студентами материалов | |||
Подготовка к коллоквиуму | ||||||
Составление словаря | ||||||
Составление схем-таблиц | ||||||
Подготовка к семинарскому занятию | Раздел 4. Образование как фактор развития личности и общества | 12-16 неделя | Семинар, Тестирование, Лабораторная работа, Взаимопроверка и аннотирование рефератов Проверочная работа | |||
Подготовка к лабораторной работе | ||||||
Подготовка к контрольной работе | ||||||
Работа с нормативно-концептуальными документами | ||||||
Реферат | ||||||
Подготовка к семинарскому занятию | Раздел 5. Теория и методика обучения | II полугодие | Проверка, защита продуктов творческой работы, тестирование, | |||
Подготовка к лабораторной работе | ||||||
Подготовка к контрольной работе | ||||||
Библиографическое разыскание | ||||||
Выполнение практического и творческого задания | ||||||
Работа с кейс-материалами | ||||||
Подготовка к семинарскому занятию | Раздел 6. Теория и методика воспитания | Семинар, КоллоквиумЛабораторная работа, дискуссионные качели, спич | ||||
Подготовка к лабораторной работе | ||||||
Подготовка к коллоквиуму | ||||||
Аннотирование литературы | ||||||
Работа с кейс-материалами | ||||||
Реферат |