II. Основная часть занятия. 1.Развитие пространственных представлений.
1.Развитие пространственных представлений.
Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.
Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову.
Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.
2.Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.
Логопед: Выложите из шнурков буквы занятия.
3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения {задание 1.С.29).
Буквы имеют сходство и различия в начертании.
Сходство: состоят из одинаковых элементов.
Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, черная, направлена влево - 3.
3. Знакомство с героями занятия (задание 3. с. 30).
Логопед: Два сказочных героя решили заглянуть к нам,
поиграть вместе. Посмотрите на предметы, которые они прислали вам. Запишите, кому какие предметы принадлежат.
5.Дифференциация букв занятия изолированно.
Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками.
Логопед демонстрирует запись букв 3 — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение.
Дифференциация букв «3-Е» 77
Задание 2 (задание 2. с. 29-30): Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву.
6.Дифференциация букв занятия на уровне слов.
закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные (задание 4. с. 30).
Логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3 -Ев слова и угадайте, кто с кем дружит?
Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода).
7. Запись слое в тетрадь и указание направления написания букв (задание 5. с. 30).
Логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика.
8.Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).
Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».
9.Дифференциация букв занятия в словосочетаниях.
Логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания.
Ответы: ежевика, еноты, Зинаида.
10. Развитие умения составлять словосочетания.
Логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия.
Предметные картинки: Знайка, Златовласка, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, умный, добродушный, прекрасная.
78 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, всемогущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка.
III. Итог занятия
Логопед: Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы 3-Е.
ЗАНЯТИЕ 24
Тема:Дифференциация букв 3 - Е в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели:закрепить у детей знания о буквах 3 - Е; научить детей дифференцировать буквы 3 — Е в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать преодолению устного аграмматизма у детей; развивать у детей связную речь, зрительное восприятие, пространственные и кинетические представления, логическое мышление; закрепить знание правил написания имён собственных.
Оборудование:буквы 3-Е (запись на доске); пособие «Кроссворд» (на каждого ребенка); тексты загадок; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
1.Развитие зрительного восприятия и логического мышления.
Логопед: Подберите и запишите слова с буквами 3 — Е в клетки кроссворда.
Например:
- ежи, Егор, енот, Ева;
- туз, полз, мерз, воз.
2. Сделать вывод и сформулировать теми занятия.