Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1.Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько всего? который по счету? Совершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.
4. Ознакомление с составом числа в пределах 5.
5. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.
6. Формирование представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
7. Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче}. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
8. Формирование умения измерять объем условными мерками.
9. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры {круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
10. Формирование представления о четырехугольнике; о
квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.
11. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.
12. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.
II. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Конструирование.
1. Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
2. Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
3. Совершенствование навыков сооружения различных вариантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения.
4. Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение складыванию листа бумаги вчетверо.
5. Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в ком
позиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов.
Рисование.
1. Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
2. Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и объектов.
3. Совершенствование композиционных умений.
4. Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами (гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом, фломастерами). Закрепление умения работать всем ворсом и концом кисти; цветными карандашами с разной силой нажима.
Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками, обучение смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Формирование умения использовать цвет как средство передачи настроения.
6. Закрепление знаний о дымковской и филимоновской игрушке и их росписи. Включение дымковской и филимоновской росписи в творческую работу детей.
7. Дальнейшее ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан) и развитие декоративного творчества. Включение полхов-майданской росписи в творческие работы детей.
Лепка.
1. Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление навыков аккуратной лепки, совершенствование навыков лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто). Формирование умения передавать в лепке характерные особенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки.
2. Формирование представлений об особенностях декоративной лепки. Формирование умения лепить людей, животных, птиц по типу народных игрушек.
Аппликация.
1. Совершенствование навыков работы с ножницами. Формирование умения разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).
2. Учить создавать из фигур изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции.
Музыкальное развитие
1. Формирование умения определять жанр и характер му зыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжение ознакомления с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, М. Глинки, Д. Шостаковича, Д. Кабалевского) .
2. Развитие музыкального слуха (тембрового, мелодически го, звуковысотного, динамического), чувства ритма. Ознаком ление детей с длительностями.
3. Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне. Выработка напевного звучания. Формирование умения петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
4. Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
5. Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического рисунка.