Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1.Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и дви­гательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько все­го? который по счету? Совершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

2. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.

4. Ознакомление с составом числа в пределах 5.

5. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

6. Формирование представления о том, что результат сче­та не зависит от расположения предметов и направления счета.

7. Формирование навыка сравнения двух предметов по ве­личине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз. Формирование уме­ния пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче}. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем по­рядке в пределах 10.

8. Формирование умения измерять объем условными мер­ками.

9. Совершенствование умения узнавать и различать плос­кие и объемные геометрические фигуры {круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

10. Формирование представления о четырехугольнике; о
квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

11. Совершенствование навыков ориентировки в простран­стве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.

12. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Форми­рование представления о таком временном отрезке, как неде­ля, об очередности дней недели.

II. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Конструирование.

1. Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

2. Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тон­кой пальцевой моторики в работе с дидактическими игруш­ками, играми, в пальчиковой гимнастике.

3. Совершенствование навыков сооружения различных ва­риантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения.

4. Совершенствование навыков работы с бумагой, обуче­ние складыванию листа бумаги вчетверо.

5. Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в ком­
позиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и ма­териалов.

Рисование.

1. Дальнейшее совершенствование изобразительных на­выков, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собствен­ных наблюдений.

2. Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движе­ние фигур и объектов.

3. Совершенствование композиционных умений.

4. Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами (гуашью, аква­релью, цветными карандашами, цветными мелками, пасте­лью, угольным карандашом, фломастерами). Закрепление умения работать всем ворсом и концом кисти; цветными карандашами с разной силой нажима.

Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цве­тами и цветовыми оттенками, обучение смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Формирование умения использовать цвет как средство передачи настро­ения.

6. Закрепление знаний о дымковской и филимоновской игрушке и их росписи. Включение дымковской и филимонов­ской росписи в творческую работу детей.

7. Дальнейшее ознакомление с народным декоративно-при­кладным искусством (Полхов-Майдан) и развитие декоративно­го творчества. Включение полхов-майданской росписи в твор­ческие работы детей.

Лепка.

1. Дальнейшее развитие интереса к лепке, закрепление на­выков аккуратной лепки, совершенствование навыков лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и ком­бинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто). Формирование умения передавать в лепке характерные осо­бенности предметов и объектов, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделки рисунком с помощью стеки.

2. Формирование представлений об особенностях декора­тивной лепки. Формирование умения лепить людей, живот­ных, птиц по типу народных игрушек.

Аппликация.

1. Совершенствование навыков работы с ножницами. Фор­мирование умения разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).

2. Учить создавать из фигур изображения предметов, деко­ративные и сюжетные композиции.

Музыкальное развитие

1. Формирование умения определять жанр и характер му зыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. Продолжение ознакомления с творчеством великих композиторов (П. Чайковского, М. Глинки, Д. Шос­таковича, Д. Кабалевского) .

2. Развитие музыкального слуха (тембрового, мелодически го, звуковысотного, динамического), чувства ритма. Ознаком ление детей с длительностями.

3. Обучение интонированию мелодии в заданном диа­пазоне. Выработка напевного звучания. Формирование уме­ния петь с динамическими оттенками, не форсируя звук, правильно брать дыхание, четко пропевать слова, передавать в пении характер песни. Совершенствование навыков соль­ного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

4. Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

5. Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмиче­ского рисунка.

Наши рекомендации