Объем информации соотнесен с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся.
Структура мероприятия, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовала их познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей.
Актуальность этой темы заключается в том, что в виторине можно совместить различные виды деятельности. При такой форме, как викторина, дети меньше утомляются, удержать интерес детей к занятию гораздо легче, чем при традиционной форме проведения занятия.
Мет.проведе. Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
нетрадиционная – «Игра-викторина». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания
В ходе урока используются различные методы и формы работы, которые направлены на развитие воображения и фантазии у ребят, способствуют развитию креативности мышления, воспитывают доброту, желание и умение совершать добрые поступки; учат взаимовыручке, умению дружить и заботиться о других.
На уроке использовались интерактивные методы обучения. Применение интерактивной технологии позволило максимально вовлечь всех учащихся в воспитательный процесс, эффективно управлять групповой учебно-познавательной деятельностью учащихся, поддерживать высокий уровень познавательной активности детей на протяжении всего мероприятия, эффективно содействовать качественному усвоению учащимися содержания мероприятия.
Результативность
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка
Классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям обучающихся.
Поставленная цедь и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Анализ игрового часа.
1. Целенаправленность
- Данное мероприятие соответствует общей цели воспитательной работы классного руководителя.
- Соответствует целям образовательного учреждения: личностно-ориентированный подход в обучении.
- Соответствует уровню воспитанности, нравственности, широте кругозора учащихся, общественной активности, самостоятельности, возрастным, индивидуальным и психологическим потребностям учащихся.
- Данное мероприятие является основополагающим в воспитательной работе классного руководителя с данным коллективом детей, которым крайне необходимы игровые мероприятия для развития интеллекта и логического мышления.
- Привлечь интерес учащихся к изучению школьных предметов, проверить знания по школьным предметам (музыка, история, история Вологодского края и др.), эрудированность и смекалку, работать в группе (команде) в процессе игры и принимать решения коллектива.
1. Содержание
- Данное мероприятие актуально для развития личности подростка, чтобы проявить интерес у учащихся изучению школьных предметов в ходе игры.
- Содержание игрового занятия доступно учащимся, задания подобраны в соответствии школьной программы, возрастными возможностями детей.
- Игровое мероприятие увлекательно тем, что в ходе соревнования учащийся повторяет приобретенные ЗУН в течение учебного года, узнает новую информацию, которая не была известна в ходе изучения отдельных школьных дисциплин.
- Данное мероприятие содержит воспитывающий потенциал содержания, соответствует целям воспитания: вызвать интерес к изучению отдельных школьных предметов, уважение друг другу в процессе игры, развивать лидерские качества, принимать решения в группе, наладить дружеские отношения.
- Игровое мероприятие связано с жизненным опытом учащимся, так как учащиеся в течения учебного года приобретаю знания посредством изучения дисциплин (история, обществознания и др.), по изучению дополнительной литературы, СМИ и т.д.
1. Методика проведения
- Применение нестандартных форм и методов работы («урок-игра», некоторые элементы «урока - дискуссия», урок «мозговая атака (штурм)», урок «конкурс».) полностью соответствует целям воспитания ОУ и классного руководителя, содержанию данного мероприятия, задания подобраны с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.
- Активность учитывается в баллах, которые заработала команда в ходе выполнения заданий, учитель хвалил учащихся за правильное выполнения заданий, учащиеся самостоятельно подошли к игровому мероприятию, помогли украсить игровой зал, самостоятельно распределились на команды, выбрали капитанов команды. Самостоятельно выполняли задания, без особой поддержки педагога.
- Функции педагога в ходе игрового часа были следующими: помогал учащимся, задавал вопросы игрокам, контролировал их работу, следил за дисциплиной учащихся, работа за музыкальной аппаратурой.
- применение коллективной работы.
- Использовались наглядные приемы (картины, иллюстрации, схемы), словесные (рассказ, объяснение), практические (выполнение заданий на карточке), интерактивные методы с использованием ИКТ (аудиозапись, фотографии), что создало необходимую эмоциональную атмосферу мероприятия, благоприятная обстановка, праздничный интерьер (праздничное украшение игрового зала), музыкальное сопровождение (аудио фрагменты из известных песен военных лет).
- Игровое мероприятие проведено согласно предложенными целями и задачами, корректировки, внесенные в подготовку и проведения мероприятия не вносились, мероприятие проведено согласно задуманному плану.
1. Результативность
- В ходе мероприятия я полностью достиг поставленных цели и задач (на высоком уровне). Согласно влияния на отдельных личностей, и на коллектив в целом, у учащихся произошло изменение в поведении (нет нарушений в дисциплине), появилась мотивация к учебе и углубленное изучение истории и обществознания, стали друг с другом относиться с пониманием, доброжелательно, с уважением, стали меньше ссориться.
- В течение всего мероприятия у детей сложилось положительное отношение к проведению и организацию мероприятия в ходе его подготовки, проведения, оценивание активности учащихся в ходе игры (поощрения), организация мероприятия была необычной и новинкой для учащихся, проявили высокий интерес к мероприятию, активно отвечали на вопросы в ходе интеллектуальной игры с эмоциональной увлеченностью, проявили собственную инициативу проведенного игрового часа, креатива и необычности мероприятия. После проведения игрового мероприятия учащиеся стали понимать, что улучшилась дисциплина в классе, интерес к учебе, изменились взаимоотношения и они стали доброжелательными.
- Коллективное обсуждение пошло на пользу учащимся, повысилась активность, учащиеся оценили данное мероприятие отлично.
- Основные достоинства мероприятия это использование ИКТ, награждение победителей призами, задания из различных областей истории, праздничное украшение игрового помещения. Главный недостаток мероприятия это недостаточный хронометраж времени (урок классного часа составляет 35 мин.), для данного мероприятия необходимо время не менее 45 минут, и детям приходилось отвечать на вопросы быстро, особо не раздумывая над ними, возможный путь устранения это увеличение времени классного часа до 45 минут.
- Добавить индивидуальную форму работы (конкурс для одного участника от команды, например для самого умного и начитанного в команде).
- Данное мероприятие имеет дальнейшую перспективу в воспитательной работе с классом, так как у учащихся проверяется приобретенные знания в изучения школьных предметов.