II. Закрепление опорных знаний. 1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа.

· Игра «Дежурный звук».

В стране гномов

1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа.

2) Измените слова так, чтобы в них слышался звук [ч]:

собака, кошка, сын, внук, Ваня, Таня, мама, папа, кольцо, заяц, водица, палец, ларец, перец, овца, огурец, птенец, лягушка, кукушка, шапка, опушка, крошка, тетрадь.

· Игра «Дополните слова».

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

ГОЛ _ _ _

ГОЛ _ _ _

_ ГОЛ _ _

_ ГОЛ _ _

(Ответ: голубь, голова, иголка, уголёк.)

II. Закрепление опорных знаний. 1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа. - student2.ru Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 238–239.

Продолжаем знакомство с произведениями В. Д. Берестова.

▲ Чтение учителем стихотворения «Непослушная кукла».

Вопросы:

– Как вы думаете, почему так названо стихотворение?

– Что за воспитание у куклы?

▲ Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой».

1. Отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение «Дерево».

II. Закрепление опорных знаний. 1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа. - student2.ru Физкультминутка

▲ Дети читают наизусть выбранные ими стихотворения. Рассматривается выставка иллюстраций к этим стихотворениям.

▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение «Нофелет».

Вопросы:

– Что за странное слово «нофелет»?

– Что оно означает? Кто его придумал?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?

– Были ли трудности в выполнении заданий?

Урок 128. прощание с азбукой

Цели: вспомнить, чему учились с «Азбукой»; выразительно читать стихотворения о школе и учебе.

Оборудование:плакат, аудиокассеты с записью песен.

Ход урока

Звучит мелодия песни «Куда уходит детство».

Ученики проходят в класс, садятся за парты, звенит звонок.

Учитель. Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Ты сегодня первый раз пришел в класс.

Посмотри, как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг, сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей.

И сегодня приглашаю всех я вас,

Только вам открою тайну я сейчас.

За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна…

И сегодня в этот час я возьму с собою вас,

Мы идем в страну под названием «Азбука».

Только вход лишь тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться.

Кто любит учиться,

А главное – хочет учиться!

Дети (хором). Мы хотим!

Весь класс поет песню «Учат в школе».

1-й ученик. Вот так мы начинали:

А сейчас мы можем

Прочитать стихи для вас.

2-й ученик.Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.

3-й ученик. Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая –

Подружек новых и друзей.

4-й ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы «Азбуку» раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

6-й ученик. Вот проходят день за днем,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слое слышим звуки.

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

7-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

8-й ученик. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученики (хором). С-с-с – кипит чайник,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р – моторы тарахтят.

9-й ученик. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша – запомни, Маша

К нам явилась на урок.

10-й ученик. Если слоги станут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе ТЫКВА,

Со и ва, итак, СОВА.

11-й ученик. Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Вы читайте по слогам.

12-й ученик.Соединим мы два слова –

И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

4 ученика поют частушки и приплясывают.

– Мы с тобою день за днем

Ходим в школу с «Азбукой».

Мы с тобой ее читали,

Все о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

И уходит она от нас.

– Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки [й] и [э].

Сколько информации с вами получили

Как же это в голове все мы уместили?

– Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

– Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы,

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

(Входит Азбука.)

Учитель.А вот к нам пришла гостья дорогая.

Азбука. Я книга школьная – «Азбука»,

Учились все по мне и встарь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись здесь без меня.

13-й ученик.Прощай, дорогая «Азбука»,

Расставаться с тобою жаль.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

За все огромное спасибо тебе,

Дорогая «Азбука».

14-й ученик. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

В нашей «Азбуке» родной.

15-й ученик. Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те, что были в «Азбуке».

16-й ученик.Тридцать три родные буквы

Мы узнали благодаря

Нашей «Азбуке».

(Все берутся за руки и поют.)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев: То ли еще будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

«Азбуку» закончили

Вам все это знакомо

Расставаться с ней нам жаль,

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни,

Взрослыми мы стали.

Припев: (тот же).

17-й ученик. «Азбуку» прочли до корки,

Нам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Учитель. Мой дружок, дорогой!

День сегодня такой…

Ты закончил «Азбуку».

И ты гордо и важно скажешь:

– Я – ученик!

И когда ты уйдешь

В ту неведомую даль,

Ты поймешь, что во всем

Тебе помогла лишь «Азбука».

Так что в путь!

Не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил «Азбуку».

Я желаю тебе унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать, и решительным быть.

(Ученикам вручаются удостоверения и памятные подарки.)

(Вариант удостоверения)

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано ____________________________

________________________________________________________

Ф. И. О.

в том, что он (она) с 1 сентября 2003 г. по ___ марта 2004 г. изучал (а) «Азбуку» в школе № ___ в 1 ___ классе.

________________________________________________________

Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился (ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть

ЧИТАТЬ!!!

Учитель:

г. Волгоград ____________________

число, месяц, год

Наши рекомендации