Обладает ли Ваш ребенок творческими способностями?
(опросник для родителей)
1. По мнению Вашего ребенка, отличаются ли слова “тон” и “нюанс”?
2. Может ли ребенок жить в неуютной, скучной квартире и не придавать этому значения?
3. Он любит рисовать?
4. Он обращает внимание на то, кто как одет, предпочитая модную одежду той, которая ему нравиться?
5. Знакомы ли ему имена: Кандинский, Пикассо, Мане?
6. У него некрасивый почерк?
7. Он предпочитает одежду одной цветовой гаммы?
8. Ему нравится ходить на экскурсии в музей?
9. Если вы возвращаетесь вечером домой, он может остановиться, чтобы полюбоваться закатом солнца?
10. Он чертит геометрические фигуры?
11. Вашего ребенка привлекают художественные салоны?
12. Он любит продолжительные прогулки?
13. Ему нравится одиночество?
14. Он находит, что абсурдно, идя по улице, декламировать стихи?
15. Музыку он слушает лишь ради развлечения?
16. В его памяти остаются красивые пейзажи?
17. Он находит, что морские камешки красивы?
18. Любит ли он новые встречи и знакомства с новыми людьми?
19. Он читает вслух стихи, когда они соответствуют его душевному состоянию?
20. Пытался ли ваш ребенок разрисовать стены своей комнаты?
21. Он любит ходит в парикмахерскую, чтобы поменять прическу?
22. В его комнате всегда порядок?
23. Пробовал ли он сочинять детские песенки?
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ: «да» - 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23.
«нет» - 2, 6, 10, 14, 15, 18.
Результаты:
Более 16 баллов – у Вашего ребенка есть чувство прекрасного, которое
свойственно артистической натуре.
8-16 баллов – конечно, Ваш ребенок иногда витает в облаках. И все-таки он,
скорее всего, рационалист, хотя и понимает значение красоты в
жизни человека. Вам не стоит беспокоиться по этому
поводу, так как ему всегда будет удаваться сочетать приятное
с полезным.
Менее 4 баллов - такого человека, как Ваш ребенок, не волнует красота
восхода солнца и его заката. Об этом стоит задуматься.
Возможно, в воспитании Вы мало внимания уделили развитию
чувств у ребенка.
ДИАГНОСТИКА ФОРМИРВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Клуб по месту жительства как один из типов учреждений дополнительного образования реализует дополнительные общеразвивающие программы творческих направленностей и является тем местом, где на условиях добровольности, свободного самоопределения и самореализации происходит развитие способностей детей и подростков.
Новые ценностно-целевые ориентиры в образовании связаны с развитием потенциальных возможностей каждого ребенка, вооружением его способами творческого мышления, созданием условий для самосовершенствования.
В то же время, в педагогической науке вопросы формирования творческой компетенции детей недостаточно изучены, не получили должного теоретического обоснования и практической реализации в системе дополнительного образования.
Возникла проблема: как развивать творческие способности детей, как формировать ключевые компетенции. Таким образом, возникает противоречие между актуализацией процесса творческой самореализации воспитанников; объективной потребностью в формировании творческой личности в условиях образовательной среды учреждения дополнительного образования детей и недостаточной разработанностью методологических, содержательных и технологических основ данного процесса.
Т.В. Батуева, ПДО МБУ ДО Детско-юношеский центр
Предлагаемые далее формы диагностики являются собственной разработкой Т.В. Батуевой. В качестве комментария хочется обратить внимание педагогов на то, что заполнять таблицы Татьяне Васильевне помогает большое количество фотографий, которые педагог делает в процессе занятий, фиксируя важные моменты творческих проявлений и поведения воспитанников студии.
Мониторинг развития личности ребенка,
Осваивающего дополнительную общеразвивающую программу