Основная форма организации обучения в средней школе – это: Урок
Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение — это; Познавательная деятельность
Основные категории дидактики:
Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: Педагогическая культура родителей, Общая характеристика семьи
Основные методы, применяемые в семейном воспитании: Беседа, рассказ, Объяснение,Личный пример
Основные объективные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание, ...Среда
Основные педагогические категории: Воспитание, образование, обучение
Основные положения прагматизма: Достижение воспитания в практической деятельности, Основной метод обучения – «Обучение через делание», Цель обучения и воспитания – научить человека жить
Основные причины акселерации:Повышение качества питания и медицинского обслуживания, Улучшение материальных условий, Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте
Основные ступени общеобразовательной школы: Начальное , Основное среднее, Среднее
Основные функции семьи: Репродуктивная, экономическая, Коммуникативная,Воспитательная
Основные характеристики классно-урочной системы: Постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одного возраста
Основные характеристики классно-урочной системы: Постоянное место и продолжительность занятий ,Стабильный состав учащихся одного возраста ,Стабильное расписание
Основные характеристики лекционно-семинарской системы обучения: У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности, Используется в практике профессионального образования, Может использоваться в школьной практике в старших классах
Основные характеристики системы индивидуального обучения: Ученик – конструктор своего образования ,Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом,Разновозрастные дети
Основные элементы мировоззрения: Убеждения,Воля, Взгляды
Основоположники теории проблемного обучения И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин А.М.Махмутов
Основоположником научной педагогики является:Я.А. Коменский
Особенности перспективного плана работы школы:Учет прогнозов демографического порядка, Предусмотрено обновление педагогических кадров,Составляется на 5 лет
Особенности проявления наследственности
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: Сурдопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Тифлопедагогика
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:Логопедия
Педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем дисциплины с помощью компьютерных программ
Педагогика – это самостоятельная дисциплина,Педагогика – междисциплинарная область знания,Педагогика – это управление образовательными системами
Педагогика – это:Наука о человековедении ,Наука и практика обучения и воспитания
Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями частичного знания: Философией,Анатомией
Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях:Описательном,Диагностическом,Прогностическом
Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:Проективном,Преобразовательном,Рефлексивном
Педагогика рассматривается как: Наука о целенаправленном процессе передачи социального опыта,Наука и практика обучения и воспитания человека,Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека
Педагогику называют социальной наукой потому, что она ...
Педагогический менеджмент - это: Комплекс принципов управления педагогическими системами,Теория эффективного управления образовательным процессом, Понятие, используемое в сфере руководства
Педагогический менеджмент как теория, методика и технология эффективного управления образовательным процессом имеет свои: предмет, продукт, орудия, результаты труда. К результатам относятся:Степень воспитанности,Степень обученности, Степень развития учащегося
Первые педагогические взгляды, идеи нашли отражение в такой науке, как: Философия
Перевоспитание – это:Перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
По Г.И.Щукиной методы воспитания классифицируются на:Методы по формированию сознания индивида,Методы по активизации деятельности и формирование характера,организация деятельности и методы по формированию социального характера
По логическому содержанию и характеру познавательной
По стилю взаимоотношений
Познавательная деятельность - это единство: Теоретического мышления
Положение деятельностного подхода к активизации познавательной деятельности учащихся основано на том, что: Личность формируется в деятельности, Учащиеся рассматриваются как субъекты познавательной деятельности
Понятие «воспитание» при определении современной педагогики как науки о воспитании человека рассматривается:
Понятие педагогический процесс является тождественным термину: Учебно-воспитательный процесс
Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это: Человек
Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это: Личность
Понятия, применяемые в теории обучения:НаучностьОбщенаучный
Поощрение - это: Способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения
Поощрение – это:Умение видеть достижения ученика,Поддержка и оценка деятельности,Пробуждение чувства радости
Почему в педагогике используется несколько дефиниций (определений) понятия «воспитание»? Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь
Правило «от легкого к сложному» относится к принципу Последовательности и систематичности
Предмет дидактики: Воспитание и развитие личности в процессе разных видов учебной деятельности
Представляет собой информационную модель обучения
Преимущества классно-урочной системы: Стабильный состав учащихся одного возраста, Стабильное расписание, Систематичность и последовательность процесса получения знаний
Преимущества технологии развивающего обучения: Ребенок - полноценный субъект деятельности, Учет и использование закономерностей развития личности, Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса
Преимуществатрадиционной технологии обучения:Организационная четкость,Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся,Систематический характер, диагностичность получаемых результатов