Примерные темы выпускных квалификационных работ, выполняемых в форме дипломного проекта
1. Разработка дизайн-проект интерьера (квартиры, коттеджа и т.д.) в условиях перепрофилирования.
2. Концептуальная разработка интерьера или объектов интерьера декоративно-прикладного характера.
3. Проектирование выставочного помещения (с разработкой экспозиционного оборудования).
4. Разработка проекта интерьера лаборатории или мастерской (проектирование рабочего места студента и преподавателя).
5. Разработка проекта студийного и сценического пространства театра и кино на основе конструктивно-модульных элементов.
6. Принципы и проектные средства трансформации \ перепрофилирования интерьеров или объектов декоративно-прикладного дизайна.
7. Специфика требований эргономики при проектировании интерьера (общественного, жилого, производственного и д.п.).
8. Использование техники декорирования в проектировании оформления интерьера
9. Разработка свободной режиссуры предметной среды на основе модульного проектирования.
10. Оптимизация и компоновка объектов интерьера при проектировании функциональной среды.
11. Визуализация известных кинообразов при тематической разработке детского парка.
12. Использование системного подхода при разработке объектов дизайна.
13. Проектирование интерьера и оборудования детской комнаты с учетом возрастных особенностей.
Приложение 2
Примерные темы выпускных квалификационных работ, выполняемых в форме дипломной работы
1. Использование средств визуальной презентации при изучении основ композиции.
2. Образовательные и воспитательные функции дизайна в структуре учебного курса _________________.
3. Развитие проектного мышления на основе эволюции дизайна.
4. Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении основ истории и теории дизайна (возможны другие дисциплины).
5. Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе выполнения творческих проектов (конкретизировать название проекта).
6. Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях практического обучения профессии «Дизайнер».
7. Формирование художественно-проектных компетенций обучающихся на занятиях живописи (рисунка).
8. Роль комплексного методического обеспечения специальных дисциплин в результативности обучения.
9. Формирование умений обучающихся при проектировании предметно-пространственной среды _____________(например, учебных кабинетов).
10. Методика формирования проектного мышления студентов на занятиях специальной подготовки по основам формообразования (иная дисциплина).
11. Эффективность цифровых образовательных ресурсов на занятиях по основам проектирования.
12. Эвристические методы в проектировании предметов интерьера.
13. Средства оценивания достижений обучающихся на практических занятиях по рисунку (живописи).
14. Система лабораторно практических занятий как средство повышения качества обучения художественно-оформительским работам.
15. Формирование композиционных способностей обучающихся при проектировании предметов художественного оформления интерьеров.
16. Художественные и проектно-творческие задачи реальной направленности как средство формирования практических умений дизайнера интерьера.
17. Методика интегральной оценки уровня сформированности художественно-проектных умений будущего специалиста дизайн-образования.
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СТУДИЙНОГО И СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ТЕАТРА НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТИВНО-МОДУЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ