Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины «Юридические лица» заключается в получении обучающимися теоретических знаний о корпоративных отношениях, а также порядке создания, прекращения и осуществления деятельности юридических лиц различных организационно-правовых форм с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков по разработке и реализации правовых норм; обеспечению законности и правопорядка, проведению научных исследований, образования и воспитания.
Задачи учебной дисциплины:
1. ознакомление с источниками гражданско-правового характера, регулирующими соответствующие отношения;
2. выработка практических навыков работы по анализу правовых актов, составлению гражданско-правовых документов (уставов, корпоративных договоров, исковых заявлений), решению правовых вопросов во взаимоотношениях юридических лиц и их контрагентов;
3. формирование понимания о взаимосвязи законодательства о юридических лицах со смежными отраслями законодательства.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Юридические лица» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Корпоративный юрист» по направлению подготовки / специальности 40.04.01 "Юриспруденция" Квалификация: Магистр,очной и заочной формам обучения.
Изучение учебной дисциплины «Юридические лица» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Актуальные проблемы гражданского права», «Современные проблемы теории государства и права».
Изучение учебной дисциплины «Юридические лица» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «История и методология юридической науки», «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности».
Для успешного освоения учебной дисциплины необходимо наличие входных знаний определенного уровня. Так, обучающемуся необходимо иметь представление об основных понятиях гражданского, предпринимательского и коммерческого права России; знать особенности предмета указанных отраслей и проводить между ними дифференциацию; владеть навыками договорной работы в организациях.Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК)компетенций:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);
способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Компоненты компетенции, степень их освоения | Результаты обучения |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица" | Знать: понятийный аппарат и научные теории |
Уметь: формулировать собственные научные позиции по дисциплине | |||
Владеть: навыками восприятия и анализа научных работ, приемами ведения дискуссии и полемики | |||
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица" | Знать: используемые нормативные акты и их содержание |
Уметь: анализировать и толковать нормы гражданского законодательства | |||
Владеть: навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения | |||
ОПК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица" | Знать: нормы профессиональной этики юриста, требования, предъявляемые законодательством к добросовестному поведению |
Уметь: реализовывать нормы гражданского права, защищать права участников гражданско-правовых отношений | |||
Владеть: навыками грамотного правового поведения | |||
ОПК-3 | способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Юридические лица" | Знать: основные проблемы, теории науки, содержание современных дискуссий по проблемам права |
Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам науки | |||
Владеть: приемами ведения дискуссии и полемики, навыками изложения собственной точки зрения | |||
ОПК-4 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Актуальные проблемы гражданского права" | Знать: основы организации работы в организации |
Уметь: определять профессиональные цели и формулировать задачи | |||
Владеть: навыками самоорганизации | |||
ПК-7 | способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Компетенция реализуется полностью | Знать: действующее гражданское законодательство |
Уметь: толковать нормы гражданского права, их действие во времени, пространстве, по субъектам | |||
Владеть: навыками применения норм гражданского права в профессиональной деятельности | |||
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | Компетенция реализуется полностью | Знать: основы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Уметь: анализировать содержание нормативных актов, коллизий в законодательстве, устанавливать приоритет действия норм права | |||
Владеть: юридической техникой толкования норм актов в профессиональной деятельности, основами консультирования | |||
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | Компетенция реализуется полностью | Знать: учебный и научный материал, в том числе междисциплинарной области |
Уметь: анализировать, оформлять и создавать научно-методические, учебно-методические и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публицистического стиля | |||
Владеть: организаторскими навыками научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся | |||
ПК-13 | способностью управлять самостоятельной работой обучающихся | Компетенция реализуется полностью | Знать: цели и задачи исследований по дисциплине, а также принципы и методы научных исследований по дисциплине |
Уметь: использовать различные методы проведения научных исследований в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся | |||
Владеть: навыками анализа и оформления результатов научной деятельности обучающихся | |||
ПК-14 | способностью организовывать и проводить педагогические исследования | Компетенция реализуется полностью | Знать: основы организации учебного процесса и преподавания дисциплины, методику организации учебно-воспитательной работы |
Уметь: осуществлять поисковую работу, формулировать тему исследования, выявлять проблемные аспекты темы | |||
Владеть: навыками организации и проведения педагогического исследования | |||
ПК-15 | способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | Компетенция реализуется полностью | Знать: теорию права и практику ее применения, гарантированные права |
Уметь: формулировать ответы на по правовым проблемам | |||
Владеть: правовой культурой и правосознанием реализуя ее в практической деятельности |
Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные учебные занятия, всего | |||||
В том числе: | |||||
Учебные занятия лекционного типа | 0,13 | 0,16 | |||
Учебные занятия семинарского типа | 0,87 | 0,88 | |||
Лабораторные занятия | |||||
Самостоятельная работа обучающихся, всего | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы: | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общая трудоемкость учебной дисциплины |
Содержание учебной дисциплины
Учебно-тематический план по очной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 38 часов.
Объем самостоятельной работы – 106 часов, из них 26 часов экзамен.
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||
Всего | Самостоят. работа | Аудиторные занятия | |||||||||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | Конт. раб. | Рефераты / эссе | Курсов. раб/ проект | Расчетно-графическая работа | Контр. точки | Зачет/дифф. зачет | Экзамен | |||||
1. | Понятие и классификация юридических лиц | ||||||||||||||
2. | Создание и прекращение юридического лица | ||||||||||||||
3. | Ответственность юридического лица, его органов и иных лиц выступающих от имени юридического лица или определяющих его действия | + | |||||||||||||
4. | Коммерческие корпоративные организации | ||||||||||||||
5. | Унитарные коммерческие организации | ||||||||||||||
6. | Некоммерческие корпоративные организации | + | |||||||||||||
7. | Некоммерческие унитарные организации | ||||||||||||||
8. | Отдельные виды юридических лиц | + | |||||||||||||
Общий объем | Итого часов | ||||||||||||||
Итого с экзаменом | |||||||||||||||
Всего часов | |||||||||||||||
Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 20 часов, в том числе _______ часов занятий в интерактивных формах
Объем самостоятельной работы –124 часа, из них 9 часов - экзамен.
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||
Всего | Самостоят. работа | Аудиторные занятия | |||||||||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | Конт. раб. | Рефераты / эссе | Курсов. раб/ проект | Расчетно-графическая работа | Контр. точки | Зачет/дифф. зачет | Экзамен | |||||
9. | Понятие и классификация юридических лиц | ||||||||||||||
10. | Создание и прекращение юридического лица | ||||||||||||||
11. | Ответственность юридического лица, его органов и иных лиц выступающих от имени юридического лица или определяющих его действия | - | |||||||||||||
12. | Коммерческие корпоративные организации | ||||||||||||||
13. | Унитарные коммерческие организации | - | |||||||||||||
14. | Некоммерческие корпоративные организации | ||||||||||||||
15. | Некоммерческие унитарные организации | - | |||||||||||||
16. | Отдельные виды юридических лиц | - | |||||||||||||
Общий объем | Итого часов | ||||||||||||||
Итого часов с экзаменом | |||||||||||||||
Всего часов | |||||||||||||||