Главной целью является не просто создание образовательного контента, а
Структурированной последовательности учебных активностей, направлен-
Ных на достижение целей обучения. Разработка управления активностью
Требует гораздо больше усилий, чем разработка информации для изучения1.
Бургос Д., Бербегал Н., Гриффитс Д., Таттерсол К., Копер Р. Как спецификации
Меняют современную среду обучения. www.elw.ru
Понятие «стратегия обучения» значительно шире используемого ак-
тивно ранее понятия «учебная технология». На смысловое наполнение это-
го понятия существенным образом воздействовала новая педагогическая
философия, которая значительно изменила баланс образования. Современ-
ная институциональная позиция в образовании такова, что старых дидак-
тических подходов стало не достаточно. Преподавание сегодня не рассмат-
ривается как единственный приемлемый механизм обучения.
Процесс обучения рассматривается как эффективность или продук-
тивность, которые достигаются посредством использования управлением
активности студентов с целью достижения образовательных результатов.
Активность может проявляться за пределами университета и включать раз-
личные способы приобретения компетенций.
Сама по себе организация обучения за пределами университета не яв-
ляется нововведением. Студенты и ранее проходили практику на произ-
Водстве, участвовали в полевых исследованиях, выполняли самостоятель-
Ные учебные работы. Но эти формы не были институционально отработаны
До уровней оценки их воздействия на развитие тех или иных компетенций.
Также не достаточно были институализированы формы обучения вне стен
Университета, которые не в полной мере учитывали различные виды само-
Стоятельной активности студентов, стили учения, потребности, имеющийся
И приобретаемый ими жизненный опыт, виртуальную среду обучения.
Институализацию новой педагогической философии можно проде-
Монстрировать на отрабатываемых в программе TUNING инструментах1.
Формы планирования образовательных модулей
ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НОГО МОДУЛЯ
(заполняется преподавателем)
Программа изучения________________________________________________
Название модуля / единица курса: ____________________________________
Вид курса (основной, поддерживающий, не профилирующий): ____________
Уровень модуля / единица курса (например, BA, MA, PhD): ______________
Предпосылки: _____________________________________________________
Число кредитов ECTS: ______________________________________________
Компетентность, которая отрабатывается:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
Учебные Образовательная Оценка Оценка результатов
Информация размещена на сайте проекта по адресу http://tuning.unideusto.org/
tuningeu или www.rug.nl/let/tuningeu
Рабочего времени
Результаты активность
Студента в часах
ФОРМА ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВА-
ТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ
(заполнятся студентом)
Программа изучения: ______________________________________________
Название модуля / единица курса: ____________________________________
Вид курса (основной, поддерживающий, не профилирующий): ___________
Уровень модуля / единица курса (например, BA, MA, PhD): ______________
Предпосылки: _____________________________________________________
Число кредитов ECTS: ______________________________________________
Компетентность, которая разработана:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
Учебные Образовательная Оценка рабочего
Оценка результатов
Результаты активность времени в часах
Процесс оценивания эффективности и качества учебных стратегий
комплексный и поэтому требует разнообразия инструментов и участников.
Следовательно, сами студенты в большей степени вовлечены в процессы
оценки. Широкий ряд процедур мониторинга, направлен на обсуждение
результатов активности студентов: студенческие анкетные вопросы; сту-
денческие фокусирующие группы, студенческой оценки и отчеты; рефлек-
тирующие дневники, портфолио, досье студента.
Портфолио оценки компетенций студентов
Введение портфолио в оценку компетенций выпускников университе-
Тов — шаг, связанный с новой философией образования и исследованиями
В области успешной работы. Ссылка на критерии успешности очень важна
Для определения компетенции. Характеристика (качество) не является