Выберите неправильный ответ. К внутренним факторам развития человека относятся:

К внутренним факторам развития человека относятся:

социальная среда;

Выберите неправильный ответ.

Биологические факторы формирования личности:

окружающая среда;

Выберите неправильный ответ.

Человек наследует от своих родителей:

задатки способностей.

Все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов представители:

биологического направления;

Выберите неправильный ответ.

Социальная макросреда:

семья;

Выберите неправильный ответ.

Социальная мезосреда:

окружающие люди;

Врожденный фактор развития человека – это:

последствия неблагоприятных воздействий на человеческий организм в период внутриутробного развития;

Воспитание – это проявление:

фактора воздействия социальной сферы;

Выберите неправильный ответ.

Цели воспитания бывают:

необратимые;

Выберите неправильный ответ.

Задачи воспитания:

не могут видоизменяться;

В том, что представители аристократической верхушки общества получали преимущественно интеллектуальное, военно-гимнастическое и эстетическое воспитание, а воспитание низших слоев и классов огранивалось главным образом подготовкой к физическому труду, заключался характер воспитания:

односторонний;

Возрождение идеи о всестороннем развитии личности было связано только с освобождением человека от политических и идеологических основ феодализма в эпоху:

Возрождения;

Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю.К. Бабанский определил как проявление принципа:

оптимальности в обучении;

В. де Фильтре, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци связывали образование ребенка:

с его природой и свободным развитием;

Внешнее выражение организации процесса обучения – это:

формы организации обучения;

Выберите правильный ответ.

Устный контроль осуществляется с помощью методов:

фронтальный опрос, индивидуальный опрос;

Впервые научно обосновал и описал классно-урочную систему обучения:

Я.А. Коменский;

Ввел в школах учебный год, разделил учащихся на группы, поделил учебный год на равные отрезки и назвал их уроками:

Я.А. Коменский;

Выберите правильный ответ.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – это методы:

формирования долга и ответственности в учении;

Внедрение в учебный процесс занимательных примеров, необычных фактов – это:

метод стимулирования занимательностью;

В настоящее время основной организационной формой обучения является:

урок;

Воспроизведение знаний – ведущий признак:

репродуктивного метода;

Выберите правильный ответ.

Практические методы обучения – это:

упражнения, графические работы, фронтальные опыты, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий;

В форме простого наблюдения, устных и письменных опросов, проверки классных и домашних самостоятельных работ осуществляется контроль:

текущий;

Г

Греческое слово «пайдагогос» в буквальном переводе означает:

Детоведение;

Гипотеза исследования – это:

совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке;

Групповая дифференциация изучается с помощью:

социометрического метода;

Группировка учащихся для обучения по специальным учебным планам, программам в специальных школах, классах, группах – это:

внутренняя дифференциация;

Главными компонентами педагогического процесса являются:

цели и задачи.

Государственным образовательным стандартом, учебным планом, государственными учебными программами, учебниками по данному предмету определяется компонент обучения:

содержательный;

Государственный компонент и компонент общеобразовательного учреждения выделяются в структуре типового учебного плана:

начальной, базовой и средней школы;

Государственный компонент, компонент общеобразовательного учреждения и коррекционно-реабилитационный компонент выделяются в структуре типового учебного плана:

санаторной школы-интерната;

Государственный компонент, компонент общеобразовательного учреждения и производственный компонент выделяются в структуре типового учебного плана:

специальной школы закрытого типа;

Д

До середины XX века педагогика была:

наукой о воспитании и обучении детей;

Движущими силами развития личности являются:

противоречия;

Длительное время идея всестороннего и гармонического развития личности носила ограниченный характер и включала в себя главным образом:

интеллектуальное развитие человека и развитие культуры тела;

Документ, включающий в себя цикл предметов, изучаемых в каждом из классов, и часы, предусмотренные на их изучение – это:

учебный план;

Документ, содержащий в себе объяснительную записку; перечень учебных тем с указанием часов на их изучение, форм учебных занятий; перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, – это:

учебная программа;

Диалогичным методом изложения учебного материала является:

беседа;

Е

Если содержание вопроса в анкете и тема исследования совпадают, он называется:

прямым;

Если воспитанник в повседневной жизни вступает в контакт с окружающими людьми и предметами без участия воспитателей, то речь идет о воспитательных взаимодействиях:

опосредованных;

Наши рекомендации