Выберите неправильный ответ. К внутренним факторам развития человека относятся:
К внутренним факторам развития человека относятся:
социальная среда;
Выберите неправильный ответ.
Биологические факторы формирования личности:
окружающая среда;
Выберите неправильный ответ.
Человек наследует от своих родителей:
задатки способностей.
Все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов представители:
биологического направления;
Выберите неправильный ответ.
Социальная макросреда:
семья;
Выберите неправильный ответ.
Социальная мезосреда:
окружающие люди;
Врожденный фактор развития человека – это:
последствия неблагоприятных воздействий на человеческий организм в период внутриутробного развития;
Воспитание – это проявление:
фактора воздействия социальной сферы;
Выберите неправильный ответ.
Цели воспитания бывают:
необратимые;
Выберите неправильный ответ.
Задачи воспитания:
не могут видоизменяться;
В том, что представители аристократической верхушки общества получали преимущественно интеллектуальное, военно-гимнастическое и эстетическое воспитание, а воспитание низших слоев и классов огранивалось главным образом подготовкой к физическому труду, заключался характер воспитания:
односторонний;
Возрождение идеи о всестороннем развитии личности было связано только с освобождением человека от политических и идеологических основ феодализма в эпоху:
Возрождения;
Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю.К. Бабанский определил как проявление принципа:
оптимальности в обучении;
В. де Фильтре, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци связывали образование ребенка:
с его природой и свободным развитием;
Внешнее выражение организации процесса обучения – это:
формы организации обучения;
Выберите правильный ответ.
Устный контроль осуществляется с помощью методов:
фронтальный опрос, индивидуальный опрос;
Впервые научно обосновал и описал классно-урочную систему обучения:
Я.А. Коменский;
Ввел в школах учебный год, разделил учащихся на группы, поделил учебный год на равные отрезки и назвал их уроками:
Я.А. Коменский;
Выберите правильный ответ.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – это методы:
формирования долга и ответственности в учении;
Внедрение в учебный процесс занимательных примеров, необычных фактов – это:
метод стимулирования занимательностью;
В настоящее время основной организационной формой обучения является:
урок;
Воспроизведение знаний – ведущий признак:
репродуктивного метода;
Выберите правильный ответ.
Практические методы обучения – это:
упражнения, графические работы, фронтальные опыты, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий;
В форме простого наблюдения, устных и письменных опросов, проверки классных и домашних самостоятельных работ осуществляется контроль:
текущий;
Г
Греческое слово «пайдагогос» в буквальном переводе означает:
Детоведение;
Гипотеза исследования – это:
совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке;
Групповая дифференциация изучается с помощью:
социометрического метода;
Группировка учащихся для обучения по специальным учебным планам, программам в специальных школах, классах, группах – это:
внутренняя дифференциация;
Главными компонентами педагогического процесса являются:
цели и задачи.
Государственным образовательным стандартом, учебным планом, государственными учебными программами, учебниками по данному предмету определяется компонент обучения:
содержательный;
Государственный компонент и компонент общеобразовательного учреждения выделяются в структуре типового учебного плана:
начальной, базовой и средней школы;
Государственный компонент, компонент общеобразовательного учреждения и коррекционно-реабилитационный компонент выделяются в структуре типового учебного плана:
санаторной школы-интерната;
Государственный компонент, компонент общеобразовательного учреждения и производственный компонент выделяются в структуре типового учебного плана:
специальной школы закрытого типа;
Д
До середины XX века педагогика была:
наукой о воспитании и обучении детей;
Движущими силами развития личности являются:
противоречия;
Длительное время идея всестороннего и гармонического развития личности носила ограниченный характер и включала в себя главным образом:
интеллектуальное развитие человека и развитие культуры тела;
Документ, включающий в себя цикл предметов, изучаемых в каждом из классов, и часы, предусмотренные на их изучение – это:
учебный план;
Документ, содержащий в себе объяснительную записку; перечень учебных тем с указанием часов на их изучение, форм учебных занятий; перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, – это:
учебная программа;
Диалогичным методом изложения учебного материала является:
беседа;
Е
Если содержание вопроса в анкете и тема исследования совпадают, он называется:
прямым;
Если воспитанник в повседневной жизни вступает в контакт с окружающими людьми и предметами без участия воспитателей, то речь идет о воспитательных взаимодействиях:
опосредованных;