Социально-педагогическая характеристика группы ВК 1-7
На время прохождения педагогической практики на 4 курсе я была помощником куратора группы студентов первого курса, обучающихся на специальности «Комплексное использование и охрана водных ресурсов» Инженерно Мелиоративного института.
Cтуденческая группа сформирована в 2011 году. Состав группы по возрасту в основном одинаков: разница в возрасте составляет не более 1-2 года, то есть в среднем это дети 17-18 лет. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив состоит из 12 девушек и 8 юношей, это с учетом того, что в начале учебного года одна девушка ушла по собственному желанию.
Большая часть студентов данной группы не проживают в городе Новочеркасске. В основном это студенты, приехавшие из дальних районов Ростовской области – 8 человек, из Краснодарского края – 3 человека, 1 человек - из Волгоградской области и один человек даже из Камчатского края. Приезжие ребята живут как в общежитиях, предоставляемых нашей академией, так и на съемных квартирах.
Успеваемость в группе немного выше среднего, 8 человек из всей массы получают стипендию, но не являются твердыми отличниками.
В основном, группа положительно относится к учебе. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования.
Группу можно охарактеризовать, как дисциплинированную, сплоченную и довольно общительную. Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками. Студенты охотно работают друг с другом, помогают друг другу: те, кто понял, объясняют остальным. Психологический климат крайне благоприятный: студенты очень дружны, постоянно вместе и за пределами аудитории. В группе редки межличностные конфликты, в основном они возникают на почве соперничества, разных интересов.
Есть определённые традиции в коллективе – это поздравление одноклассников с днём рождения, обязательно проводятся мероприятия, посвященные различным праздникам.
В основном, группа положительно относится к учебе. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования.
По результатам анкетирования, проведенного в первые дни общения со студентами, в целях знакомства с ними, было выявлено, что интересы в группе самые разнообразные. Многие студенты интересуются спортом, а именно: футболом, волейболом, баскетболом, также в свободное время читают и слушают музыку. Были выявлены следующие таланты: пишут стихи – 1 человек, играют на гитаре – 1 человек.
Видно, что студенты знают и понимают друг друга достаточно хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся отдыха. Общая интеллектуальная атмосфера в коллективе выше среднего, не смотря на все трудности заметно стремление большинства к знаниям.
В целом можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию к друг другу. Иногда в трудных ситуациях случаются конфликты. Обычно это происходит в конце семестра, когда обстановка становится довольно напряженной и личные, эгоистичные интересы некоторых выходят на первый план. Каждый думает о себе, и в итоге это отрицательно сказывается на весь коллектив, а, следовательно, и на каждого отдельно взятого его члена. Но все же совместное преодоление трудностей сплачивает коллектив и конфликты со временем исчерпывают себя.
В группе имеется актив, в состав которого входят староста, культорг и профорг. Он может решать какие-либо проблемы, возникшие в коллективе, выполнять ответственные поручения. В обязанности старосты входит оповещение студентов о предстоящих событиях в плане учебы, обеспечивать группу расписанием учебных дисциплин. Профорг и культорг оповещают группу о проводимых в рамках академии культурно-массовых мероприятий, о собраниях студенческого профсоюза.
Актив группы пользуется уважением, умеет приказывать и подчиняться мнению большинства, охотно проявляет инициативность, требовательность к себе достаточно высокая, сформировано умение распределения функций.