Социально-педагогическая характеристика класса

(примечание:заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

рекомендации по составлению характеристики класса:

I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

ü Количество учащихся

ü Из них мальчиков, девочек

ü Возрастной состав

ü Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)

ü Смена классного руководителя

II. Содержание и характер учебной деятельности:

ü Общая характеристика успеваемости, дисциплины

ü Наличие контроля за оценками отдельных учеников

ü Дисциплина на уроках, кто нарушает?

ü Пропуски уроков

III. Жизнь класса вне учебных занятий:

ü Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.

ü Участие классного коллектива в общешкольной жизни

ü Проявление сознательной дисциплины

ü Влияние на класс родительской общественности

ü Общественно полезный труд в классе, школе

IV.Руководство классным коллективом и его организацией

ü Актив класса, его работа (выделить лучших)

ü Участие в школьных мероприятиях

ü Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс

ü Наличие отверженных

V. Взаимоотношения внутри коллектива:

ü Степень сплоченности

ü Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи

ü Наличие или отсутствие группировок

ü Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками

ü Эмоциональное неблагополучие отдельных детей

VI. Общие выводы

ü Уровень развития коллектива

ü Характер общего эмоционального климата в коллективе

ü Дисциплинированность

ü Определение основных недостатков в организации жизни коллектива

Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.

Приложение 2

Структура написания

Анализа воспитательной работы в классе

20__/__ уч. г.

Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:

· цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;

· проблемы, над которыми работал классный руководитель;

· приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.

Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:

· тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);

· проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по решению задач, пути их разрешения;

· выводы о качестве работы на основании психолого-педагогических исследований.

Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.

Приложение 3

Примерный план-сетка идеологической и воспитательной работы на четверть

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности на текущий год.

Направления Мероприятия
1 четверть
Работа с коллективом учащихся Взаимодействие с педагогическим коллективом Работа с семьей, общественностью
       
       
       
       

Приложение 4

Примерная схема плана идеологической и воспитательной работы на четверть

Неделя, месяц Направления воспитательной работы Программа «Досуг»
  гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание (формирование информационной и политической культуры) экологическое воспитание здоровый образ жизни Профилактика (вредных привычек, физкультурно-оздоровительная работа) волонтерская деятельность, духовно-нравственное воспитание (сотрудничество с православной церковью) правовое воспитание, профилактика преступности и правонарушений ученическое самоуправление, работа с ОО «БРПО», «БРСМ» трудовое воспитание, профессиональное воспитание работа с родителями (классные родительские собрания, работа с родительским комитетом и др.) психолого-педагогическая поддержка обучающихся, гендерное воспитание шестой школьный день, совместная работа с учреждениями дополнительного образования
                       
                       
                       

Приложение 5

Примерный план-сетка идеологической и воспитательной работы на четверть

Направления работы с «_____» по «_____» _____________________ 201__ г.
Работа с учащимися Работа с родителями Работа с ученическим активом, ОО «БРПО», «БРСМ» Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания Работа в 6-й школьный день Методическая работа
идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___
нравственное, этическое и эстетическое воспитание ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___
воспитание культуры здорового образа жизни ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___
гендерное и семейное воспитание ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___
трудовое и профессиональное воспитание ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___
экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ____ ____/ ___/____ ____/ ___
воспитание культуры быта и досуга ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___/____ ____/ ___ ____/ ___/____ ____/ ___

При проведении вписываются _______/______/____________

число часы кол-во уч-ся

Предлагаемые сокращения для записи форм:

Ак - акция

Б – беседа

Дек - декада

Дис – диспут

З – заседание

Иг - игра

К – конкурс

Конф - конференция

КС – круглый стол

КТД – коллективное творческое дело

КЧ – классный час

Праз – праздник

Пр – проект

РВ – родительский всеобуч

РК - родительский комитет

РС – родительское собрание

Тр- тренинг

ТШ - «ток-шоу»,

ИЧ – информационный час

Ф - фестиваль

Экск - экскурсия

Другие формы: ___ - _________________________, ___ - ______________________, ___ - ______________________, ___ -

Приложение 6

Наши рекомендации