Информационная карта исследовательской работы
Название работы
Исследовательская работа
Автор__________________
_________________
Руководитель___________
_______________________
г.Егорьевск 2016 г.
Информационная карта исследовательской работы
Название работы | Здесь название |
Исполнитель | |
Учебное заведение, группа | |
Цель исследования | Цель направлена на решение проблемы (См. выше. Здесь цель: «Научить однокурсников правильно питаться») |
Задачи | Ответ на вопрос: что мне нужно сделать для достижения цели? |
Объект исследования | Что будем исследовать? |
Предмет исследования | Что хотим знать об объекте? Какие сведения получить? |
Рабочая гипотеза | Какие данные, предположительно, вы получите в результате исследования |
Эксперты, партнеры | При наличии |
Методы исследования | Перечислить методы исследования, если есть исследовательский этап |
План исследования | I этап (дата): Информационно-подготовительный Цель: выбор направления исследования, планирование работы. Задачи: (какова общая проблема исследования, к каким выводам пришли предыдущие исследователи, какие источники нужно изучить, ) · Определиться с объектом и предметом исследования · Отобрать методы для проведения исследования · Определиться с источником информации II этап (дата):Теоретическое исследование Цель: выбор направления исследования, планирование работы. Задачи: · Изучение …. · выявление …. · Анализ….. III этап: (дата): Практическое исследование. Цель: ( вытекает из общей цели. Например, опытно/экспериментальным путем подтвердить данные теоретического исследования) Задачи: Провести эксперимент/ методом наблюдения выявить/ …. IV этап: (дата): оценочный. Цель: подведение итогов исследования Задачи: Проанализировать и обобщить полученные результаты, |
Руководитель |
Содержание:
I. Введение. (Обоснование выбора темы исследования, постановка цели, формулировка задач, определение объекта и предмета исследования, методов исследование)
II. Основная часть
1. Анализ литературы по… (какому вопросу?) нужно конкретизировать
2. Практическое исследование (чего?)
III. Анализ проектной деятельности (достигнута ли цель?), перспективы развития проекта (если есть) -вместо заключения
IV. Литература и интернет-ресурсы
V. Приложения
Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, его объект и предмет, практическую значимость. Во введении должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть названы все наиболее известные авторы, проводившие исследования по данной проблеме.
Основная часть работы состоит, как правило, из двух логически связанных глав. Главы могут подразделяться на параграфы. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и параграфов.
Основная часть:
Глава 1 – теоретическая часть – содержит обзор литературы и анализ работ предыдущих исследователей по данной теме.
В главе 2 – исследовательская часть- приводятся результаты собственных исследований: характеристика объектов и методов исследования, полученные результаты и их анализ, статистическая обработка результатов исследования, иллюстративный материал.
В заключении нужно кратко обобщить материал, изложенный в основной части. Здесь дается краткая характеристика всего исследования — выполнены ли задачи, достигнута ли цель, подтверждена или опровергнута гипотеза. Также отмечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.
В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только использованные в тексте работы источники. Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые прочитал автор в процессе выполнения научно- исследовательской работы.
В приложении определяются материалы объемного характера.. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: справочники, нормативно-правовая документация и т.д.
Правила оформления библиографических списков:
Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Пример: Иванов П.И.. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
Презентацияпроекта. презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом
показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык.
Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе,которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людь-
ми, сделанными автором открытиями. Вообще хочется рассказать о многом.По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.
итак, две основные проблемы презентации – это речь и регламент.
В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. к этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один
шанс показать свою компетентность).
Презентацию желательно отрепетировать