Нормы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся
По информатике в 3-4 классах
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы и практических заданий на компьютере:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
ü «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
ü «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
ü «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
ü «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
ü «1» ставится, если учащийся отказался от выполнения работы.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
ü полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
ü изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
ü правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
ü показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
ü продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
ü отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
ü Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям
на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
ü допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
ü допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
ü неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ü не раскрыто основное содержание учебного материала;
ü обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка «1» ставится, если учащийся отказался отвечать.
Нормы оценивания по ИЗО
Классы
Отметка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Отметка «4» выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Отметка «3» выставляется ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Отметка «2» выставляется ученику в случае неправильного выполнения работы, корректировка учителем работы невозможна.
При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется отметка «1» балл.
Примерные нормы оценок