Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка учебной практики проводится на основе оценки результатов практики:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения. | Умеет осуществлять сбор информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений. Умеет составлять план работы подразделения. Умеет составлять отчетно-плановую документацию о деятельности подразделения. | Экспертное наблюдение и оценка работ, выполняемых в период практики. Экспертная оценка материалов практики: - план работы организации; - отчетно-плановая документация организации. |
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. | Умеет проводить инструктаж работников. | Экспертное наблюдение и оценка работ, выполняемых в период практики. |
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. | Умеет составлять план работы подразделения. Умеет составлять отчетно-плановую документацию о деятельности подразделения. Умеет пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства. | Экспертное наблюдение и оценка работ, выполняемых в период практики. |
ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы. | Умеет собирать информацию о качестве работы подразделения. | Экспертное наблюдение и оценка работ, выполняемых в период практики. |
Контроль и оценка практики проводится на основе:
6.1. Выполнения задания практики (приложение 1). Задание на практику составляется в соответствии с программой практики и направлено на формирование первоначальногопрактического опыта, умений и освоение профессиональных компетенций в рамках реализации профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности. Задание на учебную практику содержит виды работ, которые должны быть выполнены обучающимся в период практики, их объём и формы отчётности обучающегося о выполнении задания практики.
6.2. Аттестационного листа (приложение 2).
Для оценки освоения профессиональных компетенций проводится на основании критериев. Профессиональные компетенции оцениваются от 0 до 3 баллов.
Баллы | Уровень освоения ПК (h) | Критерии оценки |
Не освоены | - необходимые умения не сформированы; - необходимый опыт практической работы для освоения ПК по специальности не сформирован; - задание практики не выполнено; | |
Низкий | - необходимые умения сформированы частично; - необходимый опыт практической работы для освоения ПК по специальности сформирован частично; - задание практики выполнено в полном объёме; | |
Достаточный | - необходимые умения сформированы; - обучающийся продемонстрировал умения при выполнении соответствующего вида профессиональной деятельности; - необходимый опыт практической работы для освоения ПК по специальности сформирован; - задание практики выполнено в полном объёме; | |
Высокий* | - владеет навыками выполнения видов профессиональной деятельности; - способен самостоятельно находить решения и воплощать его в практику профессиональной деятельности. |
* Высокий уровень сохраняется только на производственной (по профилю специальности, преддипломной) практике.
Вычисляется средний балл (СБ) освоения ПК, результат фиксируется в соответствующей строке и столбце аттестационного листа. На основании полученного СБ определяется уровень (h) освоения каждой профессиональной компетенции по следующей шкале:
0 ≤ h ≤ 0,9
1 ≤ h ≤ 1,5
1,6 ≤ h ≤ 2,5
2,6 ≤ h ≤ 3,0.
6.3.Характеристики на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики, которая формируются руководителями практики от организации (базы практики) и колледжа (приложение 3).
Характеристика считается положительной если:
ПК освоены на низком, достаточном или высоком уровне;
продемонстрированы ОК;
проявлена дисциплинированность обучающегося.
Характеристика считается отрицательной если:
ПК не освоены;
ОК не проявлены;
проявлена недисциплинированность обучающегося.
Аттестационный лист и характеристика заполняется на каждого обучающегося.
6.4.Дневника практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, наглядностей, др., подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
По итогам практики руководителем практики от колледжа оценивается полнота и своевременность заполнения и представления дневника и приложений к нему:
Оценка дневника практики | Критерии оценки |
Не соответствует | - дневник не вёлся (не заполнен); - дневник заполнен не в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документа; - дневник и приложения к нему заполнены не в полном объёме; - дневник и приложения к нему представлены на проверку с нарушением сроков; |
Частично соответствует | - дневник заполнен частично; - дневник заполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документа; - дневник и приложения к нему заполнены в полном объёме, но имеют замечания по содержанию; - дневник и приложения к нему представлены на проверку в установленные сроки или не представлены; |
Соответствует | - дневник заполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документа; - дневник и приложения к нему заполнены в полном объёме и своевременно; - дневник и приложения к нему представлены на проверку в установленные сроки. |
6.5. Отчёта о выполнении задания практики (приложение 4). По результатам практики обучающимся составляется отчёт, который утверждается организацией (базой практики). По итогам практики руководителем практики от колледжа оценивается своевременность и качество составления отчёта:
Оценка отчёта обучающегося | Критерии оценки |
Не соответствует | - отчёт не утверждён организацией (базой практики); - в отчёте не отражены результаты выполнения задания; - в отчёте не отражены трудности, возникшие в ходе выполнения задания; - в отчёте не сделаны выводы о выполнении задания практики; - отчёт представлен на проверку с нарушением сроков; |
Частично соответствует | - отчёт утверждён организацией (базой практики); - в отчёте отражены результаты выполнения задания; - в отчёте не отражены трудности, возникшие в ходе выполнения задания, или отражены частично; - в отчёте сделаны выводы о выполнении задания практики; - отчёт представлен на проверку в установленные сроки; |
Соответствует | - отчёт утверждён организацией (базой практики); - в отчёте отражены результаты выполнения задания каждого дня практики; - в отчёте отражены трудности, возникшие в ходе выполнения задания каждого дня практики; - в отчёте сделаны выводы о выполнении задания практики поверхностно; - отчёт представлен на проверку в установленные сроки. |
6.6. Практика завершается дифференцированным зачётом. Итоговая отметка выставляется на основании следующих критериев:
Итоговая отметка | Критерии |
Отлично (зачтено) | - задание практики выполнено в полном объёме; - качество выполнения задания практики соответствует требованиям; - уровень освоения ПК находится на достаточном или высоком уровне; - характеристика на обучающегося положительная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики соответствует требованиям; |
Хорошо (зачтено) | - задание практики выполнено в полном объёме; - качество выполнения задания практики соответствует требованиям; - уровень освоения ПК находится на достаточном уровне; - характеристика на обучающегося положительная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему соответствует или частично соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики соответствует или частично соответствует требованиям; |
Удовлетворительно (зачтено) | - задание практики выполнено в полном объёме; - качество выполнения задания практики соответствует требованиям; - уровень освоения ПК находится на низком уровне; - характеристика на обучающегося положительная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему частично соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики частично соответствует требованиям; |
Неудовлетворительно (не зачтено) | - задание практики не выполнено или выполнено не в полном объёме; - качество выполнения задания практики не соответствует или соответствует частично требованиям; - уровень освоения ПК находится на низком уровне или ПК не освоены; - характеристика на обучающегося отрицательная; - качество заполнения дневника практики и приложений к нему не соответствует требованиям; - качество составления отчёта о выполнении задания практики не соответствует требованиям. |
6.7. По итогам практики руководитель практики от колледжа заполняет и составляет отчёт (приложение 5), в котором указывает проблемы, возникшие в процессе прохождения практики и предложения, направленные на улучшение подготовки специалистов.
Обучающиеся, не прошедшие практику или, получившие отрицательную оценку («неудовлетворительно» или «не зачтено»), не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО: Директор_______________ _______________________ _______________________ _______________________ (организация) _____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____________20____г. М.П. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-производственной практике ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж им.А.П.Раменского» _____________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____________20____г. М.П. | |
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Специальность: 100401 Туризм Группа: ______
Вид практики: Учебная практикаУП.04.01Практика по делопроизводству и работе с оргтехникой
Цель практики: формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по делопроизводству и работе с оргтехникой.
Задачи практики:
- формирование у студентов общего представления об особенностях оргтехники и делопроизводства в сфере туризма;
- формирование практических навыков работы с современной оргтехникой и оформления документов.
Сроки проведения практики: _________________________
Руководитель практики: _________________________
ПК | Виды работ | Кол-во часов | Формы отчётности обучающегося о выполнении задания |
ПК.4.1 | Изучить деятельность туристических агентств города, составить таблицу по плану (название, логотип, год открытия, адрес, контакты, специализация.) | Таблица | |
Дать характеристику туристическому агентству, в котором вы ранее проходили практику (структура управления) Если бы вы были руководителем турагентства, предложите свою структуру управления. | Схема | ||
Разработать фирменный бланк турагентства. | Бланк | ||
Разработать план обучения менеджеров к летнему сезону. Используйте сайт uraltourprofi.ru | План мероприятий | ||
ПК.4.2 | Разработать должностную инструкцию турагента, генерального директора, старшего менеджера турагентства. | ДИ | |
Разработать алгоритм проведения инструктажа с работниками турагентства с появлением нового турпродукта. | ДИ | ||
Разработать инструктаж как правильно принять претензию от туриста. Разработать алгоритм. | Алгоритм | ||
Познакомиться с основными функциями IP-телефонией. | Конспект | ||
ПК.4.3 | Составить таблицу для создания базы клиентов. | Таблица | |
Разработать содержание папки переписки с туроператором. | Таблица | ||
ПК.4.4 | Разработать презентации по актуальным направлениям отдыха. | презентация | |
Провести презентацию по актуальным направлениям отдыха. | презентация | ||
ИТОГО: | 72 час. |
Приложение 2
АТТЕТСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ