Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);
готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен быть готов решать следующие профессиональные задачи -
учебно-профессиональная деятельность:
определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;
развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);
планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО);
организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);
организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;
анализ профессионально-педагогических ситуаций;
воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
научно-исследовательская:
участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);
организация учебно-исследовательской работы обучающихся;
создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);
образовательно-проектировочная:
проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);
проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);
разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);
проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);
проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);
проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;
проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);
организационно-технологическая:
организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;
анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;
организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);
эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;
использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);
реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;
обучение по рабочей профессии:
определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;
формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;
организация производительного труда обучаемых.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
определение путей повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на основе производительности и безопасности труда и экономии ресурсов;
использование современных, передовых отраслевых технологий в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
организация процесса подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ