В ходе проверки ответов на задания устной части
2.1. Эксперт прослушивает ответ учащегося 1-2 раза.
2.2. Эксперт проверяет ответы с помощью шкалы критериев оценки выполнения заданий 1 – 4, проставляя баллы в соответствующие дополнительные схемы.
2.3. Если при проверке ответа на задание 3 и 4, ставится «0» за решение коммуникативной задачи (содержание), то это задание дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.
2.4. Если при проверке ответов на задания устной части эксперт слышит в аудиозаписи ответа ненормативную лексику (нецензурную брань) на русском или английском языке, он сообщает об этом председателю предметной комиссии, и проверяет работу по критериям. При этом в заданиях 3 и 4 оценивание по критерию «Языковое оформление высказывания» снижается на 1 балл за использование не соответствующей заданию лексики.
2.5. Председатель предметной комиссии оформляет отдельный акт (см. приложение 1) с указанием индивидуального номера работы, содержащей ненормативную лексику.
2.6. Акт выявления работ, содержащих ненормативную лексику направляется далее в ГЭК для принятия решения в соответствии с "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, статья 20.1. «Мелкое хулиганство».
2.7. При оценивании ответов следует руководствоваться только критериями оценки выполнения заданий 1 – 4 и дополнительными схемами оценивания заданий 1 – 4.
2.8. В ходе проверки эксперт может задавать уточняющие вопросы председателю предметной комиссии или назначенному им консультанту. В целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов председатель ПК может назначить из числа экспертов, имеющих статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", консультантов, к которым могут обращаться эксперты ПК при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает ПК, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов.
2.9. По окончании первой проверки эксперт оформляет протокол проверки ответов устной части (см. приложение 1) следующим образом:
– проставляет в протоколе проверки ответов на задания устной части итоговые баллы на основе дополнительной схемы оценивания следующим образом:
– для задания 1–в колонку 1 протокола (макс балл – 1)
– для задания 2– в колонку 2 протокола (макс балл – 5)
–для задания 3:
Итоговый балл | |
К1 | В колонку протокола 3 |
К2 | В колонку протокола 4 |
К3 | В колонку протокола 5 |
– для задания 4:
Итоговый балл | |
К1 | В колонку протокола 6 |
К2 | В колонку протокола 7 |
К3 | В колонку протокола 8 |
– проставляет «Х», если участник ЕГЭ не приступал к заданию;
– ставит свою подпись в протоколе.
После проверки
По завершении работы каждый эксперт ПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному органом исполнительной власти.
Решение типичных проблемных ситуаций оценивания
Заданий устной части
- Общее правило, касающееся всех заданий устной части.
Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился или если он исправил правильный ответ на неправильный, эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи.
- При оценивании задания 1 устной части ответ оценивается в 0 баллов, если:
· участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведенное за это время за исключением случая, если учащийся не успел дочитать 1-2 слова. В этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения учащимся текста;
· участник экзамена допустил более 5 фонетических ошибок или 3 и более фонетические ошибки, искажающие смысл.
- При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области произнесения звуков и их сочетаний(их отсутствие ведет к снижению оценки):
· владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
· дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ]и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);
· дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
· дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
· владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … ).
- При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
· расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
· расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
· владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
· владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
· правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
- При оценивании задания 2 устной части следует помнить:
· если экзаменуемый вместо вопросов по указанным в задании пунктам продуцирует монологическое высказывание, то ответ оценивается в 0 баллов;
- если вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной формы грамматической формы прямого вопроса, то ответ оценивается в 0 баллов;
- сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются и оцениваются в 0 баллов;
- вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов;
- если фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов;
- ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания) не учитываются;
- если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы.
6. Общее в оценивании заданий 3 и 4 устной части:
- важной особенностью является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов;
- ответ оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания–5 и менее фраз;
- ответ оценивается в 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (объем высказывания – 6-8 фраз);
- ответ оценивается в 2 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно, либо неточно, либо 2 аспекта не развернуты (объем высказывания – 9-11 фраз);
- если ответ носит незавершенный характер, то снижается балл по критерию «Организация текста»;
- если вместо выполнения задания согласно инструкции экзаменуемый пересказывает «топик», это ведет к отходу от темы и делает невозможным получение высокого балла.
- При оценивании задания 4 устной части следует иметь в виду, что:
· это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на учащихся, изучавших иностранный язык на профильном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). В силу этого, требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1-3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания;
· ответ оценивается в 0 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если экзаменуемый вместо сравнения двух фотографий дает их описание;
· если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана в задании 4, то нужно понять какого они характера. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи», если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста».
Модуль 7. Тренинги
РАБОТА 1
Вариант 1 Ответ 1 (Z.1.1.)
Задание 1.
Оценка:
Задание 2.
Task 2. Study the advertisement.
You are considering buying the book and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1. if it's a paperback edition
2. number of illustrations
3. vegetarian dishes
4. the price
5. audio version of the book