Учащихся средних и старших классов
1. Цель и задачи:
Целью конкурса является активизация физкультурно-оздоровительной работы среди школьников и формирова-
ние ориентированности их на профессионально-физкультурную деятельность. Задачи конкурса:
1. Привлечь к организации массовых занятий физической культурой всех учащихся школы.
2. Улучшить работу по подготовке из числа школьников инструкторов-методистов — помощников учителя физкультуры.
3. Проверить в условиях повышенной ответственности знания и организационно-методические умения физкультурных активистов.
4. Определить уровень методической подготовленности активистов — участников конкурса по вопросам проведения физкультурных занятий.
5. Выявить наиболее подготовленных в методической иорганизационной работе школьников и поощрить их кдальнейшему совершенствованию.
П. Программа конкурса.
Конкурс проводится по трем номинациям: «Лучший придумщик», «Лучший организатор», «Лучший ведущий».
В номинации «Лучший придумщик» учащиеся заранее разрабатывают оригинальное содержание урока физической культуры, записывают его в произвольной (но понятной для чтения) форме и представляют в Жюри, которое оценивает разработку по критериям «оригинальность», «интересность», «сложность итрудность для данной адресации» (в возрастном аспекте), «полезность» и «перспективность применения» — по пятибалльной системе по
каждому критерию.
В номинации «Лучший организатор» учащиеся по жребию в своей возрастной группе должны организовать класс, построить, объяснить задачи предстоящего занятия (согласно конспекту, предложенному конкурсанту членами Жюри) и развести класс к местам занятий по отделениям (или тем группам, на которые конкурсант разобьет класс). При этом могут использоваться искусственные помехи организатору в виде недисциплинированных действий учеников, заранее определенных и проинструктированных членами Жюри. Оценка производится из 5 баллов сдобавлением 1, 2 или 3 баллов «за преодоление непредвиденных трудностей».
В номинации «Лучший ведущий» участник конкурса должен, ознакомившись с результатами жеребьевки, оп-
ределившей для него класс, в котором он будет выполнять конкурсное задание, составить комплекс из 6—8 об-щеразвивающих упражнений и после одобрения его членами Жюри провести его, как это положено в уроке физкультуры: с соответствующим построением учащихся и методическими указаниями. Упражнения могут выполняться на месте и в движении. Оцениваются: охватность и разнообразие упражнений, правильность построения (удобство для выполнения, безопасные дистанции и интервалы, хороший обзор, удачность расположения ведущего, четкость и правильность команд, достаточность дозировки, логичность перехода от упражнения к упражнению, умение управлять дисциплиной). Оценка производится из 5 баллов с добавлением 1, 2 и 3 баллов при особом проявлении способностей.
III. Условия проведения.
а) к участию в конкурсе допускаются учащиеся сред
них и старших классов по рекомендации учителя физ
культуры или самостоятельно изъявившие желание. В
отдельных случаях к номинации «Лучший придумщик»
допускаются учащиеся младших классов (разрешается
помощь родителей);
б) участники конкурса представляют выполненные ими
записи заданий по первому конкурсу за два дня до его
начала;
в) на подготовку к выполнению задания во втором кон
курсе участнику дается 3 минуты;
г) на подготовку к выполнению задания в третьей кон
курсе участнику дается 5 минут;
д) порядок участия конкурсантов в каждой номинации
определяется жребием среди всех участников без учета
принадлежности к возрастной группе накануне конкурса;
е) жеребьевка конкурсного задания во втором и тре
тьем конкурсах производится для каждого участника не
посредственно при выходе на выполнение (после чего да
ется время на подготовку).
IV. Определение победителей.
Победители и два призера определяются в каждой номинации по наивысшей оценке, выставленной членами Жюри; при одинаковых оценках участники делят соответствующее место.
Победитель в абсолютном первенстве определяется по наивысшей сумме оценок, полученных в трех номинаци-
ях. В случае равенств баллов преимущество отдается участнику, имеющему лучший результат в третьем конкурсе; если и здесь оценки одинаковы — во втором, и далее — в первом. Если все оценки участников равны, им присваивается звание «Абсолютный победитель конкурса».
Приведенные выше — основные «процедурные» части конкурса. Другие, в том числе вопросы награждения (кого и чем), также оговариваются в Положении, которое может предусмотреть поощрение за какие-либо элементы творчества не только номинантов, но и зрителей, «группы поддержки», а также активность учебных классов и даже родителей, помогающих своим детям и школе в организации оздоровительной работы.