Состояние экспрессивной речи
Состояние звукопроизношения.
Условные обозначения:__________________________________________________
______________________________________________________________
с | c' | з | з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л | л’ | р | р’ | м | м’ | н | н’ | й’ | |
изолированно | ||||||||||||||||||
открытый слог | ||||||||||||||||||
закрытый слог | ||||||||||||||||||
стечение согл. | ||||||||||||||||||
начало слова | ||||||||||||||||||
конец слова | ||||||||||||||||||
середина слова | ||||||||||||||||||
во фразе |
а | о | у | и | ы | э | б | б | в | в | г | г | д | д | п | п | т | т | к | к | ф | ф | х | х | |
изолированно | ||||||||||||||||||||||||
открытый слог | ||||||||||||||||||||||||
закрытый слог | ||||||||||||||||||||||||
стечение согл. | ||||||||||||||||||||||||
начало слова | ||||||||||||||||||||||||
середина слова | ||||||||||||||||||||||||
конец слова | ||||||||||||||||||||||||
во фразе |
Вывод:____________________________________________________________
Умение воспроизводить звуко - слоговую структуру слова:
СЫР СНЕГ ТЕКСТ РОГА ВЕСНА ГНЕЗДО СЕНОКОС
КАРТОФЕЛЬ ЗВЕЗДОЧКИ ГОСУДАРСТВО ОТЕЧЕСТВО
ЭЛЕКТРИЧКА РАЗВЕДЧИКИ ЭКСКАВАТОРЩИК СКОВОРОДКА
МИЛИЦИОНЕР КОСМОНАВТ ВЕЛОСИПЕДИСТ ЧИСТИЛЬЩИК
Вывод:______________________________________________________
Характеристика активного словаря:
Словарь существительных:
а) знание обобщающих слов (предлагается 5-6 предметных картинок, как можно назвать эти предметы одним словом?)
малина, клубника, смородина, земляника, крыжовник______________
дуб, береза, клен, осина, тополь________________________________
шапка, шуба, куртка, пальто, рубашка, юбка______________________
сапоги, тапки, кеды, туфли_____________________________________
автобус, трамвай, электричка, метро, троллейбус_________________
лук, капуста, свекла, картофель, огурец, помидор_________________
яблоко, апельсин, банан, груша, лимон__________________________
молоток, топор, пила, лопата__________________________________
свинья, коза, собака, лошадь, корова____________________________
утка, петух, гусь, курица, индюк_________________________________
волк, белка, медведь, лиса, ёжик, барсук_________________________
портфель, пенал, тетрадь, ручка, линейка________________________
тарелка, кастрюля, ложка, нож, сковородка, чайник________________
роза, ландыш, гвоздика, василек, ромашка_______________________
стол, шкаф, тумбочка, комод, стул, диван________________________
мячик, кукла, кубики, скакалка, юла_____________________________
профессии_________________________________________________
б) называние частей предметов:
с 5 лет: разложи картинки, назови каждую и все вместе
с 6 лет: части тела (пальцы, локоть, колено)
части одежды (воротник, манжет, петля)
части машины (кузов, кабина, мотор)
части окна (подоконник, стекло, рама)
Вывод:______________________________________________________
Глагольныйсловарь:
с 5 лет: употребление глаголов при ответе на вопросы
Что ты делаешь в течение дня?
Кто как передвигается?
Кто как кричит?
с 6 лет: Кто какие звуки издает?
Кто что делает? (доктор лечит)
Вывод:______________________________________________________
Словарь прилагательных:
1. Называние цветов
с 4 лет: белый, синий, красный, черный, зеленый
с 5 лет: + коричневый, розовый, оранжевый, голубой
2. Называние формы:
круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
Вывод:______________________________________________________
с 6 лет: подбор антонимов
добро широкий
большой горевать
поднимать давать
хороший легкий
Вывод:______________________________________________________
__________
Состояние грамматического строя речи.
Словоизменение
1) по падежам: У меня есть ____________. У меня нет_________. Я люблю играть с ____________. Я купаю (мою)___________. Я пою песенку (строю гараж)_________.
Вывод:________________________________________________________
1) Преобразование им. сущ. в им. п. ед. ч. во мн. ч.
стол слон
рот кукла
окно рукав
пень воробей
дерево глаз
сон
Вывод:_______________________________________________________
2) с 5 лет: употребление форм род. п. ед. и мн. ч.
шар чашка
лист дом
карандаш
Вывод:_______________________________________________________
3) употребление предложно-падежных конструкций
в-на, под-над, за, около
Вывод:_______________________________________________________
4) Согласование прилагательных с существительными ед. ч. в роде (используются предметные картинки одного цвета)
Слова: шар, платье, солнце
Красный: лента красная, шарик красный, яблоко красное
Желтый:
Зеленый:
Оранженвый:
Вывод:________________________________________________________
5) Согласование числительных "два" и "пять" с сущ.
с 4 лет:
1 дом 2___________ 5____________
1 шар 2___________ 5____________
1 кукла 2___________ 5____________
1 жук 2___________ 5____________
с 6 лет:
1 ключ 2___________ 5____________
1 озеро 2___________ 5____________
1 лев 2___________ 5____________
Вывод:____________________________________________________
Вывод по словоизменению:_______________________________________________
______________________________________________________________
Словообразование
с 5 лет
1) образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами
стол кровать
миска береза
ложка мяч
с 6 лет:
гриб лиса
одеяло
Вывод:_______________________________________________________
2) Называние детенышей животных:
с 4 лет:
утка______________________ гусь___________________
с 5 лет:
заяц______________________ белка__________________
медведь___________________
с 6 лет:
собака____________________ лошадь_________________
корова____________________ овца___________________
Вывод:____________________________________________________
3) Образование прилагательных от существительных:
дерево____________________ стекло__________________
мех_______________________ железо__________________
бумага____________________ резина__________________
брусника__________________ черника_________________
солома____________________ кирпич__________________
снег______________________ шерсть__________________
Вывод:_______________________________________________________
4) Образование притяжательных прилагательных:
Сумка мамы. Чья сумка?
Нора лисы. Чья нора?
5) образование глаголов движения с помощью приставок (по картинкам):
Ходить: входить, приходить, переходить, заходить, уходить
Летать:
Плавать:
Бегать:
Вывод:________________________________________________________
6) образование глаголов совершенного вида:
делал - сделал
писал
лепил
Вывод:_______________________________________________________
Вывод по словообразованию:_________________________________________
Общий
вывод:___________________________________________________________________
__________