Проводится ли регулярное оценивание и пересмотр программ с участием студентов, сотрудников и других заинтересованных сторон.
Оценивание и пересмотр ОП проводится с учетом следующих показателей: показателей:
• сведения о контингенте студентов;
• уровень успеваемости, достижения студентов и отсев;
• удовлетворенность студентов реализацией программ;
• доступность образовательных ресурсов и служб поддержки студентов;
• трудоустраиваемость выпускников.
Таблица 3. Контингент студентов ОП
Aкадемический год | Курсы | Итого | |||||
2011-2012 | ОФ | - | |||||
ЗФ | - | ||||||
2012-2013 | ОФ | - | |||||
ЗФ | - | ||||||
2013-2014 | ОФ | - | |||||
ЗФ | - | ||||||
2014-2015 | ОФ | - | |||||
ЗФ | - | ||||||
2015-2016 | ОФ | - | |||||
ЗФ | - |
Так, контингентобучающихся по аккредитуемой ОП за последние 5 лет имеет стабильную тенденцию к сохранению на уровне 500-600 человек.
Результаты успеваемости студентов регулярно рассматриваются и анализируются на заседаниях кафедры профессиональной иноязычной коммуникации. Используется форма № 34 «Сведения о результатах экзаменационной сессии» по данным офис-регистратора. Результаты успеваемости студентов анализируются, подсчитываются средний балл, абсолютная успеваемость, качественный показатель и выносятся на обсуждение заседаний Совета Института полиязычного образования и Ученого совета. Абсолютная успеваемость по зимней экзаменационной сессии 2015-2016 учебного года по Институту составила – 81,24%.
Обучающиеся студенты систематически привлекаются к выполнению научно-исследовательской работы. Они участвуют в работе над проектами и выступают с докладами на научных конференциях, форумах и олимпиадах, публикуют свои статьи в сборниках материалов научно-практических конференциях РК. Студенты ОП принимают активное участие в ежегодных студенческих научных конференциях КазНПУ имени Абая. Например, в 69-й студенческой научной конференции (2014 г.)ими было представлено по секции:«Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации»– 34, по секции: «Современные подходы обучения иностранным языкам в условиях полиязычия» - 16, в 70-й студенческой научной конференции (2015 г.) ими было представлено по секции:«Инновационные технологии в обучении иностранным языкам»– 25, по секции: «Формирование профессионально-коммуникативной компетенций обучающихся» - 13. Участие студентов в указанном мероприятии было отмечено дипломами и почетными грамотами.
Результаты научно-исследовательской работы студентов представлены в выпускных дипломных проектах, а также как отмечено выше, опубликованы в материалах научных конференций, научных изданиях.
В КазНПУ имени Абаярегулярно ведется оценка удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг. Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг оценивается посредством анкетирования (систематическое, тематическое). В соответствии с анкетой проведено независимое анкетирование. Анализ анкетирования показал, что ППС по реализации ОП должен активизировать работу по предоставлению качественных образовательных услуг, а также поставить вопрос перед руководством о материально- техническом оснащении и состоянии учебных аудиторий.
В университете продолжается внедрение в АИС модулей «Журнал успеваемости», «Элективные дисциплины», «Контингент обучающихся», «Отчеты». Предусмотрен личный кабинет обучающегося, где размещены его данные, каталог элективных дисциплин, индивидуальный учебный план, история учебных достижений, транскрипт.
Через Интернет-ресурсы можно постоянно следить за успехами студента. Родители могут отслеживать успехи студентов в любое время, имея идентичный код студента. Поскольку часто родители оплачивают обучение, им небезразличны успехи ребенка (студента).
Выпускники ОП после окончания программы поступают на работу в общеобразовательные учреждения (школа, школа-гимназия)или в магистратуру по специальности. Сведения о трудоустройстве выпускников за последние 4 года приведены в таблице.
Таблица 4. Трудоустройство выпускников
ОП | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
Кол-во | Трудоустроенные % | Кол-во | Трудоустроенные % | Кол-во | Трудоустроенные % | Кол-во | Трудоустроенные % | |
5В011900-иностранный язык: два иностранных языка |
Прозрачность системы оценки и пересмотра ОП обеспечивается за счет: доступности информации по всем направлениям деятельности вуза для заинтересованных сторон на сайте университета; функционированием системы обратной связи; участием ППС и обучающихся в коллегиальных органах вуза; формированием базы нормативной документации и ее доступностью ППС и обучающимся; внедрением информационных систем, поддерживающих реализацию образовательных программ; функционированием системы менеджмента качества, обеспечивающей прозрачность процессов планирования и отчетности.