II. Актуализация опорных знаний. ● Игра «Кто как голос подает?».

● Игра «Кто как голос подает?».

а) Курица… (кудахчет, квохчет).

Воробей… (чирикает).

Сорока… (стрекочет).

Лев… (рычит).

Кузнечик… (стрекочет).

б) У кого кто?

У зайца… (зайчонок).

У кролика… (крольчонок).

У белки… (бельчонок).

У галки… (галчонок).

▲ Чтение слов в столбиках, с. 130.

Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением).

река – речка рука – ручка туча – тучка

Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову.

▲ Чтение текста на с. 130.

Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички).

Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра).

II. Актуализация опорных знаний. ● Игра «Кто как голос подает?». - student2.ru Физкультминутка

1. Наблюдение за различными значениями слова ручки.

Дети читают предложения, с. 130.

В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки.

Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.

В третьем – ручки – у входной двери.

Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.

▲ Чтение рассказа «Мы учимся», с. 131.

Вопросы:

– Что ученики делают на уроке математики?

– Какие слова читают дети на уроке чтения?

– Какие буквы прописывают дети?

Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч.

Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались.

● Игра «Закончите предложение».

Ковер ткал… (ткач).

Лошадь неслась… (вскачь).

Весенняя птица… (грач).

После вечера наступает… (ночь).

У мамы послушная… (дочь).

Лодка дала… (течь).

Для постройки дома нужен… (кирпич).

II. Актуализация опорных знаний. ● Игра «Кто как голос подает?». - student2.ru Физкультминутка

● Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)

Учитель называет слово, дети – антоним.

Грязный… (чистый).

Трусливый… (смелый).

Мягкий… (твердый).

Грубый… (нежный).

Замкнутый… (открытый).

Слабый… (сильный).

Светлый… (темный).

▲ Чтение пословиц, с. 131.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

2. Проговаривание скороговорок.

На верхушке каланчи

День и ночь кричат грачи.

Чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали.

В роще щебечут стрижи и чижи.

Дети по выбору заучивают одну из скороговорок.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были трудными?

Урок 62. чтение слов с буквой Ч. СОЧЕТАНИЕ ЧА
В СЛОВАХ (закрепление)

Цели:закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

Наши рекомендации