Ii. актуализация опорных знаний.

− Разгадайте кроссворд «Дикие животные».

Ii. актуализация опорных знаний. - student2.ru

(Лось, олень, медведь.)

− Какова роль мягкого знака на конце слов?

III. Изучение нового материала.

1. Устная работа по учебнику (с. 55). Чтение интриги. Выполнение задания.

Личностные УУД:смыслообразование –организация участия учеников в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос, прививающей любовь ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

Познавательные УУД:логические – восстановление нарушенного порядка; установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2. Закончите предложения:

Ÿ Если согласные звуки твердые, то после них пишутся гласные …
(а, о, у, ы, э).

Ÿ Если согласные звуки мягкие, то после них стоят гласные …
(я, ё, е, и, ю).

Ÿ Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда … (твердые).

Ÿ Согласные звуки [ч’], [щ’] всегда … (мягкие).

Ii. актуализация опорных знаний. - student2.ru Физкультминутка

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(Руки вперед, ноги легко сгибаются
в коленях, шаги на месте.)

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны,

наклоны вперед.)

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Притопывание ногами.)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа по тетради (с. 32–33): «Говори правильно».

− Прочитайте слова парами.

− Составьте предложения со словами, которые обозначают множественное число предметов.

− Запишите предложения, обозначьте в словах ударные гласные буквы.

2. Задание от Анишит Йокоповны (с. 32–33).

Учащиеся работают самостоятельно. В случае затруднения − коллективная помощь, разбор трудных случаев.

V. Итог урока.

− Прочитайте слова парами.

рад нос сэр тук мыл

ряд нёс сер тюк мил

− По какому принципу записаны слова в парах?

− Какую роль играют гласные буквы в этих словах?

− Прочитайте слова в верхнем ряду.

− Определите первый согласный звук. Какой он − твердый или мягкий?

− Прочитайте слова в нижнем ряду. Определите первые согласные звуки. Какие они − твердые или мягкие?

− Разгадайте кроссворд «Рыбы». Впишите названия рыб с ь на конце.

Ii. актуализация опорных знаний. - student2.ru

(Пескарь, карасьУрок 23
СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ–ЦЕ

Цели деятельности педагога:создать условия для формированиязнаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать развитию навыка правописания слов с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци–це под ударением.

Планируемые результаты образования: предметные:научатся различать только твердые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци–це под ударением, предупреждать дисграфические ошибки в смешении звуков [ж], [з]; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – принимают участие в работе парами, соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; личностные УУД:понимают роль знаний в жизни каждого человека; имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Образовательные ресурсы: карточки и таблички с загадками; схемами; стихотворением Тима Собакина.

Сценарий урока

Наши рекомендации