Требования к магистерской диссертации
Структура магистерской диссертации:
1. Введение. Содержит:
· обоснование актуальности темы исследования;
· характеристику методологического инструментария: объекта, предмета, цели, задач, гипотезы, источниковедческой базы и методов исследования;
· характеристику научной новизны и практической значимости исследования.
2. Первая глава – отражает результаты теоретико-методологическогоанализа проблемы. Содержит:
· характеристику методологических позиций исследователя;
· результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа философских, социологических, психолого-педагогических исследований по проблеме;
· интерпретацию ключевых понятий по теме исследования;
· теоретическое обоснование построения системы экспериментальной части исследования.
3. Вторая глава – отражает результаты констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования. Содержит:
· описание цели, задач и методики констатирующего эксперимента;
· описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы.
4. Третья глава – отражает результаты преобразующего (формирующего) и контрольного этапов экспериментальной части исследования. Содержит:
· описание цели, задач и методики преобразующего и контрольного этапов эксперимента;
· описание, анализ, обобщение результатов преобразующего и контрольного этапов эксперимента.
5. Заключение. Содержит:
· выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы;
· перспективы использования полученных результатов исследования в теории и практике образования.
6. Библиографический список используемой литературы.
7. Приложения.
Критерии оценки магистерской диссертации:
1. Актуальность темы магистерской работы.
2. Соответствие диссертации требованиям к магистерским диссертациям, предъявляемым в данном учебном заведении.
3. «Встроенность» проблематики исследования магистра в тематику научных разработок кафедры – совета по направлению – факультета – университета.
4. Направленность проблемы на получение объективно нового знания, значимого для развития определенного научного направления.
5. Представленность в работе всех структурных элементов исследования.
6. Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы сути проблемы.
7. Полноценность методологического обоснования исследования.
8. Раскрытие различных возможных подходов при теоретическом обосновании сути проблемы и наличие обоснованной авторской позиции.
9. Обоснование использования в экспериментальной части исследования комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.
10.Обоснованное использование методик и других диагностических материалов, разработанных или адаптированных исследователем.
11.Корректность проведения эксперимента (включая репрезентативность выборки).
12.Целостность исследования, которая проявляется во взаимном дополнении теоретической и экспериментальной его частей.
13.Использование в диссертации результатов работы исследовательской группы, в деятельности которой магистрант принимал участие.
14.Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных), который может стать источником дальнейших исследований.
15.Обоснованность и современность использованного библиографического материала.
16.Использование в работе материалов, представленных в современных информационных системах (например, в сети INTERNET).
17.Написание диссертации профессиональным языком предметной области исследования.
18.Обсуждение результатов исследования на лабораториях, конференциях, семинарах, круглых столах и их публикация (например, в сборниках магистерских научных работ).
19.Объем диссертации – 70-75 стр.