I. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.«Лошадка», «Трубочка», «Улыбочка».

Артикуляционная гимнастика.«Лошадка», «Трубочка», «Улыбочка».

Речевая разминка.«Скажи мягко».

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Чего не стало?».

2. Пальчиковая гимнастика. «Мышка».

Характеристика звука.

4. Знакомство с темой занятия.

Анализ буквы.

Конструирование буквы М.

7. Дидактическая игра «Наоборот».

Знакомство с крылатыми выражениями.

9. Физминутка «Дворник».

Работа в тетрадях.

11. Игра «Твёрдый - мягкий».

12. Игра «Отхлопай слово, составьс ним предложение».

Работа со слоговой таблицей.

Работа с таблицей для чтения № 1.

III. Итог.

Занятие 30 Тема: БУКВА 3

Цель:знакомство с буквой 3, закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [з], [з'] в слогах, словах, фразах, упражнять в образовании формы множественного числа родительного падежа существительных, в употреблении предлогов за, из-за, в подборе однокоренных слов, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; разви­вать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас; развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, внимание, фонематический анализ и синтез, па­мять.

I. Организационный момент.

1) Речевая разминка.Воспроизведение слоговых рядов.

2) Игра «Весёлые пальчики».

Изображаются изученные буквы по выбору педагога.

II. Основная часть занятия.

1. Игра «Что изменилось?».

2. Пальчиковая гимнастика. «Замок».

Характеристика звука.

Знакомство с темой занятия.

Анализ буквы.

6. Конструирование и реконструирование буквы. 3 - В – Р - В - Ы.

7. Дидактическая игра «Измени слово».

8. Игровое упражнение «Родственные слова».

9. Физминутка «Дворник».

Работа в тетрадях.

11. Игровое упражнение «Составь предложение с предлогами».

12. Игра «Твердый - мягкий».

13. Игра «Ребусы».

Работа со слоговой таблицей.

Работа с таблицей для чтения № 1.

III. Итог.

Занятие 31 Тема: БУКВЫ 3-С

Цель:развивать слуховую дифференциацию [з] - [с], [з'] -[с'], умение соотносить звуки [з], [з']; [с], [с'] с буквами 3 и С, развивать навык чтения слогов; продолжать форми­ровать навык правильного слогового чтения; упражнять в образовании множественного числа существительных, в образовании слов с помощью уменьшитель­но-ласкательных суффиксов; упражнять в пересказе короткого текста, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас, развивать зритель­ное, фонематическое восприятие, фонематический ана­лиз и синтез, память

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.«Ворота», «Бабушки – болтушки», «Насос».

Речевая разминка.Проговаривание слогов.

П. Основная часть занятия.

1. Игра «Звонкий - глухой».

Знакомство с парами звонких - глухих согласных.

4. Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!».

Упражнение на правильное употребление предлогов.

6. Пересказ рассказа «Зимой».

7. Физминутка «Дворник».

8. Игра «Один - много».

9. Игра «Назови ласково».

Работа со слоговой таблицей.

Чтение слов.

Работа с таблицей для чтения № 1.

Ш. Итог.

Занятие 32 Тема: БУКВА Б

Цель:знакомство с буквой Б,; про­должать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; по­полнять словарный запас; упражнять в изменении существи­тельных по падежам (винительный падеж), в выделении первого и второго слога в словах, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, внимание

I. Организационный момент.

Речевая разминка.

П. Основная часть занятия.

1. Игра «Назови слоги в словах».

2.Игра «Угадай слово».

Характеристика звука.

Знакомство с темой занятия.

Конструирование и реконструирование буквы. Б-В-Р.

Составление предложений по опорным картинкам. Зарисовка схем.

8. Дидактическое упражнение «Родственные слова».

9. Физминутка «Волшебник».

Работа в тетрадях.

11. Игра «Кто внимательный».

12. Игра «Твёрдый - мягкий».

13. Игра «Не вижу - вижу».

Подели слово на слоги, составь с ним предложение

Наши рекомендации