В) артикуляционная гимнастика.

В) дизартрия.

  1. Нормализация просодической системы речи предполагает направленность коррекционного воздействия на следующую сторону речи:

а) мелодико-интонационную;

б) лексическую;

в) грамматическую.

  1. К пассивной артикуляционной гимнастике относится следующее упражнение:

а) выведение языка из ротовой полости вперед;

б) жевательные движения;

в) надувание щек.

  1. Направление коррекционной работы, задачей которой является дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха, – это:

а) развитие речевого дыхания;

б) развитие диафрагмального дыхания;

в) развитие физиологического дыхания.

  1. Работа над голосом начинается со следующего коррекционного мероприятия:

а) общее мышечное расслабление;

б) тренировка ротового выдоха;

в) развитие функциональных возможностей пальцев рук.

  1. Такие упражнения, как произвольное глотание капель воды, стимуляция зевания и кашлеподобных движений используются для решения следующей задачи:

а) развитие тембра голоса;

б) развитие силы голоса;

В) укрепление мышц небной занавески.

  1. Моделирование логопедом основных артикуляционных укладов относится к одному из этапов коррекции звукопроизношения:

а) постановка или стимуляция непосредственного вызывания изолированного звука;

б) развитие новых произносительных умений и навыков;

в) автоматизация вызванного звука.

  1. Сдавливание мягких звучащих игрушек, собирание предметов различной величины, закрашивание рисунков – это упражнения, в процессе которых решается одна из коррекционных задач:

а) нормализация тонуса верхних конечностей;

б) развитие дифференцированных движений рук;

В) коррекция нарушений тонкой моторики.

  1. Выработка умения воспринимать разнообразные тонкости звучания речи – это цель работы логопеда по развитию следующего процесса:

а) речевой слух;

б) звуковысотный слух;

в) мелодический слух.

  1. Смешанный способ постановки звуков – это:

а) одновременная постановка разных звуков;

б) использование различных видов логопедического массажа;

В) использование различных способов постановки звука.

  1. Упражнения на расслабление мускулатуры, артикуляционная и дыхательная гимнастика применяются на одном из этапов коррекции звукопроизношения:

а) этап дифференциации звуков;

б) этап автоматизации звуков;

В) подготовительный этап.

  1. Задачу подготовки органов артикуляции к произношению тех или иных звуков решает:

а) артикуляционная гимнастика;

б) логопедический массаж;

в) пальчиковая гимнастика.

  1. Вид сигматизма, при котором вместо щели язык образует смычку и слышится звук типа [т] или [д] - это:

а) боковой;

б) призубный;

в) губо-зубной.

  1. В основе поэтапного формирования устной речи лежит обучение детей:

а) составлению различных видов предложений;

б) воспроизведению ритмико-мелодической структуры слов;

в) звуковому анализу слов.

  1. Звукопроизношение, звуковая структура речи, просодия – это:

а) фонетическая сторона речи;

б) фонематическая сторона речи;

в) морфологическая система.

  1. Под фонетической стороной речи понимают:

а) произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата;

б) способность различать и воспроизводить все звуки речи;

в) логическое ударение.

  1. Фонематический слух – это:

а) способность производить короткий вдох и продолжительный ротовой выдох;

б) способность различать и воспроизводить все звуки речи, соотнеся их с фонетической системой;

в) произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата.

  1. Вид обследования, задачей которого является определение степени сформированности речевых компонентов, а также причин, вызывающих различные речевые нарушения - это:

а) логопедическое обследование;

б) анамнез;

в) нейропсихологическое обследование.

  1. Способ формирования движений органов речи – это:

а) логопедическая ритмика;

б) массаж;

в) артикуляционная гимнастика.

  1. Совокупность приёмов механического воздействия на различные участки поверхности тела, которые связаны с обеспечением речевой деятельности человека – это:

а) логопедическая ритмика;

б) логопедический массаж;

в) артикуляционная гимнастика.

  1. Усовершенствование речевой моторики, развитие фонематического восприятия – это задачи одного из этапов коррекции нарушения звукопроизношения:

а) подготовительный этап логопедической работы;

б) этап автоматизации поставленного звука;

в) этап дифференциации смешиваемых звуков.

  1. Устранение анатомических дефектов артикуляционного аппарата (ортопедическое и хирургическое вмешательство), развитие речевой моторики, автоматизация и дифференциация правильного звукопроизношения – это направления коррекции:

а) механической дислалии:

б) моторной функциональной дислалии;

в) сенсорной функциональной дислалии.

  1. Развитие речевой моторики и кинестетических ощущений, вызывание и постановка звуков, автоматизация и дифференциация правильного звукопроизношения – это дифференцированные направления коррекции:

а) механической дислалии;

б) моторной функциональной дислалии;

в) сенсорной функциональной дислалии.

  1. Развитие фонематического восприятия, постановка звуков, воспитание прочной произносительной дифференциации звуков и профилактика (устранение) артикуляторно-акустической дисграфии - это направления коррекции:

а) механической дислалии;

б) моторной функциональной дислалии;

Наши рекомендации