В какую группу включены известные отечественные педагоги, исследовавшие влияние окружающей среды на развитие личности?
Педагогика.
Абсолютный интеллект для педагога:
На всех этапах работы не является абсолютно необходимым.
Атмосферу школы создает:
Система ценностей, принятых педагогическим коллективом, учащимися, родителями.
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов – это:
Эстетическое воспитание.
Библиография, конспектирование, аннотирование, реферирование связаны с:
Методами теоретического исследования.
Благодаря конвенции на уровень международного обсуждения вынесена проблема:
Нового отношения к детям.
В XXI веке одной из основных проблем образования выступает:
Развитие творчества и изобретательства, инновационного образования, информатизация образования.
В дидактическом учении какого известного педагога исследование методов обучения стало центральным вопросом?:
Я.А.Коменского.
В Древней Греции педагогами называли:
Рабы, которые провожали детей в школу.
В Древней Греции педагогами назывались:
Рабы.
В какой группе перечислены авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности?:
Лернер, Скаткин.
В каком из значений понятие «образование» рассматривается как фиксирующий факт присвоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, развитие способностей или дарований, формирование научного мировоззрения и нравственной культуры:
Как результат.
В какую группу включены известные отечественные педагоги, исследовавшие влияние окружающей среды на развитие личности?
Шацкий, Блонский, Макаренко, Сухомлинский.
В классификации методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности после репродуктивного метода следует:
Метод проблемного изложения.
В любой педагогической технологии преподаватель выполняет функцию:
Управления, а также стимулирования деятельности учащихся.
В педагогическом общении выделяют 3 взаимосвязанные функции:
Коммуникативные;
Перцептивные;
Интерактивная.
В первобытном обществе оформилась:
Система индивидуального обучения и воспитания.
В самом общем представлении педагогический потенциал учителя обозначает:
Совокупность возможностей человека.
В структуре педагогического потенциала выделяют 2 составляющие:
Психофизиологическую;
Социальную.
Важнейшим требованием к личности учителя является его умение общаться с детьми, основу которого составляет:
Педагогический такт.
Введение детей в систему общественных отношений и организации накопления:
Главная функция коллектива.
Вед деятельностью является деятельность, которая:
Выражает специфическое для данного возраста смысловое отношение к миру.
Внешние характеристики профессионала это:
Социальный политический статус и престиж профессии на конкретном историческом этапе развития общества.
Внутренними факторами влияющими на карьеру педагога:
Мотивы, уровень притязаний, самооценка.
Во что перерастают задатки при соответствующих условиях жизни и деятельности ребенка?:
Способности.
Возрастная педагогика включает в себя:
Преддошкольную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику начальной школы, школьную педагогику, педагогику средних учебных заведений, педагогику высшей школы и андраготику.
Вооружает обучаемых системой знаний основ наук:
Умственного воспитания.
Воспитание растущей личности происходит только в процессе включения её в:
Процесс обучения.
Впервые классно-урочная система обучения была применена в:
ХVI веке.
Впервые классно-урочная система обучения была применена в:
Братских школах Украины и Белоруссии.
Все педагогические способности дифференцируются на 2 группы:
Общепедагогические и специальные способности.
Все педагогические технологии относятся к:
Социальным.
Высшее образование направлено на:
Общее и профессиональное развитие специалистов, способных технически реализовать задачи научно-технического и социально-экономического процессов.
Главная задача мониторинга сводится к:
Уменьшению разницы между фактическим и немеченым результатом.
Движение за всеобщее качество в сфере образования сделало свои первые шаги в:
Конце 80-х гг. ХХст.
Движущей силой обучения является:
Борьба противоречий.
Двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество) педагогическое руководство, планомерная специальная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся - это:
Признаки обучения.
Директор, методист, преподаватель, руководитель кружка – это перечень должностей в :
В внешкольных воспитательных учреждениях.
Довузовское педагогическое образование осуществляют:
Педагогические классы, колледжи, гимназии, лицеи.
Документ который является международным соглашением по какому-то специальному вопросу и обязателен для выполнения - это:
Конвенция.
Дополнительное образование направлено на:
Расширение возможностей личности и углубление профессиональной компетентности.
Закон РБ «О правах ребенка» вступил в действие:
19 ноября 1993 г.
Заслуженный учитель, отличник просвещения – это:
Звание.
Идеальное представление о том результате, к которому стремиться учитель в обучающем взаимодействии с детьми – это определение:
Цели обучения.
Изучает науку и практику, осуществляет подготовку профессионального педагога:
Педагогика, как учебный предмет.
Имидж учителя это:
Эмоционально окрашенный стереотип восприятия его учащимися, коллегами, социальным окружением.
Итогом педагогической деятельности является:
Обученность, воспитанность, уровень развития личности.
Как определённый уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания трактуется:
Качество образования.
Какая наука рассматривает личности в качестве обьекта и субьекта обучения воспитания и развития?:
Педагогика.
Какие признаки личности, с философской точки зрения, являются основными?:
Разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность.
Какое определение образования дано о законе «Об образовании в Республике Беларусь и на современном этапе наиболее полно отражает сущность данного понятия:
Образование - это процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).
Какой метод обучения является «первым» среди исторически обусловленных методов?:
Подражания.
Какой ответ из ниже представленных раскрывает точку зрения большинства авторов относительно определения термина «метод обучения»:
Это способ активизации познавательной деятельности.
Какой фактор развития личности в наибольшей степени способствует перерастанию задатков в способности:
Воспитание.
Квалификация определяет:
Что надо изучить и уметь, чтобы получить профессию и работать в соответствии с ней.
Когда у будущего педагога отсутствуют необходимые психолого-педагогические знания ,умения, навыки:
Непрофессионализм.
Комбинация индивидуальных своебразных операций уровня, который обеспечивает данной личности в данных условиях лучшие результаты – это:
Стиль учебной деятельности.
Комплексный, культурологический, личностный, деятельностный – это:
Подходы в воспитании.
Конвенция о правах ребенка – это:
Договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всём мире.
Конвенция о правах ребёнка принята межд. Сообществом:
20 ноября 1989 г.
Конструкция отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определённого содержания учебного материала и освоению способов деятельности - это:
Форма обучения.
Концепция классно-урочной системы обучения, научно обоснованной Я.А. Коменским в:
ХVII веке.
Концепция педагогического образования рассматривает формирование учителя как долговременный непрерывный процесс, условно состоящий из:
Довузовского, вузовского и послевузовского образования.
Кто ввел в научный оборот понятие «образование» в значении «формирование образа»:
И.Г. Песталоцци.
Кто из белорусских мыслителей двадцать лет до Д.Локка сравнил разум с “чистой водой”?:
Полоцкий.
Кто из педагогов се многообразии методов обучения подразделил на три основные группы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Ю.К. Бабанский.
Кто является одним из авторов классификации методов обучения по источникам получения знаний:
Голант.
Культура самовоспитания проявляется в:
Потребность работать над собой и во владении оптимальными приемами самовоспитания.
Курсы УПК относятся к:
Дополнительному образованию.
Междистиплинная наука, изучает закономерности и механизмы развития:
Акмеология.
Международный документ, провозгласивший принципы прав ребенка – это:
Декларация прав ребенка.
Методы математического исследования делятся на:
Методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы.
Минимум содержания образования или обязательные требования к образованию, закреплённые в нормативных документах заложены в:
Стандартах образования.