Б) Всесторонне гармонически развитая личность.
В) Активный, трудолюбивый человек.
72. Выберите правильное утверждение:
а) дополнительное образование детей можно рассматривать как придаток к основному образованию
б) дополнительное образование детей выполняет функцию расширения возможностей образовательных стандартов
в) дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ
73. Дополнительное образование детей осуществляется:
а) круглогодично
б) исключительно в каникулярный период
в) в период летних каникул
74. Среди нижеперечисленных принципов исключите тот, что не относится к принципам дополнительного образования детей:
а) гуманизация
б) индивидуализация
в) совершенствование
75. Результатом первого уровня в рамках внеурочной деятельности является:
а) формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества
б) приобретение школьниками социальных знаний
в) получение школьником опыта самостоятельного социального действия
76.Результатом второго уровня в рамках внеурочной деятельности является:
а) формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества
б) понимание социальной реальности и повседневной жизни
в) получение школьником опыта самостоятельного социального действия
77. Результатом третьего уровня в рамках внеурочной деятельности является:
а) получение опыта самостоятельного общественного действия
б) формирование ценностного отношения к социальной реальности
в) приобретение школьниками социальных знаний
78. Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы:
а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка
б) разнообразие применяемых педагогом форм деятельности детей
В) уровень воспитанности детей
79. Тьютор – это:
а) опытный преподаватель, выполняющий функции педагога-наставника ребенка;
б) заместитель директора образовательного учреждения, обеспечивающего проектное управление;
в) широко образованный профессионал, способный организовать вокруг себя единомышленников по внедрению в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, форм, средств и технологий обучения, воспитания;
80.Социализация личности школьника – это:
а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;
б) гуманистическая психология воспитания и обучения;
в) процесс взаимодействия между людьми;
81.Наиболее эффективным стилем поведения в конфликте является
a) уход от конфликта
б) приспособление
В) стремление решить проблему путем компромисса, сотрудничества
82. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
а) 1979
б) 1990
В) 1989
83. Специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей - это…
а) соуправление
Б) самоуправление
в) детская организация
84. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам – это:
a) асоциальное
б) делинквентное
В) девиантное
85. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:
А) Игра
Б) Дискуссия
В) Просмотр видеозаписи
86. Выберите определение понятия «конвенция»:
а) установленные и охраняемые нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе;
б) международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились;
в) объявление, провозглашение основных принципов, программных положений, которое не имеет обязательной силы, это только рекомендация;
87. К активным методам обучения и воспитания относятся:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) имитационная игра;
88. При распределении поручений в группе младших школьников в силу возрастных особенностей рекомендуется:
а) давать поручения одним и тем же детям;
б) чередовать поручения среди всех детей;
в) ставить ребенка над всем коллективом;
89. Вид методической продукции, содержащий конспективную, подробную запись праздника, линейки, любого дела, - это:
а) методическая разработка;
б) методические рекомендации;
В) сценарий.
90. Игру или ее элементы можно использовать в ходе внеурочной деятельности: а) при объяснении нового материала;
б) при отработке умений и навыков;