В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

Тест по педагогике

1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

- мотивы самообразования;

- учебно-познавательные;

- социального сотрудничества

2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

- развитию сенсорной сферы;

- моторной сферы;

- познавательной сферы.

3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

- этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

- этапу усвоения новых знаний;

- этапу закрепления новых знаний

4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

- урок повторения;

- урок освоения новых знаний;

- комбинированный урок;

- систематизации и обобщения нового материала

5. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

- личный опыт ребенка

- получение знаний

- умение читать

- все ответы неверны

6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

- общая психология

- возрастная психология

- педагогическая психология

- все ответы верны

7. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

- Иоганна Фридриха Гербарта;

- Яна Амоса Коменского;

- Константина Дмитриевича Ушинского;

- Джона Дьюи

8. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

- И.П. Подласый;

- Ю.К. Бабанский;

- А.М. Моисеев;

- М.М. Поташник

9. Назовите главную функцию учителя?

- оценочная;

- целеполагание;

- планирование;

- управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

10. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

- Ян Амос Коменский;

- Дени Дидро;

- Сократ;

- Платон

11. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

- Н.Г. Чернышевскому;

- К. Гельвецию;

- Ж.Ж. Руссо;

- К.Д. Ушинскому

12. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

- Л.П. Блонскому;

- Л.Н. Толстому;

- В.Ф. Шаталову;

- И. П. Подласому

13. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

- Л.С.Выготскому;

- С.Л.Рубинштейну;

- А.Дистервегу;

- Гельвецию

14. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

- тифлопедагогика;

- сурдопедагогика;

- олигофренопедагогика;

- педагогика

15. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

- неотомизм;

- неопозитивизм;

- бихевиоризм;

- экзистенциализм

16. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

- рассказ

- объяснение

- лекция

- беседа

17. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

- в Англии

- во Франции

- в России

- в Японии

18. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

- запоминание

- осмысление

- восприятие

- ощущение

19. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

- природосообразности

- целесообразности

- доступности

- гуманности

20. Восприятие часто принято называть:

- осязанием

- апперцепцией

- перцепцией

- наблюдательностью

21. Динамика реакций и переживаний личности это:

- характер

- темперамент

- способности

- все ответы верны

22. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

- абстрактно-логическое

- наглядно-образное

- наглядно-действенное

- теоретически-образное

23. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

- ощущения

- восприятие

- эмоции

- все ответы верны

24. Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:

- восприятия

- внимания

- воли

- воображения

25. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

- темперамент

- способности

- характер

- задатки

26. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

- психодиагностики

- психокоррекции

- психологического консультирования

- психопрофилактики

27. Основное требование к коррекционным программам это:

- занимательность

- универсальность

- соответствие выявленным нарушениям

- все ответы верны

28. Основными условиями развития личности ребенка являются:

- формирование мотивов поведения

- развитие чувств

- развитие воли

- все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

- Воспитание, обучение подрастающего поколения.

- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

- Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

- Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

- Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие - это (выберите правильный ответ)

- Накопление количественных изменений в организме человека.

- Уничтожение старого и возникновение нового.

- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

- Процесс активной деятельности личности.

- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

- Ускорение индивидуального развития человека.

- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

Наши рекомендации