Порядок защиты курсовой работы (проекта)
К защите курсовой работы (проекта) допускаются студенты, получившие положительную оценку выполненной работы в отзыве научного руководителя.
Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины или (ПМ) с приглашением членов предметной (цикловой) комиссии (не менее двух человек) с использованием мультимедийных технологий.
На защиту курсовой работы (проекта) отводится до 15 минут. Процедура защиты состоит из следующих этапов:
- выступление студента с докладом по теме курсовой работы (доклад студента не более 7 минут);
- ответы студента на вопросы, поставленные присутствующими в пределах темы курсовой работы;
- может быть предусмотрено выступление руководителя курсовой работы (проекта)
- обсуждение выступления, оценивание.
Оценка, полученная студентом очной формы обучения по итогам защиты курсовой работы, является окончательной оценкой за курсовую работу.
Для студентов заочной формы обучения окончательной оценкой за курсовую работу является оценка, отраженная руководителем на титульном листе курсовой работы.
Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в ней проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально.
Во время доклада студент может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы.
Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите курсовой работы (проекта): ознакомиться с заключением; подготовить доклад примерно на 5-7 минут, в котором изложить цель, содержание и результаты исследования. Основные выводы и предложения работы необходимо иллюстрировать соответствующими таблицами и рисунками в количестве не менее трех.
Имеются основные требования к докладу. Вначале необходимо представиться и назвать тему работы. Далее раскрывается содержание работы в следующем порядке:
- актуальность выбранной проблемы;
- проблема и цель;
- объект, предмет исследования;
- задачи (соблюдайте последовательность решаемых задач);
- выводы и рекомендации по работе.
Успешность защиты курсовой работы (презентации) состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации.
Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором.
Количество слайдов должно быть от 5-7 до 12-15. При подготовке слайдов необходимо придерживаться общих правил оформления и представления информации (Таблица 1, 2).
Таблица 1 – Оформление слайдов
Стиль оформления | - единый стиль оформления; - избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации |
Фон | - выбрать более холодные тона (синий или зеленый) |
Звуковой фон | - не должен мешать демонстрации слайдов |
Использование цвета | - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; - для фона и текста используйте контрастные цвета. |
Анимационные эффекты | - используйте возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде; - не злоупотреблять различными анимационными эффектами, которые могут отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Таблица 2 – Представление информации
Содержание информации | - используйте короткие слова и предложения; - заголовки должны привлекать внимание. |
Продолжение таблицы 2
Расположение информации на странице | - предпочтительно горизонтальное расположение информации; - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней; - максимальное число строк на слайде – 8, большее их число не будет восприниматься. |
Шрифты | - для заголовков – не менее 24; - для информации – не менее 18; - шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Tahoma, и т.д.) легче читать с большого расстояния; - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; - для выделения информации желательно использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже. Подчеркивание использовать нельзя, т.к. это ассоциируется с гиперссылками; - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв) |
Способы выделения информации | - следует использовать: - рамки, границу, заливку; - разные шрифта цветов, штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных факторов. |
Объем информации | - не заполнять один слайд слишком большим объемом информации; - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде |
Виды слайдов | - для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Оформление заголовков | - точка в конце не ставиться, если заголовок состоит из двух предложений – ставиться; - не рекомендуется писать длинные заголовки. - слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если хочется назвать одинаково надо писать в конце (1), (2), (3), или продолжение (продолжение 1), (продолжение 2). |
Продолжение таблицы 2
Оформление диаграмм | - у диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда; - диаграмма должна занимать все место на слайде; - линии и подписи должны быть хорошо видны |
Оформление таблиц | - должно быть название таблицы - шапка таблицы должна отличаться от основных данных |
Последний слайд | - Спасибо за внимание! (поблагодарите слушателей) |